Вафина Гульшат Салаватовна. ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе творчества каждый ребенок испытывает чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. А самое главное, создавая, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе он узнает качество предметов, запоминает их характерные особенности, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать в создании поделок.

У дошкольников происходит быстрое развитие моторики, если он увлечен и любознателен. Осваивая приемы лепки, ребенок развивает свои пальчики, учится владеть ими, создает более мелкие работы.

 

Скачать конспект

Таким образом, лепить можно не только из пластилина и глины, можно использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – тестопластику, Это лепка декоративных изделий из солёного теста. Тесто может стать материалом для уникальных декоративных изделий: панно, елочных игрушек и даже украшений. Нужно лишь сделать его достаточно соленым, ярким, соблюсти правильную технологию замешивания. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать своим близким и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Тестопластика является одним из современных видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества и художественного вкуса. Работа с тестом доступна и совершенно безвредна, так как основой материала являются экологически чистые составляющие. Именно поэтому с ним можно заниматься творчеством даже самым маленьким дошколятам.

Принятие и реализация инклюзивного образование позволяет использование тестопластики с детьми, имеющимися различные нарущения в здоровье.

Тестопластика является как средство развития творческих способностей у дошкольников. Организуя с детьми работу с тестом, разрабатывается план с учетом возраста детей. Сначала занятие происходит в игровой форме — знакомство с особенностями кусочка теста. Далее включаются персонажи, которым необходимо помочь, ребенок сопереживает, старается, испытывает особое чувство. Организация выставки и различные показы, служат итогом и оценкой детской деятельности, где ребенок учится заканчивать начатое и радоваться своим успехам.

При приготовлении теста добавляется ванилин, что придает приятный аромат, и благоприятно влияет на работоспособность детей. Дети мнут тесто, сжимают и катают его. Это дает возможность узнать, что материал очень податливый в работе. Первые занятия дают ребенку привыкнуть к тому, что любое действие с материалом воплощается с желанием ребенка, он начинает пробовать преобразить кусочек теста в «шарик», «колбаску», «лепешку», потом начинает пробовать создавать более сложные поделки.

Чтобы ребенок учился творить, только кусочка теста недостаточно! Важно обыграть и внести на каждое занятие особый эмоциональный фон. Работая с тестом, дети отвлекаются от внешнего мира, уходят в свой мирок и расслабляются. При этом, разминая кусочек теста, работают все группы мышц руки. Мелкая моторика активно развивается, что благоприятно сказывается на речи ребенка. Активизирует и координирует тонкие движения кистей и пальцев рук, еще и стимулирует умственное развитие: заставляет работать воображение, память, внимание. Это мощный способ развития у детей умственной активности, творчества.

Возможно, при очередной маминой стряпне на кухне, малыш вновь примется за тесто и тогда уже даст волю своей фантазии.

Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Родничок», г.Бугульма РТ

Литература

  1. Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов-на-Дону «Феникс», 2014.
  2. Лыкова И.А. Хужодественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптура из природного материала. – М: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2015.
  3. Сакулина Н. П., Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 2013.
Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Елена Ершова. Интегрированное занятие по экологии 'Лепка колобка из солёного теста'
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ТЕМА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Редактор. Новогодние поделки: ёлочные игрушки из солёного теста
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Светлана Александровна Федотова. Презентация 'Поделки из соленого теста'
  • Редактор. Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста 'Морской караван'
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Поделки из соленого теста «Символ года» и «Цветущая ваза»
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Лепка из соленого теста с малышами 1,5-2 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Калицкая Елена Николаевна. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь