Порфирьева Татьяна Львовна. Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний»

Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила и провела: воспитатель первой категории подготовительной группы Порфирьева Татьяна Львовна Г. Чебоксары

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
  • Формировать умение решать математические и логические задачи и примеры.
  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: ИКТ, слайды с изображением заданий.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята мы с вами ходим в детский сад. На что похож наш детский сад? В каком городе мы живем? В какой стране мы живем? Можно ли наш детский сад сравнить со страной?

Ответы детей: Наш детский сад похож на школу. Мы живем в городе Чебоксары. Мы живем в России. Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний и мы по этой стране путешествуем, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть в эти страны, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?

Я предлагаю встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу всего самого лучшего и хорошего настроения.

Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу хорошее настроение……

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Дети встают друг за другом имитируя движение поезда.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись! Можно использовать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети останавливаются. На экране показ слайда с названием первой страны. Воспитатель предлагает прочитать название.

Дети читают: «Сосчитайка»

Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии.

  1. На столах лежат листочки с заданием «Вставь пропущенное число».
  2. задание: «Реши задачу». Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель зачитывает условие задач. 1) В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (6+3=9)

2) Все ли здесь цыплята дети.

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (7+3=10)

3) Дядя Ежик в сад пошел.

Десять спелых груш нашел

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам

Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)

(Все задачи сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. В следующую страну я предлагаю долететь на самолете. Дети имитируют движение самолета. На экране показан слайд с названием страны «Размышляйка»

Воспитатель предлагает прочесть название страны.

1) Игра «Назови одним словом» Показ слайдов с изображением: волка, лисы, медведя.

Дети: Звери, дикие животные, хищники.

Клубника, малина, смородина. (Ягоды)

Щука, сом, окунь (рыбы)

Береза, клен, дуб (деревья лиственные)

Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные).

2)Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас?

Назовите второй месяц весны.

Какое время года перед зимой?

Что длиннее месяц или неделя?

Как называется модель земного шара?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Физкультминутка. Муз. игра

Воспитатель: Мы отдохнули и пора нам в путь. Нас встречает страна «Грамматейка»

Игра «Отгадай слово».

Воспитатель: Ребята нужно отгадать слово. На экране показаны буквы из которых надо составить слово. Например: М Л Ц О Д О Ы (Молодцы).

«Составить предложение по схеме».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где было труднее?

Литература

  1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте / А.В. Аджи. — М.: ТЦ "Учитель", 2017. — 333 c.
  2. Корепанова, М. В. Моя математика. Пособие по познавательному развитию для детей 5-7 лет. В 3 частях. Часть 3 / М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. — Москва: Огни, 2017. — 505 c.
  3. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности у дошкольников // Журнал прикладной психологии. -2010. -№2. -234с.
Просмотров: 133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь