Горулева Евгения Евгеньевна. Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»

Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Образовательная область. Познавательное развитие.

Подготовила и провела воспитатель гр. № 3: Горулева Е. Е. Ярославль, 2018 г.

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

 

Задачи:

  • Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
  • Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).
  • Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны).
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
  • Упражнять в счете до 5 и обратно и соотнесение количественного счета.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток (в виде презентации), картинки на сравнение и ориентацию в пространстве (в виде презентации).

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры, корзинка с конфетами (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Может мне не пора просыпаться? Что то я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему мишке разобраться и доказать, что сейчас весна? (ответы детей) А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. И так: по каким признакам мы определим, что наступила весна? В какое время года спят Медведи? А в какое время года просыпаются? Что будет после весны? А после лета? Какие весенние месяцы вы знаете? Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

* Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)

* Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

* Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку. Ребята в какое время суток мы делаем зарядку? (ответы детей) И ты Мишка вставай вместе с нами на зарядку.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, (шагаем)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного тебе приснилось?

Мишка: А мне приснилась игра «закончи предложение».

Воспитатель: Хорошо Миша давай я тебе помогу. Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием. (Презентация: по 2 картинки для сравнения)

  • Арбуз по размерам какой? (большой). А яблоко? (маленькое);
  • Шарф по ширине какой? (узкий). А полотенце? (широкое);
  • Этот дом по высоте какой? (высокий). А этот дом? (низкий);
  • Этот канат по толщине какой? (толстый). А этот? (тонкий);
  • У девочки по длине волосы какие? (длинные). А у мальчика? (короткие).
  • В какой стороне находится квадрат? (справа). А треугольник? (слева);
  • Где находится прямоугольник? (вверху). А круг? (внизу).

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь. А еще я очень люблю играть и принес игру «Собири фигуру». Внимательно слушайте задание: «Вам нужно разделиться на две команды (воспитатель поможет нам). Одна команда подходит к этому столу, другая команда к этому столу. На столах лежат разрезанные геометрические фигуры (давайте вспомним какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) ваша задача собрать геометические фигуры из разрезанных карточках). Раз, два три игру начни».

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу. Ребятки вы готовы перейти в старшую группу? (ответ детей)

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное, для начала присаживайтесь за столы и слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре зеленных палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А теперь давайте посчитаем сколько у квадрата углов и поднимите соответствующую цифру? (ответы детей). Хорошо. А теперь положите палочки в ряд. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку конфет. До свидания ребята! До новых встреч.

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Жукова Маргарита Петрововна. Презентация 'Мой мишка'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь