Выставкина Вероника Александровна. Проект по пластилинографии «Детские мечты из пластилина»

Проект по пластилинографии «Детские мечты из пластилина»

Воспитатель МБДОУ детский сад №77 Выставкина В.А. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77

1. Общие положения (название проекта и идея) Название проекта: «Детские мечты из пластилина»

Тип проекта: долгосрочный (1 год), групповой, познавательный, Исследовательски-творческий.

Образовательные области — художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

3. Цели, задачи проекта

Цель проекта: Развитие творческих способностей у дошкольников через пластилинографию.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Провести теоретический анализ понятий — творчество и творческие способности.
  2. Выявить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  3. Организовать предметно – развивающую среду в соответствии с поставленными целями и задачами.
  4. Систематизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через пластилинографию.
  5. Спланировать работу с родителями по данному направлению.
  6. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

Актуальность проекта.

Актуальность изучения проблемы творчества объясняется возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии творчества. Необходимость формирования творческих способностей обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовым детерминантом социального творчества и заключает в себе концептуальные принципы креативного обучения и воспитания. В настоящее время разрабатываются и внедряются программы по развитию творческих способностей, мышления и воображения в воспитательно-образовательную работу дошкольного учреждения, включая в себя игровые приемы. Решить проблему облегчения для детей доступа к внутренним творческим ресурсам можно, опираясь на идею Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. При определенной внешней помощи любой ребенок делает значительно больше, чем может сделать самостоятельно. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

4. Продукт проекта: Для детей и родителей: Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ. Для педагогов: Оформление мини-проектов и презентаций: «Детские мечты из пластилина», «Пластилинография», альбомов. Оформление картотеки дидактических игр по развитию творческих способностей

2. Этапы реализации проекта:

(алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности, предложенный

Выставкиной Вероникой Александровной.

Подготовительный этап (Информационно-накопительный):

  1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
  2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

Этапы проекта

1 этап –

Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию — актуальность данного проекта.

Принятие решения:

«Детские мечты из пластилина».

Вхождение в проблему, выяснить с детьми

  • можно ли свою мечту создать с помощью пластилина?

2 этап – Постановка цели проекта

при совместном обсуждении

Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта

  • беседа с детьми, что такое мечта и можно ли ее создать с помощью пластилина
  • обсуждение с детьми разных вариантов ее воплощения
  • предложения от родителей в участии в проекте:

фотографии совместных творческих работ по пластилинографии (родителей и детей).

Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3 этап –

Планирование

Включает помощь в определении видов деятельности:

С помощью вопросов

  • Какой у тебя сегодня план?
  • Какие материалы тебе понадобятся?

На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта. (образцы работ)

Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.

4 этап –

Реализация проекта

  1. Разработка конспектов занятий в соответствии с детскими мечтами.
  2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.
  3. Оказание практической помощь (показ различных способов по пластилинографии)
  4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.

Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.

Решение творче-ских споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

Завершение проекта

Ожидаемый результат.

Дети овладеют нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином. В работах детей будут преобладать новизна и оригинальность. У детей будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика. Дети смогут выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца). Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: повышенный интерес, творческая активность, самостоятельность, инициатива.

Итоги (продукт проекта).

Для детей и родителей: Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ. Для педагогов: Оформление мини-проектов и презентаций: «Детские мечты из пластилина», «Пластилинография», альбомов. Оформление картотеки дидактических игр по развитию творческих способностей.

– Продукт деятельности готовят к презентации.

– Участвуют в игривой презентации достигнутых результатов, – оформляют для родителей выставки своих работ.

5 этап –Рефлексия

  1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
  2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
  3. Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.
  4. Высказывают свое мнения о презентации проекта.
  5. этап – Определение перспектив

Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.

Проводиться беседа по методике трех вопросов:

- Что мы хотели узнать?

- Как мы справились с задачей?

-Что еще мы хотим узнать и чему хотим научиться?

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь