Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»

Автор:

ГБОУ г. Москвы Школа № 1454 «Тимирязевская» ДОП «Дмитровская 15» Воспитатель Богоявленская Е.В.

Программное содержание:

  • воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации
  • запомнить, что нельзя трогать чужие вещи, а при обнаружении забытых вещей-сообщить об этом взрослым
  • дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
  • научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого
  • познакомить со стихотворениями о службе МЧС, о полиции, воспитывать уважение к людям героических профессий
  • обобщить понятия и выразить их в виде знака, запрещающего трогать чужие вещи
  • повторить порядковый счет до 20
  • закрепить адрес и название детского сада.

Предварительная работа: выучить с детьми стихотворения о специальных службах спасения (есть в конспекте), незаметно положить сумку или пакет под стулья, где будут сидеть дети, иметь аудиозапись пения птиц.

 

Материал к НОД: детский костюм полицейского, набор карандашей или мелков для каждого ребенка, бумага для рисования знака, запрещающего трогать забытые вещи, парик, платок, очки и сумка-это атрибуты, чтобы быстро «превратиться» в «незнакомку».

Интеграция образовательных областей-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Дети собираются в круг на ковре после слов воспитателя: «В этот утренний часок вместе встали мы в кружок, крепче за руки берись и друг другу улыбнись!».

«Ребята, мы с вами живем в большом городе. Здесь живет много разных людей-и добрых и не очень, здесь вас подстерегают опасности, но, если вы будете внимательны и осторожны, с вами ничего плохого не случится.

Давайте представим, что мы с вами на улице. Перед нами остановка автобуса. Пожалуйста, постройтесь друг за другом, чтобы войти в автобус. В наш автобус вмещается 20 пассажиров. Как узнать, поместимся мы или нет? (ответы детей) Правильно, рассчитайтесь. Ну так что, поместимся? (ответы детей). Ну тогда поехали». Стулья расставлены по 2 в ряд, расстановка напоминает салон автобуса. «А вы внимательно осмотрели салон автобуса? Никто не заметил опасность? (под стулом лежит сумка). Чья сумка? Как вы думаете, что делать, если вы увидели чужую сумку?» (ответы детей). Подвести к соблюдению алгоритма действий-не трогать, сообщить водителю, водитель должен остановить автобус, высадить пассажиров, вызвать полицию. Полицейский с помощью специального детектора проверит, есть ли там взрывчатое вещество. Очень часто злоумышленники (словарная работа) прячут взрывчатое вещество в игрушки, в коробку с конфетами. «Запомните, пожалуйста, правило-никогда не трогать чужие вещи, это очень опасно!».

2. Игровая ситуация «Полиция»: воспитатель выбирает ребенка, предлагает надеть полицейскую форму, с помощью игрушечного «детектора», проверить, нет ли взрывчатого вещества. Все отходят подальше от опасной сумки. Опасности нет –можно ехать дальше. Дети «объезжают» один круг вокруг столов.

3. «Ребята, давайте нарисуем знак, который поможет и другим детям запомнить, что нельзя трогать чужие вещи». Дети рисуют на бумаге знаки карандашами и мелками.

4. Физкультминутка

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три – не отставай (повороты в стороны),

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку (приседания),

А теперь поднимем руки,

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

5. «Ребята, наш автобус приехал в городской парк. выходите отдохнуть». Дети садятся на ковер. «Давайте послушаем, как поют в парке птицы». Воспитанники закрывают глаза, слушают. Звучит запись пения птиц. В этот момент воспитатель быстро накидывает на себя парик, платок и очки. Дальше притворяется «незнакомым человеком», «пытается познакомиться с кем-то из детей и пригласить в гости».

Затем педагог снимает себя атрибуты незнакомки. Обсуждение с детьми того, как повел себя каждый из детей, к которым обращалась «незнакомка», совместная разработка алгоритма безопасного поведения –подойти сразу к родителям, если обратился незнакомец, можно сказать: «Я сейчас позову маму и папу» и отойти от незнакомца подальше. «Больше ничего не говорить и не рассказывать, ни в коем случае в машину не садиться, в подъезд с чужими не заходить».

6. Ребята, давайте вспомним литературные произведения, в которых герой доверялся другому, и это плохо для него закончилось или могло плохо закончиться».

(русская народная сказка «Колобок», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»)

7. «Помогите мне закончить предложения»: (ответы детей)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «Нет».

8. Физкультминутка -на выбор воспитателя

9. «Ребята, в нашей стране созданы специальные службы для спасения людей. Посмотрите на этот плакат, здесь телефоны, давайте их назовем вместе-112, 101, 102, 103. Как вы думаете, можно звонить по этим телефон просто так, если ничего не случилось? (ответы детей). Правильно, нельзя отвлекать людей от их важной работы. Ребята, давайте скажем спасателям спасибо за их службу. Наши дети знают стихи про спасателей. Давайте послушаем!».

10. Дети читают стихотворения, выученные заранее.

1. Нам очень хочется сказать: «СПАСИБО»
И руку с благодарностью пожать
Тем людям, сильным и красивым,
Чей выбор жизни – слово ёмкое «Спасать».

2. В любое время суток, время года,
Они летят, бегут, плывут, идут
В любые сложности, препятствия, погоду
Туда, где трудно, где их очень ждут.

3 И очень сложно принимать решенья
И действовать – сейчас же! Прямо здесь!
У Вас – беда…Вам в это же мгновенье
Необходима служба МЧС».

4. Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

«Специальные службы помогут людям в беде, но запомните, важно, чтобы и вы сами были очень внимательны!».

«Мы сегодня рассмотрели несколько опасных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться, есть еще другие опасности большого города, в котором вы живете, их мы обсудим позже».

11. «Что вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? Что вам не понравилось?».

12. «Ребята, нам пора возвращаться в наш сад. А вы все знаете адрес нашего детского сада и как он называется? (Дмитровское шоссе, дом 15 корпус 3, дошкольная площадка «Дмитровская 15»)

«Строимся по порядку номеров! Рассчитайся! Все на месте? Тогда поехали!».

(Встреча с «незнакомкой» в парке)

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пономарёва Елена Александровна. Фотопрезентация «Нет ничего краше Родины нашей»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь