Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна. Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»

Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»

Составители и организаторы:

  • воспитатель Прокопьева Надежда Сергеевна,
  • Инструктор по физической культуре Притьмова Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Россия, Вологодская область, г. Череповец

Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ безопасности, социальной и экологической культуры в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для нахождения и понимания топографических знаков на плане. Уметь читать план путешествия по карте-схеме турпохода.
  • Побуждать детей называть назначение стрелок компаса: определение сторон света.
  • Показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире (из жизни человека и природы)
  • Способствовать сплочению детско-родительского коллектива в решении общей задачи.

Развивающие задачи:

 

Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, действовать по словесной и схематической инструкции взрослого; развивать связную речь, наблюдательность, словарный запас, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру; прививать ответственное отношение к природе
  • Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим в коллективе сверстников и взрослых, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Участники: Педагог группы, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Материал: Интерактивная доска и оборудование, презентация, файлы с музыкой и разминкой, стулья, 2 стола, барабан с мячами под номерами 1 и 2, красные жетоны, рюкзачки с сюрпризами по количеству участников игры.

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария совместно с родителями воспитанников.
  • Просмотр мультипликационных фильмов "По дороге с облаками" и "Подарок для слона" (1984 г.), режиссера: Юрия Бутырина.
  • Беседа с участниками команд с методическими рекомендациями по использованию оборудования и способов отметки на экране выбранного ответа.

Правила: На основном поле игры есть герои мультфильма с кругами, обозначающие направление задания.

Тигренок — карта, Слоненок — направление, Кротенок — вещи,

Лягушонок — растения, Бегемотик — помощь, Черепашка — игры.

Игрок нажимает на круг и слушает задание выбранного героя. Из предложенных вариантов ответов, игрок выбирает по его мнению правильный.

Анализ ответов проводят: сами дети, один ребенок, ведущий.

  • Если ответ не правильный, то за его обозначением появляется грустная картинка.
  • Если ответ верный, то герой хвалит и благодарит детей за правильный выбор. Команда получает — красный жетон.

Сразу после правильного ответа, появляется слайд с вредной героиней Дюдюкой Барбидосской, которая так же задает детям вопрос. Ход действий детей аналогичный.

При решении двух заданий по одному направлению, ведущий с помощью стрелки возвращает игру на основное поле.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество красных жетонов.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети,

Самые умные Дети на свете!

Мы собираемся с вами в поход,

Кто-то возьмет с собой бутерброд,

Кто-то захочет собрать все игрушки,

Шарики, пазлы, машинки, хлопушки,

Я предлагаю вам все отложить

И в путешествие всем не спешить.

Всем предлагаем сейчас поиграть,

Правила туриста повспоминать.

(Включается экран)

Слайд № 1

Звучит музыка из мультипликационного фильма "По дороге с облаками", каждый игрок (ребенок) достает из барабана мячик и со своим родителем уходит к команде, под выпавшим номером.

Ведущий: Занимают все места начинается игра.

Слайд № 2

Записанный голос объясняет правила игры (описание выше)

Слайд № 3 Основное поле игры

Ведущий:

Первый ход какой команды? Считалкой выберем таланты.

Считалка: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела – нам велела.

А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим!

Игрок выходит к экрану и выполняет алгоритм действий с помощью подсказок своей команды.

Если ответ верный — получает жетон,

если ответ не верный — право ответа переходит к соперникам.

Игра продолжается до решения участниками всех вопросов. (ведущий переключает изображение на слайд № 27, где Дюдюка делает вывод по правилам туриста.)

Слайд № 4 -5 Тигренок

Вопрос: Я карту нарисовал, а она получилась такая красивая. Только я забыл, как кусты на ней показывать надо. Помогите, пожалуйста.

Предполагаемые ответы: знак с деревьями, знак с вертикальными линиями, знак с большими и маленькими кругами (Верный).

Слайд № 5 — 6 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: В поход они собрались, а вот не пущу! Сидите дома! Пока не скажете, как на карте отмечается грунтовая дорога.

Предполагаемые ответы: пунктирная линия, две параллельные линии соединенные черными пунктирами, две параллельные линии (Верный).

Дюдюка: Ну уж угадали, ну и ладно. Я ухожу, но еще вернусь.

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 7- 8 Слоненок

Вопрос: Ребята скажите пожалуйста правильный ответ на вопрос. Компас — это нужная вещь, но куда показывает синяя часть стрелки, к белым медведям на север или к пингвинам на юг.

Предполагаемые ответы: север (Верный), юг.

Слайд № 9 -10 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: Это опять я Дюдюка Барбидосская. Ребята если компаса у вам не станет... хи-хи-хи. Вы найдете выход из леса? Где север, где юг узнаете?

Предполагаемые ответы: да (Верный), нет.

Дюдюка: Ой как хорошо, как хорошо! Мне так приятно, что вы все знаете и в лесу не заплутаете.

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 11-12 Кротенок

Вопрос: Я- Кротик. Я хочу идти в поход, только что с собой брать не надо, я забыл. Помогите найти ненужный предмет. Пожалуйста.

Предполагаемые ответы: Еда, коврик, термос, котелок, рюкзак, средство от комаров и клещей, одноразовую посуду, мяч, дудка болельщика (Верный), палатка, компас, карта, корм птицам.

Слайд № 13 -14 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: Я такая молодец, я столько вещей с собой взяла, но только один предмет нужный, какой?

Предполагаемые ответы: музыкальные инструменты, шоколадные конфеты, стеклянная посуда, лук со стрелами, воспламеняющиеся вещества, мусорные пакеты (Верный), топор, сачок, ящик игрушек, коньки, кастрюля супа.

Дюдюка: Не бывает походов без мусора, но природу я люблю. Соберите весь мусор в пакет и вывезите его в ближайший мусорный контейнер, а не бросайте на красивой зеленой травке.

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 15-16 Лягушонок

Вопрос: Ква-ква-ква. Я на полянке посадил садовый цветок, к как выглядят его цветы забыл помогите найти его среди полевых цветов.

Предполагаемые ответы: Ромашка, Маргаритка (Верно), Мать-и-мачеха, Одуванчик, Незабудка.

Слайд № 17 -18 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: В лесу на полянках травки красивые с цветочками, полезные и лекарственные есть?

Предполагаемые ответы: да (Верно), нет

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 19 — 20 Бегемотик

Вопрос: Я — бегемот, у меня большой живот. Ребята, если в походе кто-то упадет и поцарапает себе руку, как ему помочь? Смотри ответы:

Надо найти собаку и она залижет рану,

Надо громко кричать,

Надо достать аптечку и обработать рану,

Надо подуть и все пройдет,

Надо помыть рану в грязной луже.

Ответ: Надо достать аптечку и обработать рану

Слайд № 21 — 22 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: Устал ребенок идти в походе, что надо сделать?

Оставить его полежать под кустом, потом на обратном пути забрать,

Остановиться на привал,

Или взять уставшего на руки тому, кто не очень устал?

Ответ: Остановиться на привал

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 23-24 Черепашка

Вопрос: Я Черепаха, я очень люблю играть. В какие игры можно играть в походе? Найдите неправильный ответ.

Предполагаемые ответы: В обручи, в мяч, в конструктор (Верно), в веселые игры с родителями, в хороводные игры

Слайд № 25 — 26 Дюдюка Барбидосская

Вопрос: Всем жарко, всем душно, а у реки играть тоже нужно! Какая самая опасная игра

Предполагаемые ответы: перетягивание каната, прыжки вниз головой на глубину, пионербол, запускание тарелочек.

(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)

Слайд № 27

Дюдюка Барбидосская:

Мне это очень нравиться. Я все поняла! Поход — это хорошо!

Кто шагает с рюкзаком?

Тигренок: Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Слоненок: Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Черепаха: Дороги!

Наш девиз: «Всегда вперед!»

Эй, ребята! Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Все герои: Песню, лодку и рюкзак!

Игроки команд подводят итоги игры, подсчитывают свои жетоны, выявляют победителей и все дети-участники получают рюкзачки с сюрпризами, а взрослые семейные сертификаты "Умных туристов"

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Мустафина Гульнара Хамилевна. Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Гетманова Юлия Николаевна, Лаптева Галина Анатольевна. Сценарий мероприятия патриотической направленности «Бородинское поле – второе ратное поле России»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Сошкина Анна. Родительское собрание в форме деловой игры 'Конфликт и способы его решения'
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь