Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»

Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

  1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
  2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
  3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
  4. Закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему;
  5. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
  6. Дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней и сундуки с сокровищами.

 

скачать конспект

Материалы и оборудование: пиратские костюмы для детей и воспитателя, костюм для колдуньи, канат, бутылка, письмо, карта территории детского сада с метками, записки с заданиями, кегли с наклеенными акулами, бомбочки с водой, длинная ткань голубого цвета, ведро, обруч, доска, апельсин, обезьяна с загадками, черные метки, сундук для клада, шоколадные монетки и бананы (для приза), компьютер, музыкальные колонки, аудиозапись пиратской музыки, музыки для разминки и для флеш-моба.

Ход мероприятия

Все собираются на спортивной площадке. Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)

Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей

Да, совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират Джек Воробей! Именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду и назначили капитаном. И мне нужна команда помощников, чтобы найти пиратский клад! Этот клад спрятал мой прадед очень злой пират Чёрная Борода. Море принесло мне странную бутылку, но я не могу её найти, наверное, кто-то не очень хочет, чтобы мы нашли клад!

- Ну что? Вы готовы стать пиратами?

-Тогда я хочу познакомиться с вами! (Дети называют пиратские клички)

Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должен знать, что вы настоящие пираты, готовы? Все говорим…потому, что мы пираты!

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверен вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд!

А вот и первая подсказка!
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок

Нашли в песочнице бутылку, там послание и кусок карты.

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот подсказки, как найти клад! Испытай свою удачу!»

Давайте внимательно посмотрим на карту. Где нас ждет первое испытание? (на карте 1)

Приглашаю вас занять места на нашем корабле. (веревка)

-Ну что? Вперед! Навстречу приключениям!

Бежим на площадку, вокруг веревка, там испытания.

Полоса препятствий.

1. «Сбей акулу!» участник должен «водяными бомбочками» сбить кегли с наклееными на них акулами.

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

2) Пройти участок с пираньями – пройти по канату, брошенному в «море», кишащим «злобными пираньями».

3) «Одноногий Сильвер» На одной ноге доскакать до цели.

4) «Перетягивание каната»

-Ну что же с этими испытаниями вы справились. Вот вам следующая подсказка.

На асфальте в ряд: ведро, обруч, доска, апельсин. (надо сложить первые буквы в словах)

ВОДА (Что бы это значило? Вода в колодце!)

Бежим к колодцу, там записка с игрой на внимание «Капитан говорит…»

(Дети выполняют на полянке)

Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.

А вот и следующая подсказка!

На ней растут кокосы
И финики растут.
Стоят под ней матросы
Гуляют пары тут.

Друг- другу дарят тайны
В тени огромной...

Ответ: Пальмы

(Бежим до пальмы, на ней обезьяна с загадками)

Клад найдет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я — … (Осьминог)

Капитан: «Молодцы! Отгадали все загадки!»

А нам пора плыть дальше! Вперед! На поиски клада!

(Продвигаемся на поляну к огороду. Выходит Колдунья)

-Кто вы такие?

-Куда путь держите?

Капитан: А подскажи-ка нам, Колдунья, где нам клад найти?

Колдунья: Ой, пиратики, знала, знала, НО …забыла! Давнооо это было, 100 лет назад. Еще бабка моя сказывала про клад этот. Но память то девичья-все позабыла…Но вот если бы выпила я зелья волшебного, то может и вспомнила бы…

Капитан: А что нужно тебе для зелья этого?

Колдунья: По древнему рецепту варится оно!

А нужно для него все, что имеет желтый цвет…

Пираты приносят желтые цветочки, листочки, камушки…Складывают в кувшин Колдунье. Она мешает, колдует. Предлагает и детям отведать зелья (напиток в стаканах)

Дети пьют сок. Колдунья тоже выпивает. О! Кажется, вспоминаю! Но не припоминаю!

Если зелье подействовало, то и ваша память улучшилась. Повторяйте и запоминайте! Повторяют за Колдуньей кричалку.

Вау! -Вау!
Вау-Вай! Вау-Вай!
Чики –рики-лумба! -Чики-рики-румба!
Мумба-ля-колумба! -Мумба-ля –колумба!

Ширли-мырли карабас! -Ширли-мырли карабас!
Бала амба гондурас! -Бала амба гондурас!
Муси-пуси молодцы! -Муси-пуси молодцы!

А вот и моя память вернулась! Вспомнила! Клад этот за семью замками, за семью дверями…А шагов до него столько, сколько сейчас часов. А сейчас 10 часов, смотрят на карту -там место клада обозначено крестиком. Капитан отсчитывает шаги и оказывается перед лесенками в подвал. Спускаются и обнаруживают «Черную метку» на дверях. Открывают дверь в подвал и находят сундук с сокровищами. Пираты выносят его, открывают. Там яблоки и пазлы, внизу письмо.

Капитан: Ребята, тут какое-то послание!

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.

Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты. И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!

Спасибо за то, что помогли нам найти этот клад, вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.

Детям раздаются призы из сундука.

Просмотров: 47
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сценарий детского дня рождения 'Пираты Карибского моря'
  • Харинова Наталия Александровна. План-конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для средней группы. 'Мы весёлые пираты'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Садыкова Елена Александровна. Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Бондаренко Виктория Сергеевна. Конспект НОД по обучению грамоте 'На поиски клада'
  • Воронина Валентина Александровна. Сценарий летнего развлечения «На поиски клада»
  • Орлова Галина Юрьевна. НОД Для детей средней группы Литературная Викторина «Поможем Мишке найти сказку»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Новогодний сценарий 'Морской пират на Карнавале'
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь