Кочетова Л.А. и Глебова А.Е.. Квест — игра в средней группе «По дорогам сказок»

Квест — игра в средней группе «По дорогам сказок»

Воспитатели: Кочетова Л.А. и Глебова А.Е. ГБОУ Школа № 1467 (ДО№1)

Актуальность: игра для дошкольников, которая развивает фантазию, наблюдательность и внимание.

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам средствами квест-игры.

Задачи:

  • способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;
  • способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление
  • воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: Яблоня с яблоками (на яблоках загадки), теремок с ручными героями сказки, сундук (внутри сундука красная шапочка, халат доктора Айболита, сапоги, бобовое зернышко, Колобок), имитация речки из спортивных модулей и голубой ткани, костюм Бабы-Яги, печка.

 

Ход игры:

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята а вы любите сказки?

Ответ детей: да

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?

Ответ детей: да

За дверью раздается крик о помощи!

Воспитатель — Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь?

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» ( «Три медведя»).

«Помогите! Я сломал домик зверей!» ( «Теремок»).

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят»).

«Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» ( «Курочка ряба»).

«Помогите, у меня оторвался хвост!» ( «Лисичка сестричка и серый волк»).

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» ( «Маша и медведь»).

«Помогите! Моего братца утащили Гуси-лебеди!» ( «Гуси лебеди»).

В гости к детям приходит Алёнушка и просит помочь ей спасти брата Иванушку, которого похитила Баба-Яга. Чтобы его спасти мне нужно выполнить все задания Бабы-Яги, только тогда она отпустит моего братца.

Воспитатель Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость. Ну что ребята, поможем Аленушке, разгадаем все загадки Бабы-Яги?

Дети: Да

Воспитатель: Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мир волшебный мы откроем о котором не забудем.

В зал входит Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои вкусненькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А чего это вы в сказочном лесу делаете?

Воспитатель: мы пришли спасти братца Аленушки.

Баба-Яга: Можете возвращаться откуда пришли, ничего у вас не выйдет. Я его так хорошо его спрятала, что вы его никогда не найдете!

Воспитатель: А мы все равно попробуем!

Баба-Яга: Ну что ж, раз вы такие упрямые, вот вам мое первое задание. Перед вами дерево, на нем растут яблоки. Может узнали из какой сказки это дерево?

Ответ детей: "Гуси-лебеди"

Баба-Яга: Правильно. На яблоньке растут яблочки, на которых загаданы сказки, вам нужно отгадать название сказки.

Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Баба-Яга: Отгадали, молодцы, но это было самое легкое задание, со следующим вы точно не справитесь, для выполнения этого задания я отправляю вас на волшебную поляну. (баба яга стучит метелкой и звук волшебства).

Воспитатель: ребята, посмотрите это что за домик? Как вы думаете кто в нем живет? Как вы думаете из какой сказки этот домик?

Дети: Теремок

Баба -Яга: Соберите героев сказки «Теремок» по очереди заселения в теремок и назовите их.

Дети обыгрывают сказку"Теремок" по ролям, в последовательности заселения зверей в теремок.

Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Баба-Яга: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Думаю пора немного размяться. (физминутка " В темном лесу есть избушка")

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Баба-Яга — перед нами молочная речка кисельные берега, чтобы ее перейти надо выполнить задание.

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. если угадали правильно, появятся кочки по которым сможете пройти через болото (пазлы коврики кидать на пол при правильном ответе детей, когда все рассказали — все переходят по коврикам)

Зимовье…

Дети: (Зимовье зверей)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Мальчик...

Дети: (Мальчик с пальчик)

Мешок…

Дети: (Мешок яблок)

Баба-Яга: Посмотрите вот сундук, а в нем вещи, которые потеряли сказочные герои. Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать сказку, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если....". (ТРИЗ)

Баба-яга показывает красную шапочку. После того как дети угадают какому герою принадлежит предмет и назовут сказку, Баба-Яга предлагает пофантазировать (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)

Баба-яга показывает халат или шапочку доктора (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)

Баба-яга показывает сапоги (что было бы, если бы младшему сыну не достался в наследство кот)

Баба-яга показывает Колобка (что было бы, если Колобок не укатился от бабушки и дедушки)

Баба-яга показывает Бобовое зернышко (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

Баба-Яга: Молодцы, Много сказок знаете. вот сейчас я вас запутаю так, что вы никогда не отгадаете. Игра "Путанница" (ТРИЗ) Сейчас я буду путать и называть героев из одной сказки, а вы должны будете правильно их назвать и сказать из какой они сказки.

Утки-Лебеди

Братец — Козленочек

Сестрица Настенька

Пальма я блоками

Микроволновка с пирогами

Кефирная речка желейные берега

Воспитатель: Ребята а из какой сказки все эти герои?

Дети: Гуси-Лебеди

Баба-Яга: Откуда же вы такие умные взялись на мою голову!

Воспитатель: Ну что Баба-Яга все твои загадки мы разгадали?

Баба-Яга: Не отдам вам Иванушку.

Воспитатель: Ну как же, Баба Яга ты ведь обещала. Ребята старались, выполнили все задания, а ты нас обманула? Иванушка навсегда останется с тобой? А как же его сестрица, которая просила нас о помощи? А мы с ребятами знаем, что в сказках всегда побеждает добро!

Баба-Яга: Мне так одиноко в лесу, поэтому я такая вредная. Но видя как вы дружно справляетесь со всеми заданиями, мне захотелось с вами подружиться. Аленушка забирай своего братца, я больше не буду вредничать, обещаю.

Аленушка: Хорошо Баба-Яга мы тебя прощаем, но мы ведь знаем что в душе ты добрая!

Воспитатель: Ребята, а давайте пофантазируем, какая баба-Яга была в детстве?

Она все время была такой вредной или нет?

Ходила ли она в детский сад? Кто были ее друзья? Почему она стала такой вредной? Кто бы мог с ней подружиться, чтобы ей не было так одиноко?

Ответы детей.

Аленушка: Баба яга мой братик, хочет чтобы мы все вместе поиграли.

Хороводная игра"Бабка Ежка"

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка — костяная ножка!

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит, у меня нога болит.

Вышла на лужайку испугала зайку.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Баба-Яга: спасибо вам ребята, благодаря вам я подобрела и обещаю больше не проказничать

Аленушка: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть братца. Нам пора возвращаться домой. А вам я желаю доброго пути и до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? Наша дружба и знание сказок.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь