Иванова Севиль Тимуровна. Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»

Дидактические игры из коктейльных трубочек «Соломинка – выручалочка!»

Автор: Иванова Севиль Тимуровна

Для детей игра – это, как правило, средство познания окружающего мира, а также, самая доступная форма деятельности. Игру, как ведущий вид деятельности, рассматривали многие отечественные ученые: Выготский Л.С., Коломинский Л.Л. и другие. Игры обогащают ребенка знаниями, развивают его воображение и фантазию, стимулируют развитие мышления, способствуют психофизическому развитию малыша в целом. Во время игровых упражнений и ситуаций у детей формируется характер, общительность и индивидуальность. В игре ребенок испытывает потребность в достижении успеха перед поставленной для него взрослым целью. А значит для ребенка важен не только сам процесс игры, но и ее результат.

Игра для ребенка-сама жизнь. Поэтому мы, взрослые, так часто слышим: "Поиграй со мной!». В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально.

Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Когда я «загорелась» идеей создать дидактические игры и пособия с помощью одних лишь коктейльных трубочек – была приятно удивлена! Попробуйте рассыпать перед ребенком несколько трубочек: он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. И если задуматься – трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. А конструирование – как вид деятельности включен в планирование дня ребенка уже с 2-х лет.

 

Благодаря дидактическим пособиям и играм с использованием коктейльных трубочек — соломинок происходит формирование математических представлений, сенсорного восприятия (цвет, тактильные ощущения), мелкой моторики пальцев рук.

Ниже представлено описание дидактических игр и пособий, которые были самостоятельно или частично созданы с нуля мной и подходят для младшего дошкольного возраста.

- Дидактическая игра по ФЭМП «Соедини геометрическую фигуру и назови ее».

Задачи: Формировать элементарные математические представления, знакомить детей с геометрическими фигурами, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей логическому мышлению.

Материалы: листы с заготовкой из трубочек, которые нужно соединить, шнуровка (всевозможные ленты под цвет трубочек).

Ход игры: ребенок при помощи шнурка или ленты соединяет между собой прилепленные трубочки к плотной бумаге или картону. После того, как соединит все трубочки, называет фигуру (что за фигура? какого цвета?).

- Дидактическая игра «Дом улитки» (шнуровка).

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, формировать сенсорные восприятия, развивать детскую фантазию.

Материал: пластиковая тарелка с нарисованной улиткой, шнурки, дом улитки из кусочков соломинки.

Ход игры: Ребенок с помощью ниток соединяет кусочки соломинок и собирает воедино ракушку улитки – ее дом.

- Дидактическая игра «Лабиринт»

Задачи: Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: крышка от коробки (можно сделать заготовку из картона), порезанные на части соломинки – трубочки, любимая игрушка ребенка по размеру совпадающая с картонной заготовкой, не нарушая стандартные пропорции для ребенка.

Ход игры: Ребенок с шариком (или с любой другой игрушкой: машинкой, куклой, мячиком) проходит по лабиринту и ищет выход. Игру можно проводить с двумя лабиринтами на скорость.

- Игра — упражнение на развитие дыхания "Перенеси шарики мороженого".

Задачи: Развитие речевого дыхания, профилактика простудных заболеваний, экспериментирование, координация движений.

Материалы: набор широких коктейльных трубочек, шарики-помпоны, две небольшие емкости.

Ход игры: ребенок при помощи трубочки переносит помпоны- шарики мороженого из одного рожка в другой. Можно это делать на скорость двум или более детям, используя игру как эстафету.

Играя с цветными трубочками, дети учатся порядковому счету, математическим действиям, учат наглядно геометрические фигуры, различают такие понятия, как длинный – короткий, больше – меньше. Учебно-развивающие игры с цветными коктейльными трубочками можно использовать как в совместной образовательной деятельности, так и в свободное время, в индивидуальной работе.

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь