Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».

«Как человек в Крыму здоровье нашел».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширять кругозор детей за счет представлений о здоровьесберегающих традициях и обычаях народов некоторых стран мира; о природных факторах Крыма, влияющих на здоровье в жизни человека.

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движений и положительных эмоций.

 

Развивать физические качества личности (силу, выносливость, ловкость), вызвать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей, за счет названий стран и континентов.

Формировать двигательные навыки. Закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом.

Развивать интонационную выразительность речи, побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коррекционные цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в макропространстве, развивать координацию движений.

Словарь: Остров, название стран мира: Австралия, Индия, Африка, Америка.

Предварительная работа: Знакомство с традициями, популярными видами спорта в разных странах мира, чтение и заучивание стихотворений об Индии, Америке, пословиц о родном крае; знакомство с играми детей разных стран. Беседы о пользе для здоровья дыхательной гимнастики и упражнений на гальке.

Оборудование: Мультимедийный центр, карта мира, глобус, 2 мяча, мешочки с песком, ребристая дорожка, обручи, морская рапана, морская галька.

ХОД образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.

Приветствие: (Слайд №1)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…,

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о самом большом и главном богатстве человека.

– Что же для человека является богатством?

Дети: Вода, воздух, еда, земля, дружба, семья и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя (дети прикрывают глаза) – А ты считаешь себя здоровым, а ты? (обращаюсь к ребенку) — Почему?

Итак, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. – Скажите пожалуйста, каким должен быть здоровый человек?

Дети: Здоровый человек всегда активный, радостный, у него ничего не болит.

(Дети присаживаются на пяточки)

А сейчас я расскажу вам легенду: «Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали они решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать его глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних лет человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас, но как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам на поиски этого бесценного дара. Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить сделаем гимнастику для глаз.

Глазодвигательная гимнастика: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Смотрят влево, затем вправо.

Смотрят вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Смотрят на пальчик, затем переводят

- Поможет нам в нашем путешествии волшебный глобус.

1-й ребенок (крутит глобус)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус на Австралии, другой находит ее лучиком на карте мира). (Слайд №2)

Воспитатель: Что вы знаете об Австралии?

Дети: Это самый большой остров в мире, омывается Индийским и Тихим океаном.

Воспитатель: Что помогает австралийцам сохранить здоровье?

Дети: Австралийцы очень спортивные – они любят баскетбол, футбол, регби. Они сильны в плавании и велосипедном спорте.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в любимую игру австралийских детей – «Кенгуру» (Слайд №3).

Игра-эстафета «Кенгуру»

Участники делятся на две команды, строятся у стартовой линии. По сигналу начинают прыгать на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира и обратно. Передают мяч следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. В чем же секрет такой прыгучести кенгуру?

Дети: Секрет кроется в особом строении ноги. Во время прыжка нога работает как пружина поэтому кенгуру так быстро и высоко прыгает.

Воспитатель: А что вы почувствовали после игры?

Дети: Наши ноги стали сильнее.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

2-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Индию, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №4)

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этой удивительной стране? (Слайд №5)

Ребенок: (рассказывает стихотворение на фоне индийской мелодии)

О, Индия, ты — украшенье планеты.

Поэтами тысячекратно воспета.

Ты – словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди.

Их кожа смугла и блестающи очи.

Полны ароматов индийские ночи,

Индийские дни – словно горсть самоцветов.

Там джунгли, там тигры, там вечное лето.

Тебя океан омывает могучий,

От холода Севера – горные кручи тебя берегут –

Нет надежней преграды,

О, милая Индия, сердцу отрада!

Воспитатель: Что же мы знаем об этой стране?

Дети: Индия родина слонов и тигров. Корова считается священным животным. Слон в Индии является домашним животным, и дети их совершенно не боятся. (Слайд №6)

Воспитатель: Верно. А еще у детей в Индии есть любимая игра «Гонки слонов». Давайте попробуем поиграть в нее.

Эстафета «Гонки слонов»

Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребенок выставляет одну руку как «хобот», а второй рукой пропущенной между своими ногами берет за «хобот» сзади стоящего ребенка. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает команда, первой собравшая полную цепочку.

Воспитатель: Дети, вам понравилось испытание?

Дети: Да мы научились действовать дружно.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие в поисках здоровья.

3-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Африку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №7)

Река Лимпопо, пустыня Сахара,

Самая высокая гора Килиманжаро.

Вширь и ввысь Африка явись! (Слайд №8)

Воспитатель: Что вы можете рассказать про Африку.

Дети: Африка – самая жаркая страна, в ней есть пустыня Сахара.

Воспитатель: Какой же любимый вид спорта у африканцев?

Дети: Африканцы отличные спортсмены, им нет равных в беге. А еще они очень стройные, потому что они все носят на голове. (Слайд №9)

Воспитатель: Давайте и мы проверим осанку и поиграем в игру «Пронеси, не урони».

Игра «Пронеси, не урони»

Участники по очереди идут с мешочком на голове по ребристой доске, положенной на пол.

Воспитатель: Что вы почувствовали после игры?

Дети: У нас расправились плечи и выровнялась осанка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора продолжить свой путь.

4-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Америку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №10)

Ребенок: Вот она, Америка – два материка:

Северная, Южная, все легко пока

(Слайд №11) Речки есть большие, помнить это нужно:

Миссисипи — в Северной, Амазонка — в Южной.

Тянуться высокие горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной, горы Анды – в Южной.

Воспитатель: Необычна и разнообразна страна Америка. Чем она еще славится?

Дети: Америка славится ковбоями. О них существует много рассказов (Слайд №12).

Воспитатель: Какие они ковбои?

Дети: Они ловкие, сильные, хорошо держаться в седле, метко стреляют и бросают лассо.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Игра-эстафета «Соревнование ковбоев»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок берет «лассо» (обруч) и с места набрасывает его на кеглю.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Приобрели ли вы ковбойские умения?

Дети: Мы стали зоркими и меткими, научились попадать в цель.

Воспитатель: Мы с вами побывали в разных странах. Как вы думаете, помогло нам наше путешествие стать здоровее? (Да) — Но предлагаю вернуться домой. Ведь недаром говорят…

Дети:

- Родной край — сердцу рай!

- Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

- Всюду хорошо, а дома лучше.

5-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение)

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Как прекрасен шар земной,

Возвращаемся домой! (Ребенок останавливает глобус и находит Россию,

другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №13)

Воспитатель: Что ж, вот мы и вернулись домой. (Слайд №14)

В поисках здоровья мы объехали весь мир, но это очень сложно – собирать его по крупицам. Может быть стоит оглянуться и поискать здоровье у нас в Крыму. Ведь Крым — уникальное место, самая настоящая кладовая здоровья (Слайд №15).

- У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к здоровью, но чтобы пройти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Дети: Это воздух. (Слайд №16)

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какое имеет отношение моя подсказка к здоровью, ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты.

Дети: В Крыму воздух пахнет морем, крымскими травами, цветами, деревьями.

Воспитатель: Крымский воздух целебный, но чтобы использовать его волшебную силу нужно научиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я лечу.

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Вы ощутили целебную силу крымского воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке (Достаю ракушку, прикладываю к уху детям). — Что вы слышите ребята?

Дети: Море шумит. (Слайд №17)

Воспитатель: Закройте глаза и вслушайтесь в шум прибоя… (Звучит фонограмма шум моря)

Подумайте, почему я дала вам эту подсказку?

Дети: В крымских легендах говорится, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют, а морская соль омолаживает организм.

Воспитатель: Вы стали гораздо бодрее и с легкостью поймете следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение морская галька может иметь к здоровью?

Дети: Наши пляжи покрыты песком, галькой, ракушками, а это хорошее средство для массажа рук и ног.

Воспитатель: Давайте немного поиграем с камешками, сделаем с их помощью массаж рук.

Самомассаж: По нашим рукам мы камешки катаем,

Маленькие камешки бегают как зайчики – (Дети проводят камешками по тыльной стороне ладоней).

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ну-ка, камень не ленись!

Воспитатель: А теперь давайте укрепим наши стопы.

Упражнения на гальке из И.п. стоя на ногах (Звучит музыка…)

  1. Шаг на месте.
  2. Мелкое топтание с поворотом вокруг своей оси.
  3. Перекаты с пятки на носок.
  4. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну что ж, массаж взбодрил нас?

- Ну вот, друзья наше путешествие подходит к концу. Остался только один вопрос: Где же все таки спрятано здоровье?

Дети: Здоровье спрятано в каждом из нас! (Слайд №18)

Воспитатель: Здоровье – это бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А чтобы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа Крыма. – Какие? (Слайд №19).

Дети: Чистый морской и степной воздух, море, солнце, массаж камешками.

Воспитатель: Когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: «Будь здоров!»

(Дети читают стихи)

1. Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

2. Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

3. Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

4. Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

5. Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

6. Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

7. Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

8. Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь