Мищенко Людмила Валерьевна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».

(конспект разработала воспитатель Мищенко Людмила Валерьевна МБДОУ «ДС №1» муниципального образования Староминский район, 2019г.)

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная,

речевое развитие.

Цель: создание условий для расширения представлений о профессии повар.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о профессии повара.
  • Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях.
  • Закрепить знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки, жарит котлеты и т.д.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре; дидактические, сюжетно-ролевые игры; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: Наличие игровой зоны, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки и фартуки, предметы-заместители.

Ход.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель держит в руках флеш-накопитель и ждет реакцию детей. В случае если дети не замечают его, то обращает внимание на флешку.

Воспитатель: Друзья, а что это и для чего? Кто знает, как можно посмотреть содержание? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично! Хорошее предложение. Предлагаю посмотреть с помощью компьютера. (Дедушка АУ просит детей научить приготовить обед, так как к нему приезжают внуки, он хочет их угостить).

После просмотра видео-письма

Воспитатель: Вот это проблема! Что вы думаете по этому поводу, ребята?

Как мы научим дедушку? (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, запишем на камеру отправим видео- письмо. Мне тоже кажется, что это правильное решение. Ведь дедушка Ау нам всегда помогает.

Так получается, что мы с вами должны стать поварами? А кто такой повар? А где работает повар? (ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: назовите, пожалуйста, какие блюда вы знаете?

Предлагаю решить, какие блюда мы будем готовить на обед. Здорово! Хорошая идея! Первое блюдо — суп гороховый. Второе блюдо — котлета мясная, картофельное пюре. Третье блюдо — фруктовый кисель. Вот мы и составили меню. Кто же знает, какие продукты нам понадобятся для приготовления этих блюд?

Дидактическая игра «Подбери продукты».

Воспитатель: Супер! Вы отлично справились с этим заданием. Что мы должны сделать прежде, чем начать готовить наш обед? Правильно, вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Моем руки, припевая:

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!

Лейся понемножку
Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!

Воспитатель: руки у нас чистые, предлагаю надеть специальную форму поваров. Как вы думаете, для чего нужна форма поварам? (ответы детей) Для меня тоже найдется форма.

Воспитатель: Ребята, мы с вами решили готовить три блюда. Блюд мало, а нас много. Как быть? (ответы детей) Я согласна! А как можно разделиться?

Дети с помощью значков на поварской форме делятся на группы.

Дети: Мы — котята, будем готовить первое блюдо.

Мы — пингвинята, будем готовить второе блюдо.

А мы колобки третье блюдо будем готовить.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нам для работы? (ответы детей)

Это называется кухонный инвентарь. А вы знаете, где его можно взять?

Дети в игровом уголке выбирают всё, что нужно для работы, проходят за рабочие столы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Мне кажется, у нас все готово для работы!

На столах находится кухонный инвентарь: разделочные доски, ножи, половник, сковороды, кастрюли; муляжи фруктов, овощей.

Воспитатель: Каждая группа должна приготовить свое блюдо. Желаю вам удачи в приготовлении вкусного обеда! (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель работает вместе с детьми, при необходимости поясняет назначение предметов и дает советы.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, работа близится к концу. Я хочу напомнить, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, удалось ли нам показать и рассказать нашему дедушке Ау, как правильно приготовить обед? (ответы детей) Ребята, кем мы с вами сегодня были? Здорово! Как вы считаете, у вас все получилось? Вам понравилось быть поварами? А тяжело быть поваром? Воспитатель: Да, я согласна с вами, нелегко. Какие вы молодцы! Вы постарались и у вас все получилось. Наш дедушка Ау будет рад.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь