Килина И.Ю., Щербакова Н.С., Сорокина А.А.,. «УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)

Составители:

  • Килина И.Ю., педагог – психолог
  • Щербакова Н.С., учитель — логопед
  • Сорокина А.А., учитель — логопед

Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)

Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.

 

Скачать конспект

Скачать презетацию

Проводя опрос с детьми, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выяснилось, что у большинства воспитанников отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «семейные праздники», «традиции». Воспитанники не могут объяснить значимость семьи для человека.

Чтобы помочь воспитанникам понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи был составлен цикл занятий «Уроки семейного воспитания» для воспитанников, обучающихся в 5 классе.

Цикл занятий рассчитан на 30 часов, 1 занятие в неделю – 40 минут. Включает в себя сказки, стихи, игры, задания и беседы. Наряду со знакомством понятия «семья» большое внимание уделяется творческому развитию воспитанников, формированию способности к восприятию добра и справедливости.

Цель:

Уточнение и расширение знаний воспитанников о семье, членах семьи, родственных связях. Расширение представления о семейных праздниках и традициях.

Задачи:

  • Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге
  • Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, семейные праздники, традиции
  • Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи

Ожидаемый результат.

За время реализации цикла занятий «Уроки семейного воспитания» планируется повысить уровень знаний детей о «семье».

Расширить пассивный словарь и активизировать его в речи.

Существительными: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки, древо.

Прилагательными: весёлый, трудолюбивый, заботливая, седой, добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый.

Глаголами: стирать, чинить, шить вязать, мыть, поливать, убирать, пылесосить, вытирать, заправлять, помогать.

Развивать связную речь.

Учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о семье по фотографиям, картинкам.

Развивать высшие психические функции:

Логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Память через заучивание стихотворений, пословиц о семье, чтение художественной литературы.

Воображение при выполнении творческих работ.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.

Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Методы:

  • Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
  • Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;
  • Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.
Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Антосик Ирина Владимировна. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОО
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Котова Альбина Геннадьевна. К здоровой семье через детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь