Болотова А. К. и Молчанова О. Н. Психология развития.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 27388

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предлагаемая хрестоматия включает в себя работы из ставших классическими отечественных и зарубежных исследований по психологии личности, возрастной психологии и психологии развития. Собранные воедино, они помогут студентам сформировать общую картину современного состояния этих отраслей междисциплинарного знания. Учебное пособие является содержательным и методическим дополнением к учебному курсу «Психология развития». Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов, для психологов, социологов, политологов и юристов.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................................................................................................ 5
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ...................................................................................... 7
Выготский Л. С .............................................................................................................................................................................. 7
ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ..................................................................... 7
Леонтьев А. Н ............................................................................................................................................................................... 13
К ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ............................................................................................................... 13
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 16
К ПРОБЛЕМЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ................................ 16
Фрейд 3 ......................................................................................................................................................................................... 23
РАЗВИТИЕ ЛИБИДО И СЕКСУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ........................................................................................ 23
Эриксон Э ..................................................................................................................................................................................... 27
ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ КАРТА ............................................................................................................................................ 27
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 30
ПРИРОДА ИНТЕЛЛЕКТА ................................................................................................................................................... 30
К люге К.-Й .................................................................................................................................................................................... 35
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ: «ДУМАЯ, ДЕЛАТЬ ХОД КОНЕМ» ......................... 35
Хеллер К.А .................................................................................................................................................................................... 37
ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ............................................................ 37
З инченко В. П., Моргунов Е. Б .................................................................................................................................................. 40
К УЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ...................................................................................... 40
Абульханова-Славская К. А ........................................................................................................................................................ 43
СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ............................................................................................................................................................ 43
Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И ................................................................................................................. 47
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ............................................................................. 47
Ананьев Б. Г.. ................................................................................................................................................................................ 51
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕКА ...................................................................... 51
Логинова Н. А .............................................................................................................................................................................. 54
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ........................................................................................................ 54
Лейтес Н. С, .................................................................................................................................................................................. 56
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД К ФЕНОМЕНАМ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ..................................................................... 56
Шадриков В. Д ............................................................................................................................................................................. 60
МИР ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ ................................................................. 60
Бабаева Ю. Д ................................................................................................................................................................................ 67
ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОДАРЕННОСТИ .................................................................................................................. 67
Равич-Щербо И. В ........................................................................................................................................................................ 70
РОЛЬ СРЕДЫ И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ............. 70
Болотова А. К ............................................................................................................................................................................... 73
ВРЕМЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ ..................................................................................................... 73
РАЗДЕЛ 2 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА ...................................................................................................................................... 76
Арьес Филипп ............................................................................................................................................................................... 76
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИГР ...................................................................................................................... 76
Бауэр Т .......................................................................................................................................................................................... 79
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА ........................................................................................................................ 79
Уайт Б ............................................................................................................................................................................................ 81
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ПОЛЗАНИЯ ......................................................................................................................................... 81
Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А ....................................................................................................................... 84
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА .................................................................................................................... 84
Пиаже Ж ........................................................................................................................................................................................ 88
ТИПЫ И СТАДИИ РАЗГОВОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ................................................... 88
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 92
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА РОЛЕВОЙ ИГРЫ .................................................................................................................. 92
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 95
РАЗВИТИЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ...................................................................................................... 95
Эльконин Д. Б ............................................................................................................................................................................... 97
ИГРА И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ............................................................................................................................ 97
Гальперин П. Я ........................................................................................................................................................................... 103
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ........................................................................... 103
Божович Л. И .............................................................................................................................................................................. 105
ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 105
Давыдов В. В .............................................................................................................................................................................. 108
ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ............................................................................ 108
Дольто Ф ..................................................................................................................................................................................... 111
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ......................................................................................................................................................... 111
Мухина В. С ................................................................................................................................................................................ 113

ПЕРВИЧНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ БЫТИЕ ............................................................................................ 113
Поддъяков Н. Н .......................................................................................................................................................................... 116
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ........................................................................................... 116
Запорожец А. В .......................................................................................................................................................................... 119
К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У РЕБЕНКА. 119 Гуткина Н. И ............................................................................................................................................................................... 125
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ И «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» .......................... 125
Субботский Е. В ......................................................................................................................................................................... 128
ВСЕГДА ЛИ БЫЛА ШКОЛА? ........................................................................................................................................... 128
Гансберг Э. . ............................................................................................................................................................................... 130
ТВОРЧЕСТВО И ИГРА ...................................................................................................................................................... 130
РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЕЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ .............................................................................................. 134
Эриксон Э ................................................................................................................................................................................... 134
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ: ЭПИГЕНЕЗ ИДЕНТИЧНОСТИ ............................................................................................... 134
К ле М ........................................................................................................................................................................................... 136
ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА ........................................................................................................................................... 136
Байярд Р. Т., Байярд Дж ............................................................................................................................................................ 142
ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК .............................................................................................................................. 142
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 143
САМОСОЗНАНИЕ И ОБРАЗ «Я» .................................................................................................................................... 143
Л ичко А. Е .................................................................................................................................................................................. 145
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ............................................................... 145
Толстых А. В .............................................................................................................................................................................. 151
ПОДРОСТОК В НЕФОРМАЛЬНОЙ ГРУППЕ .............................................................................................................. 151
РАЗДЕЛ 4 ЗРЕЛОСТЬ .............................................................................................................................................................. 153
Ю нг К. Г. ЖИЗНЕННЫЙ РУБЕЖ ..................................................................................................................................... 153
Эриксон Э. Г ............................................................................................................................................................................... 157
ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................ 157
К озлова Т. 3 ................................................................................................................................................................................ 159
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ЛИЧНОСТИ ............................................................................................................................................................................ 159
К он И. С ...................................................................................................................................................................................... 163
ПОСТОЯНСТВО И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ .................................................................................................... 163
Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., ГивитцДж ..................................................................................................................... 165
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ .................................................................................................... 165
Л ивехуд Б .................................................................................................................................................................................... 167
ХОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................................. 167
Аргайл М ..................................................................................................................................................................................... 176
ВОЗРАСТ И ПОЛ ............................................................................................................................................................... 176
Ниемеля П .................................................................................................................................................................................. 180
РАЗВИТИЕ И НОРМАЛЬНЫЕ КРИЗИСЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА .................................................................... 180
Ш ихи Г ........................................................................................................................................................................................ 183
ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ КРИЗИСЫ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА .............................................................................................. 183
Ананьев Б. Г.. .............................................................................................................................................................................. 186
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ВЗРОСЛОСТИ ...................................................................................... 186
Братусь Б. С ................................................................................................................................................................................ 189
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................... 189
Петровская Л. А ......................................................................................................................................................................... 193
К ВОПРОСУ О СВОЕОБРАЗИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО .......................................................................... 193
РАЗДЕЛ 5 ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ ............................................................................................................................................ 194
Александрова М. Д .................................................................................................................................................................... 194
О ЗАКОНАХ ГЕРОНТОГЕНЕЗА ..................................................................................................................................... 194
Кемпер И ..................................................................................................................................................................................... 197
ЧТО ТАКОЕ СТАРЕНИЕ? .................................................................................................................................................... 197
К орсакова Н. К., Балашова Е. Ю ............................................................................................................................................. 198
ОПОСРЕДОВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПОЗДНЕМ ВОЗРАСТЕ ........................................................................................................................................................ 198
К раснова О. В ............................................................................................................................................................................. 201
СТЕРЕОТИПЫ ПОЖИЛЫХ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ ............................................................................................... 201
Шапиро В. Д ............................................................................................................................................................................... 202
АДАПТАЦИЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА К РОЛИ ПЕНСИОНЕРА .......................................................................... 202
Шахматов Н. Ф ........................................................................................................................................................................... 205
ПСИХИЧЕСКОЕ СТАРЕНИЕ. ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В СТАРОСТИ ................................................................. 205
Анцыферова Л. И ....................................................................................................................................................................... 210
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: ТИПЫ СТАРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ..................................................................................................................................................... 210
Тора К. Биксон, Летиция Энн Пепло, Карен С. Рук и Жаклин Д. Гудчайлдс ................................................................. 217
ЖИЗНЬ СТАРОГО И ОДИНОКОГО ЧЕЛОВЕКА ........................................................................................................ 217



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Шин Виктория Константиновна. Статья «Театрализованная деятельность дошкольников»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Шмелькова Анастасия Александровна. Игра — путь познания мира.
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Елена Викторовна Вольвака. Роль детской игры в социализации современного дошкольника.
  • Ирина Кирхиева. Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
  • Шалепина Светлана Владимировна. Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
  • Редактор. Пальчиковые игры
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Заславская Татьяна Юрьевна. «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Шайдуллина Алсу Руздановна. Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Комарова Ольга Валерьевна. Презентация 'Пальчиковые игры'
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Крымова Ирина Юрьевна. Проектирование игры драматизации «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Гусарова Марина Сергеевна. Особенности игры современных дошкольников
  • Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна. Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
  • Кротова Зоя Борисовна. Игровые технологии
  • Кирилюк С. С. Игры медицинского мира
  • Шайдуллина Лиллия Марсовна. «Значение игры в жизни современных дошкольников»
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Шальнева Людмила. Развивающие дидактические игры для дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь