Салтыкова Екатерина Владимировна. Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Образовательные задачи:

  1. «Здоровье» — формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
  2. «Безопасность» — знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  3. «Познание» — учить исследовать и воспринимать целостную картину мира с помощью всех органов чувств (слышать его звуки, чувствовать запахи, наслаждаться его красками).
  4. «Физическая культура» — способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  5. «Коммуникация» — обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ здоровьесберегающего сознания.

Цель: Формирование понятия «органы чувств», роли и специфики разных органов чувств.

 

Скачать презентацию занятия

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его

возможностям, знать что полезно, а что вредно для организма.

2. Закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

3. Формировать умение вести диалог используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняние», расширять кругозор.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, умение делать выводы.
  2. Развивать интерес к познанию самого себя.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботится о своём здоровье, бережное отношение к органам чувств.

Оборудование: баночки с сильно пахнущими продуктами (чеснок, лук, апельсин, кофе, яблоко), листы бумаги, геометрические формы разного цвета, платочки, песочные часы, волшебный мешочек, гантели.

В: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная игра. Я предлагаю вам побыть учёными. Хотите?

Д: Да!

В: Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Я прошу вас быть внимательными. Сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.

В: Мы пришли в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются.

Д: Глаза

В: Правильно, глаз- орган зрения. Давайте все вместе скажем — «Глаз-орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза и не открывайте. (Показываю руку)

-Что я сделала? (ответы детей)

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). А смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? А ещё я открою вам секрет. Все цвета вызывают у нас какие либо ощущения. Сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Я буду показывать вам карточки разного цвета, а вы мне скажете, с каким вкусом у вас ассоциируются этот цвет. (Показываю карточку жёлтого цвета) Какие вкусовые ощущения вызывает у вас этот цвет. Какой вкус у вас во рту, глядя на эту карточку?

Д: Кислый, лимонный.

В: Какие вкусовые ощущения вызывает у вас карточка красного цвета?

Д: Сладкий.

В: А ещё глядя на цвет можно испытывать тепловые ощущения. Посмотрите на эту карточку и подумайте, какие ощущения она у вас вызывает тёплые или холодные (показываю голубую карточку)

Д: Холодные.

В: А вот эта карточка? (оранжевого цвета)

Д: Тёплые.

В: Вот это да! На что всё-таки способен наш орган зрения. Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. (ответы детей)

В: Глаза обязательно нужно беречь. Что мы можем сделать, чтобы сберечь зрение? (ответы детей) Предлагаю сделать гимнастику для глаз

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.
  2. Часто-часто поморгайте глазами.
  3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

В: Молодцы! Пришло время двигаться дальше. Предлагаю перейти в лабораторию №2. Что же мы будем изучать здесь?

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

В: Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

Проведем еще один эксперимент. (Игра «Угадай по звуку». За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «С какой стороны колокольчик?») А ещё, ребята, оказывается, что люди, у которых отсутствует зрение, слышат лучше и чётче людей, у которых зрение есть. И в тоже время учёные доказали, что в шумном помещении или в наушниках с громкой музыкой у человека ухудшается зрительное восприятие.

Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку…)

А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху — вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

В: А мы переходим в следующую лабораторию №3

Что же мы будем изучать здесь?

Одна другой касается -

Хлопок получается. (руки)

В: Руки, ребята, это орган осязания. Повторите. Руки – это орган осязания.

Для чего нам нужны руки, ребята? (ответы детей)

А чем покрыты наши руки?

Д: Кожей

В: Правильно. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Поэкспериментируем? (ребёнку с завязанными глазами предлагаю опустить руки в холодную воду, затем в тёплую). Какой температуры вода (холодная) А эта? (тёплая). Значит, что могут ощущать наши руки?

Д: Температуру.

В: Следующий эксперимент. (в одну руку даю ребёнку пластмассовый мячик, в другую гантелю). В какой руке предмет тяжелее? Значит, что ещё могут ощущать наши руки?

Д: Вес.

В:А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

В: Следующие исследования будут проходить в лаборатории№4.

Отгадайте загадку.

Запах пирожков от роз

Отличать умеет… (нос)

В:Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи). Нос – это орган обоняния. Повторите. Нос-орган обоняния.

Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать чеснок, духи, лук, апельсин, кофе)

Что вы почувствовали? (запахи)

Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? Скажите, а когда у человека заложен нос, может он ощущать запахи? (ответы детей). У нас в носу есть очень чувствительная оболочка. Её легко можно повредить, поэтому нос нужно беречь. А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи).

В: А для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей)

А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику!

Рот закрыт. Одну ноздрю плотно закрыть пальцем, дышать поочередно по 4 — 5 раз через каждую ноздрю.

Вдыхать через одну ноздрю, а выдыхать через другую, по 5 — 6 раз через каждую.

Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить: «М-м-м» медленно, до 8 раз.

Молодцы!

В: А теперь мы отправляемся в следующую лабораторию №5. Что мы будем изучать здесь, вы узнаете из загадки.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

В: Оказывается, ребята, что у нас с вами есть ещё и ощущение времени. А в чём измеряется время?

Д: Секунда, минута, час.

В: Как вы считаете, что можно сделать за одну секунду? (ответы детей)

А за одну минуту? Поэкспериментируем? Как вы считаете, можно одеться на прогулку за одну минуту? Попробуем? (приглашаю двух детей в раздевалку и засекаю время)

В: (обсуждение результата) Одной минуты всё-таки очень мало, чтобы полностью одеться на прогулку. Молодцы! А теперь, предлагаю узнать, хватит ли одной минуты, чтобы помыть руки. (двое детей моют руки, я засекаю время). (Обсуждение результата).

В: Ребята, я предлагаю вам провести такой эксперимент с родителями. Узнайте, сколько времени вы тратите на то, чтобы дойти от дома до детского сада. Попросите родителей засечь время и завтра мы с вами обсудим результат.

В: А нашу научную работу мы на сегодня заканчиваем. И продолжим исследования на следующем занятии. Что нового вы для себя узнали? (ответы детей). На самом деле, ребята, у человека много видов чувств. Со многими из них вы познакомитесь в школе. А сегодня мы с вами изучили только несколько из них. Назовите, какие именно. (ответы детей). А теперь вопрос для самого внимательного исследователя. С каким органом чувств мы сегодня опыты не проводили? (обсуждение) (глаза — это орган зрения, уши -орган слуха, нос-орган обоняния, руки — орган осязания). Какой орган чувств мы пропустили? (рот- орган вкуса)

Молодцы, ребята! Сегодня вы были очень внимательными, хорошо выполнили все опыты. Пора возвращаться в детский сад.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хисматуллина Айгуль Фаилевна. Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шатова Марина. Конспект НОД 'Наши помощники-органы чувств' средний дошкольный возраста
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь