Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна. «Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Современные дети, дети будущего, дети прошлого не отличаются друг от друга своей наивностью, доверчивостью, чистосердечностью – они также зависимы от нас, взрослых. В сфере воспитания, развития, обучения процессы взаимодействия с ребёнком построены по определённой схеме, согласно правилам, утвержденным системой образования нашей страны. Мы, взрослые, ответственны за формирование наших детей – какими они должны быть и какими они будут через несколько лет. Мы решаем, что дети будут любить и к чему будут безразличны, чем будут восхищаться, а что избегать. Иными словами, воспитатель и педагог плотно связан с формированием мировоззрения членов будущего общества России. Нельзя не согласиться с тем, что любое мировоззрение не может получить развитие без становления эстетических взглядов, без любования и познания окружающего мира, действительности через призму искусства.

 

Невозможно представить социализацию и человеческое общество в целом без его истории, культурного наследия, Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации процесса воспитания и предпочтения ценностей художественно-эстетического развития личности.

Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры интеллектуальная свобода высокий нравственный потенциал хороший В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. Искусство дает огромный материал для познания жизни, мира, общества.

Искусство оказывает широкое и многостороннее воздействие на человека. Художник, создавая свое произведение, глубоко изучает жизнь, вместе с героями любит, ненавидит, борется, побеждает, гибнет, радуется, страдает. Любое произведение вызывает наше ответное чувство.

Б.М. Неменский так описал это явление: «И хотя сам по себе творческий процесс создания художественного произведения как будто уже совершился,

каждый человек вслед за художником творцом погружается в него всякий раз, когда воспринимает произведение искусства. Он вновь и вновь в меру

своих личных способностей становится творцом, «художником», переживая жизнь как бы «душой автора» того или иного произведения, радуясь или

восхищаясь, удивляясь или испытывая гнев, досаду, отвращение»

В последние годы, когда наша страна со стороны Запада и США подвергается такими элементами правовой нормы, предусматривающие неблагоприятные последствия для развития нашей экономики, культуры, когда к нам применяются такие меры воздействия, как к правонарушителям, влекущие различные трудности в разных областях и сферах, мешающие развитию государства, роль искусства, как исторической мощи, корням нашего народа, как образного осмысления действительности, как процесса выражения внутреннего и внешнего мира в художественном образе, всё это богатейшая почва для преодоления многих трудностей развития общества.

Учить видеть прекрасное вокруг себя невозможно без искусства, а формировать, воспитывать и развивать личность особенно важно средствами искусства и особенно благоприятно делать это в дошкольном возрасте, когда чувство красоты окружающей природы, людей, вещей зарождает в ребенке

дошкольного возраста удивительные эмоционально психические состояния, вызывает особый интерес и любознательность к жизни, развивает

созерцание, мышление, память, волю, терпение, усидчивость, аккуратность, умения видеть частное в общем, выделять главное и выявлять

второстепенное.

Для того чтобы процессы воспитания и развития гармонично и эффективно шли с помощью такого средства, как искусство, необходимо систематизировать в единую концепцию все предметы, интересы, занятия, всю общественную жизнь дошкольника так, где каждое занятие имело

определённую задачу в деле формирования культуры, личности, эстетического восприятия мира через искусство. Поскольку именно искусство является основой основ такой системы, стержнем потенциала для воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, основным содержанием и пониманием того, что красота это и есть самое главное эстетическое явление.

Таким образом, мы предполагаем, что приобщая ребёнка дошкольного возраста к огромному и богатому опыту человечества, накопленному в музыке, литературе, театре, архитектуре, скульптуре, живописи, танце, кино, и других видах искусства, можно воспитать высокодуховную разносторонне развитую духовно-богатую образованную современную личность.

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста
  • Горошникова Татьяна Сергеевна, Егорова Марина Николаевна. Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Ситухина Татьяна Олеговна. «Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Краснова Наталья Андреевна. «Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Стрелецкая Светлана Валентиновна. «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь