Омельченко Татьяна Николаевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»

Автор: воспитатель высшей категории Омельченко Татьяна Николаевна

Место работы: Краснодарский край. Станица Кущевская МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

Цель: Формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности;

Задачи:

  • Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми проблемы и выявления способов ее решения.
  • Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
  • Актуализировать знания и умения детей по правилам безопасности жизни в быту, в общении с незнакомыми людьми.
  • Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в экстремальных случаях и способах поведения в них;
  • На примере народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире и правилах безопасного выхода из них.
  • Развивать у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.
  • Мотивировать детей на включение в деятельность.
  • Формировать опыт успешного поиска преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
  • Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать продукт (игру), с целью познакомить других с правилами безопасности.
  • Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в самостоятельно созданных играх

Ход:

Дети свободно играют, а воспитатель в это время незаметно для них размещает в группе сумку, затем отходит в сторону и дает возможность детям заметить предмет и порассуждать.

Дети: Что это? (А чья это сумка? Это ваша сумка, Татьяна Николаевна?)

 

Воспитатель: Это не моя сумка. А как же узнать чья она?

Дети: Можно заглянуть в сумку.

Воспитатель: А как вы считаете, можно заглядывать в чужие сумки?

Ответы детей противоречивы. (Нельзя в чужие сумки заглядывать. Это не — прилично. Это опасно... Можно, если это поможет найти хозяина сумки… Нужно сообщить в полицию о неизвестном предмете).

Воспитатель: Ребята, с чьим мнением вы согласны? (А почему? А к чему это может привести?)

Дети спорят, рассуждают.

Воспитатель: Мнения разделились? Одни ребята считают, что следует заглянуть в сумку, другие – сообщить о ней в полицию. Как же быть?

На экране появляется Иван Спасайкин.

Спасайкин: Вас приветствует Семен Спасайкин, не кто иной, как спасательный маячок в бескрайнем море под названием Жизнь! Эту сумку подложил вам я… Кто из вас решит правильно эту проблему и преодолеет ряд других испытаний, тот сможет стать моим помощником в школе «Спасайкиных». Согласны? Тогда вперед! Желаю удачи!

Воспитатель: Так, как нам поступить с сумкой, ребята? (В сумке может быть бомба! Нужно сообщить в МЧС или полицию.) Конечно правы те, кто советует в целях безопасности сообщить в полицию. Данная ситуация у нас учебная- нужно ли сообщать? А как вы понимаете слово «безопасность»?

Дети: Это правила поведения, которые помогают избежать опасных ситуаций.

Воспитатель: Необходимо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где?

Дети: в доме, на улице, на водоеме, в транспорте, на природе.

Семен Спасайкин предлагает вам ситуации, в которых вы должны дать правильный совет тем, кто в них оказался.

По ходу презентации воспитатель задает вопросы: Хотели бы вы стать участником такой ситуации и почему? А если это уже произошло, как вы поступите?

Воспитатель: Любимая игра Спасайкина: «Опасны-неопасны». Необходимо разложить картинки в 2 обруча, так чтобы в зеленом оказались необходимые для человека предметы, в красном лежали опасные предметы.

Почему вы поместили этот предмет в зеленый (красный) обруч. Чем он будет опасен? Я не согласна с тем, что этот предмет должен находиться в зеленом обруче… докажите свое мнение. (Постановка детей в ситуацию спора с педагогом). С какой спорной проблемой мы столкнулись, ребята? Отчего зависит, будет ли опасен предмет для человека?

Дети: Предметы опасны, если ими неправильно пользоваться. Если не соблюдать правила безопасности. Но все они нужны человеку.

Воспитатель: Ребята, а скажите откуда вы, дети, узнаете о самых первых правилах безопасности жизни?

Дети: От родителей, из сказок.

Воспитатель: Поиграем? Я называю вам правило безопасности, а вы – название сказки, которая учит этому правилу нас.

Нельзя детям гулять без присмотра взрослых – «Гуси-лебеди»; нельзя незнакомым открывать дверь – «Волк и семеро козлят», нельзя незнакомцу говорить, где ты живешь, свой адрес — «Красная шапочка», нельзя брать от незнакомца никакие предметы, сладости, верить тому, что он предлагает – «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; нельзя уходить одному из дома, гулять одному – «Колобок», «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились. Действительно, простые русские народные сказки очень не только интересные, но и очень поучительные.

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Вам предлагается игр-эстафета «Спасательные ученья»: Первый бежит спасатель, берет обруч, возвращается и забирает второго, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и так пока все не окажутся на безопасном берегу.

Воспитатель: Я вижу, ребята, вы полны желанием помочь. А скажите, как рассказать другим ребятам о правилах безопасности, чтобы они легко их запомнили.

Дети: Можно им нарисовать рисунки, поиграть в игру и т.п.

Воспитатель: Вижу у вас много интересных предложений. А как нам сделать так, чтобы и рисунки и игра вместе соединились?

Дети: Игру с рисунками придумать.

Воспитатель: Отлично. Вот у Спасайкина есть заготовки: стрелки, большие и маленькие круги, проволока, цветные карандаши. Но какую со всем этим игру придумать не представляю. А вы, что — нибудь можете придумать? (Предварительно дети играли в игру «Компас спасателя»)

Дети совещаются, предлагают варианты: нарисовать знаки-запрета в маленьких кругах.

Воспитатель: А большой круг и стрелку для чего применим?

Дети: Можно сделать в виде компаса.

Воспитатель: Интересный вариант. С чего начнете? Решили разделиться на команды? Хорошо, надеюсь у вас все будут заняты? Кто будет рисовать? А какие предметы нарисуете в знаках — запретах?

Дети: Незнакомые ягоды, растения. Бездомные животные, спички, лекарства, сумка, коробка, сосульки, иголки, ножницы, дезодоранты и т.п.

Воспитатель: А кто наклеит знаки? Как вы прикрепите стрелку? (Вопросы по ходу работы). Ну вот, кажется, игра готова. Как мы ее назовем? Какое название самое подходящее?

Дети: предлагают свои варианты.

Спасайкин: Вижу, что таких ребят стоит зачислить в школу спасателей! Молодцы! Если вы будете применять все свои знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья других.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе? Как же вам удалось добиться такого? С кем первыми поиграете в эту игру.

Воспитатель: По — вашему мнению, чем поможет эта игра ребятам?

Дети: Эта игра научит правилам безопасности жизни.

Воспитатель. Я рада, что вы умеете видеть проблему и сообща ее решать. Надеюсь, вы с таким же успехом продолжите играть вместе. (Дети обыгрывают макет игры с детьми других групп).

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь