Иванова Ирина Александровна. Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»

Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»

Подготовила: Иванова Ирина Александровна.

Известно, что уже младенец отвечает врожденными приспособительными реакциями на воздействие различных факторов окружающей среды.

Учитывая тот факт, что выносливость и регуляторные функции на ранних этапах развития еще ограничены, надо с первых дней жизни малыша активно, а главное — сознательно расширять и совершенствовать регуляторные механизмы в отношении таких факторов, как холод, тепло, влажность, колебания атмосферного давления. Ведь появившись на свет после комфортных условий, при которых организм матери брал на себя все обязанности по их обеспечению, ребенок должен переходить на «самостоятельную работу» и регуляторную функцию осуществлять сама. И тут развитие может пойти по одному из двух направлений. Родившийся здоровым, ребенок попадает в неблагоприятные условия и превращается в слабенькую, болезненную, или рожденный с определенными недостатками, ребенок может развиваться нормально, если создать благоприятные условия.

 

Конечно, есть и третий путь, третий направление: здоровый ребенок + нормальная среда + разумный подход родителей к закалке...

Надеемся, на этот раз речь идет именно о вашем ребенке! Или, может, нет?

Сколько тревог, волнений и бессонных ночей доставляют нам частые простудные заболевания детей, одна из причин которых — не закаленность.

Интересно, что теоретически пользе закаливания признает большинство родителей, а вот на практике... «Аленушка, кутайся лучше, а то простудишься!», «Серега, не стой у окна, а то продует», «Галинка, завяжи шарф» — не правда ли, знакомый репертуар? А маленькое чучело, укутанное с ног до головы в зимний солнечный день, когда на градуснике -5°! Тоже знакомая картина. Даже в комнате некоторые бабушки и мамочки кутают детей. И, несмотря на это, малые болеют ангины, бронхиты, катары верхних дыхательных путей. Как же предотвратить простуду и защитить ребенка от них?

Средство это простой и доступный всем — систематическое закаливание организма. Эффективность зависит от правильной организации: регулярности, постепенности, учета состояния здоровья, возраста, общего физического развития ребенка.

Какие же способы закаливания? Как их использовать?

Начнем с использование природных факторов — воды, воздуха, солнечных лучей. Суть закаливания заключается в тренировке механизма терморегуляции. У незакаленного ребенка этот механизм не развит.

Самые простые и самые доступные — воздушные ванны. Малышам с детства надо прививать привычку к свежему воздуху. В первую очередь это касается помещения, в котором они находятся. Его нужно проветривать в течение дня как можно чаще. Чистый, свежий воздух (18-19 °С) способствует хорошему самочувствию, бодрому состоянию ребенка. Если на улице температура не очень низкая, можно держать открытой форточку или фрамугу весь день. Воздушные ванны для дошкольников длятся от 5 до 10 минут при температуре 18-20 °С. Потом каждые 2-3 дня продолжительность воздушной ванны увеличивается на 2-3 минуты и доводится до 30-40 минут. Во время этой процедуры ребенок частично или полностью раздета. Лучше всего, чтобы во время проведения закаливания ребенок двигалась, выполняла упражнения (комплекс утренней гимнастики, упражнения с мячом, скакалкой и др.). Летом воздушные ванны хорошо принимать в тени деревьев дважды в день — утром и вечером. Очень полезно ходить босиком.

Важный элемент закаливания — длительное пребывание на воздухе. Прогулки при любой погоде — без единого исключения, без ссылок на холод и слякоть. Продолжительность их зимой 3-4 часа, а летом — весь день.

Успешность закалки сильно зависит от того, как одевают ребенка: вовсю ее кутают, тем чаще она болеет. Закаливание солнечными лучами летом — сильнодействующая процедура. Приступать к нему можно только после консультации с врачом. И во время солнечных ванн, и после них обязательно надо проследить за самочувствием ребенка. В случае возникновения вялости, покраснения лица, головной боли, ухудшения аппетита и сна ванны следует прекратить. Принимать солнечные ванны лучше всего утром — с 9 до 11 часов, когда количество ультрафиолетовых лучей максимально. Для этого находят сухое, ровное место на песке или ставят раскладушку, желательно вблизи водоема. Голова ребенка лежит на маленьком возвышении и защищена от солнца. Продолжительность процедуры от 3-4 до 20-25 минут. Закончив ванну, ребенок должен отдохнуть в тени 10-15 минут, а затем принять душ или искупаться. Нельзя допускать сильного перегрева тела. Помните: длительное пребывание на солнце не закаляет организм, а, наоборот, ослабляет, причиняет вред здоровью.

Простое и доступное закаливание водой. Водные процедуры начинают с умывания. Сначала теплой водой, а затем все холоднее. Ребенка приучают мыть не только руки и лицо, но и шею, верхнюю часть груди.

После сна полезны влажные обтирания (1-2 минуты). Влажной варежкой из махровой ткани, губкой или полотенцем обтирают ребенку руки, шею, а затем — верхнюю половину туловища и ноги. Растирают тело по ходу кровеносных сосудов (от кисти рук до плеча, под стопы до бедра, живот и грудь растирают круговыми движениями справа налево).

Маленьких детей обтирает взрослый, а пяти-шестилетние это могут сделать сами, им помогают лишь намочить рукавичку и обтереть спину. Температура для обтирания сначала 32-28 °С, с постепенным снижением до 22-20 °С.

Важное значение имеет мытье ног перед сном. Сначала обтирают ноги влажным полотенцем, потом постепенно переходят к ежедневному омовению ступней ног и, наконец — погружение их в воду Вода слегка подогретая или комнатной температуры (16-20 °С). После процедуры ноги насухо вытирают полотенцем.

Эффективное средство закаливания — контрастное обливание ног, сначала холодной водой (24-25 °С), потом теплой (36°) и снова холодной. Когда ребенок привыкнет к этому виду закаливания можно переходить к обливаниям, соблюдая принцип постепенного снижения температуры. Самое действенное средство закаливания-душ и купание. Купаться в естественных водоемах (реке, озере, море) лучше всего после утренней гимнастики. Сочетание действия воды, воздуха, солнечных лучей и движения дает замечательные результаты. Температура воды должна быть не ниже +22°. Продолжительность пребывания в воде от 2-3 минут для детей 3-5 лет до 5-10 минут для пяти-семилетних. В воде ребенок должен как можно больше двигаться. При первых признаках озноба (посинение губ, гусиная кожа) купание следует прекратить и растереть ребенка сухим полотенцем до покраснения кожи.

Родители часто спрашивают, обязательно надо вывозить детей на юг — на море. Ответ на этот вопрос не однозначен. Так, для малышей до трех лет эта поездка может оказаться неблагоприятной. Ребенку трудно привыкнуть к новым условиям и прежде всего к резкому изменению климата. Следует учитывать, что акклиматизация длится около 2-3 недель, следовательно, продолжительность пребывания на юге должно быть не менее два месяца. Только тогда можно надеяться на оздоровительный эффект.

Лучший отдых, лучшее закаливание ребенка происходит в привычной климатической и бытовой обстановке.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь