Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»

Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»

По реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными методами), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)

Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования полученные на занятиях.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять навыки работы с нетрадиционными методами рисования. Выявить творческие способности при использовании в комплексе бумаги и подручных средств.

Развивающая: активизировать у детей воображение и речь.

 Скачать конспект

Воспитывающая: воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Воспитывать интерес к бережному отношению к живой природе.

Материал: компьютерная презентация о жизни ежей, влажные салфетки …

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок…

  • Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования- оттиск смятой бумагой, рисование вилками, ватными палочками.
  • развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
  • расширять познания детей о возможностях бумаги (не только на ней можно рисовать, и ей можно рисовать).
  • развивать мелкую моторику рук, обучать укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику Су-Джок.
  • Воспитывать интерес к изобразительной дея-ти, аккуратности выполнения рисунка

Задача:

Учить

Оборудование и материалы:

  • листы бумаги формата А-4
  • гуашь коричневого, черного, зеленого, красного, желтого цвета
  • бумажная салфетка
  • пластиковые вилки по 2шт.
  • ватные палочки по 3шт.
  • салфетки влажные
  • мячики суджок
  • мягкая игрушка еж
  • интерактивная коробка
  • магнитная доска
  • презентация – ежик

Методический приемы:

  • беседа-диалог, использование худ. слова, игра с игрушкой

Предварительная работа чтение рассказа М.Пришвина «ЕЖ», рассматривание картин из серии дикие животные, беседа

Автор статьи воспитатель д.с №11 «Малышок» Лучева Ольга Владимировна г.Луховицы

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

Д. Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!

В. Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня в группу я зашла, волшебную коробочку в группе нашла, коробка не простая заложен в ней секрет и вместе с вами на него узнаем мы ответ.

Эта коробочка умеет загадывать загадки. Давайте ее внимательно послушаем.

В. предлагает детям загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много.
А ниток –ни одной (еж)

Кто это ребята?

Конечно, это еж. Я приглашаю вас узнать о жизни ежей в лесу. Пойдемте.

Д +В. Раз, два, три, четыре, пять 1,2, 3,4, 5 про ежей хотим все знать.

Фильм про ежа.

В. Мы с вами посмотрели фильм, а теперь ответьте на мои вопросы

Вопросы детям после просмотра фильма:

  1. Как вы думаете ребята где обитают ежи?
  2. Какой образ жизни ведет еж?
  3. Есть ли враги у ежа в природе?
  4. Чем питается еж?
  5. Почему ежу опасно быть в воде?
  6. Зачем ежу иголки?

В. Дети мы вспомнили и узнали много интересного, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)

В.Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

  • Давайте поиграем с ежом.

6. Игра «Закончи предложение» (Передают друг другу ежа по кругу)

  1. Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  2. Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  3. Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  4. У лисы лисята, а у ежихи … (ежата) +
  5. медведь большой, а ёж… (маленький)
  6. собака домашнее животное, а еж (дикое)
  7. У зайца лапы длинные, а у ежа (короткие)
  8. Поросенок хрюкает, а еж (фырчит)
  9. Змея ползает, а еж (бегает)
  10. Рыбе прекрасно в воде, а ежу опасно

Молодцы вы отлично справились с заданием, но ежику

одному скучно на полянке, как же ему можно помочь?

Давайте мы с вами пригласим его к себе в творческую мастерскую. И нарисуем ему много друзей – ежей, чтобы ему одному не было скучно в лесу.

Проходите садитесь на свои места.

- Мы будем сегодня художниками. Но прежде чем преступить к работе мы приготовим наши руки. Мы будем делать гимнастику с помощью массажного мячика.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Посмотрите у вас на столах салфетка, вилки, ватные палочки. Возьмите Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки с помощью ватных палочек. Иголки мы будем делать ему с помощью вилки. Что еще можно нарисовать с помощью вилки (травку). Глаз приклеем.

Дети приступают к работе.

Теперь несите мне готовые работы.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получились друзья для ежика, ежики такие разные, не похожие один на другого.

Что ребята вы для себя сегодня узнали нового и интересного?

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

А теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

А ежику так понравились его друзья, и ваши стихи про него что он приготовил для вас сюрприз, вот такие грибочки.

Всем огромное спасибо!!!!

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь