Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»

Провела воспитатель ГБОУСОШ 38 дошкольное отделение 818 Глинкина Галина Валентиновна.

Цель. Развитие логики и зрительной памяти, образного мышления, фантазии, речи, внимания, способности к анализу и синтезу, усидчивости.

Оборудование.

  1. Геометрические фигуры на каждого (у воспитателя).
  2. Игра «Сложи квадрат».
  3. Счётные палочки (по 7 штук на каждого).
  4. Карточки с изображением геометрических фигур. У воспитателя «образцы» конфет.
  5. Конфеты.
  6. Картинки с изображением животных.

Ход занятия.

 

Скачать конспект

Воспитатель читает стихотворение:

Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг с Тихого океана,

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан Фудзияма.

Как вы думаете, могло ли это произойти? (Если дети дают только отрицательные ответы прочитать стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы. После ответов детей прочитать концовку стихотворения).

Вы получали такие подарки?

Значит и вы собираете марки.

(Э. Успенский)

Вы заметили, сколько разных марок прислали мальчику? А ведь у нас с вами есть волшебные фигуры, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти марки.

Сейчас я вам еще раз перечислю все марки, которые получил мальчик, а вы попробуйте найти фигуры, похожие на эти марки и разложите их перед собой.

(Стихотворение читается ещё раз, и дети ищут фигурки, похожие на египетскую пирамиду, айсберг и т.д. Если дети затрудняются найти нужную фигуру воспитатель выставляет на доску фланелеграф фигуры с помощью наводящих вопросов.)

Выставив все фигуры, воспитатель проводит игру «Какой фигуры не стало?».

А сейчас мы поиграем. Посмотрю какие вы у меня внимательные.

Описание игры. Выставленные на доску фигуры дети должны запомнить, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, а дети открыв глаза, должны ответить какой фигуры не стало, что она изображала.

Молодцы!

А теперь представьте, пожалуйста, что каждому из вас принесли конверт. (Детям раздается конверт с игрой «Сложи квадрат» или любую другую разрезную игру. У воспитателя тоже есть конверт, но с фигурами более крупных размеров).

Посмотрим, что там внутри. Как много разных фигурок! Наверное здесь спрятался кто-то или что-то. (Дети соединяют фигурки в одну большую (рыбу, цветок и т.д.). Затем объясняют что было спрятано в его конверте. Если дети затрудняются, воспитатель показывает на фланелеграфе как можно соединять детали).

А теперь давайте из этих деталей давайте построим дом. (При затруднении дети могут выкладывать по образцу, который воспитатель выставляет на доску).

Ребятки, а наши фигурки действительно волшебные, посмотрите-ка, они превратились в домики для животных, птиц, насекомых. (Детям выдаются картинки с животными).

Все животные познакомились и подружились. Теперь им есть, где спрятаться от дождя.

Ну-ка выходите все отдохнуть немного.

Физкультминутка:

Приплыли тучи дождевые

Лей дождь, лей (Руки вперед, ладони вниз, потряхиваем).

Дождинки пляшут, как живые

Пей рожь, пей

И рожь склонилась до земли

Пьёт, пьёт, пьёт (Наклоны вниз)

А теплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

А мы с вами сейчас промокнем, если не сделаем себе зонтики. А делать мы их будем из «волшебных» палочек.

(Воспитатель показывает на фланелеграфе).

А пока мы с вами стоим под зонтиками, я загадаю вам загадку.

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала

Солнышко застлала. Что это? (Туча).

А вот еще одна:

Серебряные нити

Сшивают землю и небо. (Дождь).

А сейчас я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла в одном городе.

Однажды в одном городе Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие и маленькие, и все они были разноцветные желтые, красные, зеленые. И на вкус конфеты были разные. Дети очень обрадовались такому дождю, но конфетный дождь шёл не долго и вскоре прекратился. Все улицы и города были покрыты разноцветным душистым ковром. Это был великолепный праздник. До сих пор люди ждут конфетного дождя, но облако, из которого сыпались конфеты, больше не появлялось над этим городом. (Дж. Родари «Знаменитый дождь в Пьомбино»).

Давайте ребята, нарисуем с вами эти конфеты. (Дети берут карточки с изображением геометрических фигур, дорисовывают фантики, раскрашивают. Если дети затрудняются, показать образец). Замечательные конфеты у вас получились. А сейчас я покажу вам фокус. Складывайте свои конфеты на поднос. Накрываем волшебной салфеткой, закрываем глаза. Один-два-три смотри! (На подносе настоящие конфеты). Спасибо, дети!

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь