Бурмистрова Мария Станиславовна. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет

Составила и провела воспитатель Бурмистрова М.С. п. Володарского 2019 год УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; сформировать у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач, больной)
  • Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников
  • Подводить детей к понимаю роли в игре
  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (делать уколы кукле Кате, делать процедуры, выписывать рецепты)
  • Развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Детский набор "Больница" (термометр, шприц, фонендоскоп, бинт, вата), стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств.

Предварительная работа:

 

Беседа на тему "Больница"

Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт).

Чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит, В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Игровые роли:

Доктор, медсестра, больные.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках.

В.: На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну, а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Д: В больницу.

В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача?

Д: Лечить людей.

В: А, каким должен быть врач?

Д: Внимательным, заботливым, добрым.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: Да!

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц — делать укол.
Термометр — измерять температуру.
Вата — смазывать раны.
Бинт — перевязать рану.

В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?

(выбираем медсестру из детей по считалке)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.

В.: Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле)

- Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик — горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

До свиданья, Катюша, больше не болей!

В.: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Д: Давайте!

В.: Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Максим, медсестра — Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

В.: Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя:

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Выход из игры:

В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра!

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

- Как называется место, где лечат людей? (больница)

- Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

В: Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И чтобы вы все не болели и оставались здоровыми, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь