Цыганкова Юлия Сергеевна Умникова Екатерина Викторовна. «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста»

«Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста»

  • Цыганкова Юлия Сергеевна
  • Умникова Екатерина Викторовна

Воспитатель ГБОУ Школа №1150 г. Зеленоград

В дошкольный период детства у малыша формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, обретаются жизненно важные навыки и умения, один из которых – осанка. Умение держать свое тело не только дает ребенку приятный внешний вид, но и проявляет большое значение на состояние его здоровья, на жизнь всего организма.

 

Сформированная в дошкольном детстве осанка большое значение имеет для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для хорошей деятельности нервной системы. Позвоночник у взрослого человека имеет небольшие изгибы: в шейном и поясничном отделе — вперед, в грудном и крестцовом — назад. Они появляются постепенно по мере роста организма, особенно после того как малыш научится стоять и ходить. Физиологические изгибы необходимы организму, так как смягчают резкие вертикальные нагрузки на позвоночник (при прыжках, падении и др.).

Осанка это — привычное положение тела, развивается в процессе индивидуального развития на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Физическое воспитание дает возможность не только сформировать осанку ребенка, но и исправить- создать новый вариант осанки.

Осанка не является постоянной и может нарушаться при резком изменении условий внешней среды. Особенно легко это может произойти в дошкольном возрасте, когда еще только формируется. Поэтому любое нарушение условий ее формирования приводит к патологическим изменениям. Задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста.

Главные значения нарушения осанки — это недостаточная двигательная активность; переполненность групп; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха; слабая организация закаливающих мероприятий. Нарушения осанки не являются заболеванием.

Как же определить осанку ребенка дошкольного возраста? При осмотре сбоку правильная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и подтянутым животом, прямыми нижними конечностями, а также умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночного столба.

Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем корректировать, поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (проветривания в помещении, хорошая освещенность, подбор стола и стула по росту ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание).

Вот некоторые рекомендации взрослым для сохранения хорошей осанки вашего ребёнка. Постель не должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше роста ребенка, чтобы он смог свободно вытянуться. Лучше всего, если ребенок спит на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный.

Дети много ходят, и неокрепшие мышцы могут не выдержать длительной нагрузки. В результате, принимают облегченные положения, которые переходят в привычку (наклоняются, чрезмерно сгибают ноги в коленях). Чтобы этого избежать, необходимо чередовать движение и покой.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями. Необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных упражнений давать кратковременный отдых (около 1 минуты) с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя, лежа на спине. Еще один из хороших методов коррекции осанки это плавание, освобождается от нагрузки опорно-двигательный аппарат, включая позвоночник и связки.

Важно наблюдение в течение всего дня за положением тела малыша. Только общими усилиями детского сада, семьи можно добиться формирования правильной осанки у детей.

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Давыдова Любовь Валерьевна. Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
  • Хлуднева Тамара Николаевна Казыдуб Татьяна Николаевна. Значение и особенности правильной осанки у детей дошкольного возраста
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Петрова Наталья. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • НА-ТАЛИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Профилактика нарушений осанки дошкольников в условиях детского сада
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Кристина Руденко. Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Яковлева Рауза Хайрулловна. Красивая осанка — здоровый ребенок!
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Золотухина Наталия Михайловна. Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь