Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»

Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание любви, проявлению заботы к самому близкому человеку – маме через различные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Рисование:

  • развивать эстетический вкус, чувство цвета, способствовать развитию аккуратности, самостоятельности и инициативы;
  • развивать мелкую моторику.

Скачать конспект

Музыка:

  • обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Воспитательные.

Рисование:

  • воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве

Музыка:

  • воспитывать в детях доброе начало через классическую музыку; воспитывать желание слушать классическую музыку.

Образовательные:

Рисование:

  • формировать умение рисовать букет сирени, передавая характерные особенности – пышные соцветия, красиво располагать рисунок на листе бумаги,
  • познакомить с нетрадиционным методы рисования – мятой бумагой;
  • закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый.

Музыка:

  • приобщать детей к музыкальной культуре;
  • продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Методы и приёмы:

  • словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение)
  • наглядный (показ портрета, показ способа рисования)
  • практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой)
  • игровой (игрушка Стёпка Недотёпкин, физкультминутка).

Материалы и оборудование:

  • кукла Стёпка Недотёпкин – герой группы, часто приходит к детям, участвует в различных видах детской деятельности.
  • фотовыставка «Вот она какая, мамочка родная!»
  • портрет П. И. Чайковского
  • запись музыкальной пьесы «Мама» П.И. Чайковского
  • акварель, кисти, листы А 4, стаканчик с водой, палитра, салфетка, подставка под кисть, ватные палочки, листы бумаги

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукции картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»
  • рассматривание иллюстраций с изображением веток сирени
  • наблюдение в природе цветущей сирени
  • пение песни «Сегодня мамин праздник» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
  • чтение стихов и загадок о сирени

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Дети играют в игровых центрах. Приходит Стёпка Недотёпкин.

Степка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Степка!

Дети: Здравствуй, Стёпка!

Стёпка: Ух – ты, пух - ты! Что это за красавицы! (Обращает внимание на фотовыставку «Вот она какая, мамочка родная!»)

Дети: Это фотографии наших любимых мам. (Дети показывают и называют Стёпке своих мам)

30 секунд

Процесс целеполагания

Степка: А я сегодня обидел свою маму и ушёл подальше от неё, к вам в детский сад.

Воспитатель: Что ты Степка, разве можно обижать маму, ведь это самый родной   человек. Ребята, когда рядом с вами мама, какое у вас бывает настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А когда нет мамы дома, что вы испытываете?

Дети: Грусть, печаль, тоску.

Воспитатель:  Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
(Воспитатель показывает портрет П. И. Чайковского)

Воспитатель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Послушайте эту музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме

(Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского)

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, с любовью.

Воспитатель: Какой характер музыки?

Дети: Музыка нежная

Воспитатель: Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?

Дети: Музыка звучит тихо, плавно, в спокойном темпе.

Степка: (плачет) Мне очень стыдно и очень грустно без мамы. Я не знаю, что мне теперь делать?

Дети: А ты извинись и подари маме цветы. Все мамы очень любят цветы.

Воспитатель: А какие цветы любят ваши мамы?

(Ответы детей)

Степка: А моя мама любит сирень. Она как раз расцвела. Пойду, нарву большущий букет для нее.

Воспитатель: Такие цветы   быстро   завянут. Ребята, а как сделать так, чтобы как можно дольше   любоваться букетом сирени?  

Дети:Нарисовать. Стёпка, нарисуй для мамы букет сирени.

Стёпка: Так я же не умею рисовать

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Степку рисовать букет сирени.

5минут 30 секунд

Процесс планирования

Мы с вами на прогулке рассматривали сирень. Какого она бывает цвета? (Ответы детей)   И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Расскажите, как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка? (Ответы детей) А листья у сирени какой формы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лист имеет форму сердечка.Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью, помните, мы рассматривали картину П. Кончаловского «Сирень в корзине». И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

           Физкультминутка «Цветы»:

Вот фиалка, вот тюльпаны,

(Наклоны вниз – показываем на цветы)

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

(Поворачиваемся направо)

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин

( Поворачиваемся налево)

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

(Тянемся на носочках вверх)

От цветов и воздух чист.

Показ способов изображения.

Ребята, для того, чтобы нарисовать пышное соцветие, сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получится фактурным с интересными мазками. Простым карандашом, без нажима нарисуем гроздь сирени, контур.Приготовим краску, какую вы выберете.Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка? (Ответы детей) Опускаем мятый   комочек из бумаги в краску и ставим отпечаток.Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок.Веточку и листики рисуем кисточкой.Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску  нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и  смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.)

Воспитатель: А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? (Ответы детей) Правильно, надо смешать синий и   красный цвет.

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

                                                 (Е.Измайлов)

Ребята, ветки сирени можно расположить   по-разному. Можно нарисовать сирень в вазе.

6 минут

Процесс осуществления действий

Дети приступают к рисованию. Воспитатель со Стёпкой Недотёпкиным наблюдает за работой дошкольников и при необходимости дает советы по смешиванию цветов. Индивидуальная работа с детьми.

15 минут

Рефлексия

Степка: Какие красивые рисунки! Сирень получилась, как настоящая! Молодцы, ребята!

                                        

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши работы. Вечером мыс вами сделаем из картона рамки для ваших рисунков. А дома   вы подарите их своим мамам. Нарисованные веточки сирени будут радовать вашу маму в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе сирень уже отцветет.

Стёпка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что сирень можно нарисовать мятой бумагой. Побегу скорей домой и нарисую, как вы для мамы большой букет сирени, а потом извинюсь и подарю картинку.

Воспитатель: Ребята, а какую музыку мы сегодня слушали? Кто ее написал? Что вам понравилось больше всего на занятии?

(Ответы детей)

(Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков)

Воспитатель: А сейчас играть пора.

                         Расходитесь, детвора.

3 минуты

 

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия 'Ветка Сирени'
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Проект «Ветка сирени»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь