Полякова Виктория Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»»

Подготовила воспитатель: Полякова В.В. г. Лабинск 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 9 г. Лабинска муниципального образования

Лабинский район Краснодарского края

Цель:

  • знакомство с правилами дорожного движения
  • познакомить со знаками дорожного движения светофором и пешеходным переходом
  • формирование навыков безопасного движения на дороге и улицах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знание о правилах поведение на дорогах и улицах
  • закреплять знание детей о светофоре и значение сигналов для пешеходов, закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)
  • закрепить знание правил дорожного движения, умение применять в повседневной жизни.

Развивающие:

  • активизация словаря: светофор, пешеходная дорожка, пешеходный переход, тротуар, зебра.
  • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей.

Воспитательная:

  • формировать желания соблюдать правила безопасного движения на дорогах и улицах
  • вызвать положительные эмоции во время занятий.

Методические приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, задание, демонстрация, закрепление, подведение итогов и поощрение.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, физминутка «Пешеходы», отгадывание загадок.

Оборудование: игрушка Светофорик, знак Пешеходный переход; Пешеходный переход; пазлы «Машинки». Три круга (красный, желтый, зеленый – огоньки светофорчика). (Заготовки для аппликации «светофор», шаблоны светофора, круги (красного, желтого, зеленного цвета) по количеству детей; клей; клеенки; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это:

Ю. Чистяков

У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!"

Дети: (Светофор)

Воспитатель: Правильно детки, это светофор.

Входит светофорик.

Воспитатель: Здравствуй Светофорик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты грустный, что случилось?

Светофорик: У меня перестали светить огоньки. Я спешил на встречу к вам и огоньки все растерял.

Воспитатель: Не переживай мы с ребятами поможем тебе отыскать огоньки.

Ребята поможем светофору?

Дети:

Воспитатель: Отправляясь в путь мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам вот эта загадка, послушайте внимательно:

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Дети: (Тротуар)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно ходить по тротуару, с правой стороны. А почему, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов.

Ребята идут по тротуару и встречают со знаком пешеходный переход. Ребята послушайте внимательно стихотворение про этот знак и про нарисованные полоски на дороге (зебра):

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!
Дорожные знаки «Пешеходный переход»
Зебра под ноги легла:
Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.
Ты про это не забудь.
Чтоб по зебре шел ты смело,
Погляди сначала влево.

А дошел до середины.
Так. А с права нет машины?
Вам понравилось стихотворение?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами по правилам прейдем дорогу. Не забываем! Сначала смотрим на лево, а затем на право.

Светофорик: Ребята как хорошо вы запомнили правила дорожного движения пешехода. За это я вас научу своим любимым движениям. Внимательно смотрите, запоминайте и повторяйте за мной:

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Вам понравились мои любимые движения?

Дети:

Воспитатель: Дети, светофорик, нам нужно продолжать наше путешествие, ведь мы до сих пор так и не нашли твои огоньки.

По дороге ребята встречают машины, которые попали в аварию. Они не могут продолжать движение, им нужно помочь собрать детали машины. (пазлы машин).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло на дороге? как вы думаете по какой причине она произошла?

Дети:

Светофорик: Ребята машинки поломались, их нужно починить. Вы сможете помочь мне в их ремонте?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а где должны ездить машины?

Дети: По дороге

Воспитатель: Правильно дети, тротуар для пешеходов, а дорога для автомобилей.

Ребята, какие вы молодцы, вы починили все машины. Посмотрите, что было под машинами. Сверофорик это не твой огоньки?

Светофорик: Да, мой.

Воспитатель: Ребята какие это цвета? А вы знаете что они означают?

Дети:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить:

Если КРАСНЫЙ свет горит,
Светофор нам говорит:
-стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.

  • ***

Ярко ЖЕЛТЫЙ свет горит,
«Приготовься» — говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.

  • ***

Он ЗЕЛЕНЫЙ свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.

Мы с вами проделали большой путь и смогли помочь светофорику найти огоньки. Теперь он может помогать на дорогах.

Светофорик: Большое спасибо ребята. Я предлагаю сделать вам памятные подарки о нашей встречи. Я приготовил вот такие светофоры и разноцветные круги (огоньки светофора). Рассаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего светофорика. Обратите внимание, как расположены цвета на светофоре. Сверху какой цвет? (красный) По середине какой цвет? (желтый) Нижний цвет светофора? (зеленый).

Возьмем вырезанные шаблоны светофоров и расположим на нем разноцветные круги в правильном порядке. Молодцы. Теперь при помощи клея приклеим наши огоньки. Какие красивые светофоры у вас получились. Они будут напоминать о нашем путешествии.

Светофорик: Ребята вы запомнили правила дорожного движения?

Дети:

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

А где должны ездит машины? (по дороге)

С какими мы знаками сегодня познакомились? (светофор, пешеходный переход)

Что означают цвета светофора? (красный — стой; желтый – приготовься; зеленый – можно идти)

Какие правила дорожного движения мы должны помнить при переходе дороги, о пешеходному переходу? (Погляди сначала влево. А дошел до середины. Посмотреть на права)

Светофорик: Ребята я рад знакомству с вами, спасибо вам за помощь, мне пора отправляться домой. Но мы обязательно с вами еще увидимся. До свидания! До новых встреч!

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Открытое мероприятие 'Светофорик' По правилам дорожного движения с детьми
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь