Ким Оксана Васильевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Шубка для Северяночки»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Шубка для Северяночки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Подготовила: воспитатель Ким Оксана Васильевна декабрь, 2018 Шубка для Северяночки. МАДОУ №7

Цель:

  • познакомить детей с коренными жителями Крайнего Севера
  • учить узнавать и называть их национальные костюмы (кухлянка, унты), сравнить с русской одеждой (шуба, валенки)
  • учить рисовать штампом, ритмично наносить отпечатки на силуэт кухлянки.

Программные задачи:

  • расширять знание детей о коренных народах Севера, их обычаях и особенностях одежды
  • развивать пространственное мышление и воображение; развивать умение работать с краской
  • воспитывать интерес к полученному результату; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: кукла Северяночка, кукла Аленка, иллюстрации (житель Крайнего Севера), шаблоны кухлянки для рисования, краски, штампы из картошки треугольной формы, салфетки.

 

Скачать конспект

Словарь: тундра, унты, кухлянка.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Рассматривание национального зимнего костюма коренных народов Крайнего Севера на иллюстрациях, фотографиях и на кукле.
  2. Дидактическая игра «Чья это вещь?».
  3. Подвижная игра «Полярная сова и евражки».
  4. Художественная литература «Сшила мама мне кухлянку…».
  5. Изобразительная деятельность: рисование узора на шубке-кухлянке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в гости пришла Северяночка. Она живет на Крайнем Севере. Давайте с ней поздороваемся.

Северяночка: — Здравствуйте, дети! Я прибыла к вам с Крайнего Севера! Мой народ живет в тундре, среди снежных сопок. Посмотрите на эти фотографии. Это мои родные. Мы живем в юртах и ездим на санях с оленями.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, какая теплая одежда у нашей Северяночки. На голове теплая красивая шапка, на ногах теплые сапоги-унты. А шубка называется кухлянка, она сшита из меха оленя. Это национальный северный костюм. Дети, а расскажите Северяночке, в какую одежду мы с вами зимой одеваемся. Правильно – в шубку, сапожки или валенки.

А давайте поиграем в игру «Чья эта вещь?». Нужно правильно назвать и раздать одежду для куклы Северяночки и для куклы Аленки. Дети показывают и называют предметы зимней одежды, затем правильно раскладывают одежду перед Северянкой или Аленкой.

Вот, молодцы! Быстро справились.

А сейчас Северяночка предлагает нам поиграть в интересную игру. Называется она «Полярная сова и евражки».

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке. Когда бубен замолкает, евражки присаживаются на корточки, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Воспитатель: Ребята, послушаем стихотворение.

Северяночка:

«Сшила мама мне кухлянку,
Очень теплая она.
Разукрасила узором
И подол, и рукава.»

Воспитатель: А ведь и правда, посмотрите, на кухлянке много узоров – ярких, разноцветных. У нашей Северяночки много братьев и сестер, давайте поможем маме Северяночки раскрасить кухлянки.

Посмотрите, как это надо делать. Давайте сначала определим какой формы узор на кухлянке? Правильно – треугольной. Найдите у себя все треугольники. (Перед детьми лежат геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) разных цветов). Теперь давайте назовем какого цвета должен быть треугольник? Правильно – синий. Выберите синий треугольник и покажите мне. Молодцы! Узоры на кухлянке треугольной формы. Это означает «горы». Ведь Северяночка живет среди невысоких гор – сопок.

Теперь мы возьмем штамп-треугольник, макнем в краску и аккуратно поставим штамп на кухлянку. Вот так. И продолжаем ставить штампы по краю, пока не закончим. Вот и готова наша кухлянка. Приступайте к работе.

Вот сколько кухлянок мы с вами сделали! Наша Северяночка очень вам благодарна. Уезжает от нас она с подарками для своих сестричек.

Северяночка хвалит детей, прощается, садится на сани и уезжает.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Ажбулатова Марина Андреевна. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь