Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»

в старшей – подготовительной группе МДОУ IV вида

Тема: «Лев»

Цель: Научить детей изготавливать льва способом оригами.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • познакомить детей с процессом изготовления льва способом оригами
  • закреплять навыки работы с бумагой.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, волю
  • воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность, добросовестность
  • воспитывать уважение к труду.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать зрительное восприятие
  • развивать ориентацию на плоскости
  • развивать мелкую моторику и координацию рук
  • развивать связную речь
  • развивать творческое воображение.

Оборудование: мягкая игрушка лев, картинки охоты льва, готовый образец, сложенный способом оригами, план – схема, 2 листа цветной бумаги, чёрный карандаш, клей, салфетка.

Ход:

I Подготовительный этап

  1. подэтап: Организация детского коллектива
  2. подэтап: Сообщение темы

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл житель Африки. Кто он – узнаете отгадав загадку.

У него большая грива
И пушиста, и красива!
Царь зверей. Громко рычит.
Всех зверей собрать спешит.

Кто это?
Дети: Лев!

Воспитатель: Молодцы! Верно, это лев! А как вы догадались, что речь идёт о льве?

(Дети перечисляют характерные признаки, которые указывают, что это лев)

- К вам в гости сегодня пришёл лев! (выставление мягкой игрушки)

3 подэтап: Организация рабочего места.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к работе? Справа расположите материал – 2 листа цветной бумаги, а слева – приспособления – клей и чёрный карандаш. Салфетку положите сверху по центру стола.

4 подэтап: Сообщение и повторение познавательных сведений.

Воспитатель: Лев относится к группе животных – хищников. Льва называют царём зверей. И неспроста: у него такой громкий и устрашающий рык, что все звери дрожат от страха. Охотятся львы по ночам. Когти льва цепкие и острые, а зубы словно из стали. Грива густая, тёмно – золотистого цвета.

II Основной этап.

Воспитатель: (Показывая образец) Хотите иметь такого, домашнего льва?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы будете складывать способом оригами такого же льва себе.

1- ая динамическая пауза – активизирующая зрительная гимнастика, направленная на формирование фиксации и локализации.

  1. Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо без задержки в отведённом положении 5 раз.
  2. Круговые движения глазами (голова неподвижна) 5 кругов влево, 5 – вправо.
  3. Смотреть чередуя на кончик носа и вдаль 5 раз.

Устное описание и анализ образца.

1 блок. Общие представления об образце.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лев.

Воспитатель: К какой группе животных относится лев?

Дети: Лев относится к группе хищники.

2 блок. Анализ образца по сенсорным признакам.

Воспитатель: Какие части тела есть у льва?

Дети: У льва есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: Какая часть тела у льва является самой большой, основной?

Дети: Самая большая часть – туловище.

Воспитатель: Где располагается хвост льва по отношению к его туловищу?

Дети: Хвост льва по отношению к его туловищу расположен сзади.

Воспитатель: Где располагается голова льва по отношению к его туловищу?

Дети: Голова льва по отношению к его туловищу расположена спереди.

Воспитатель: Какие части тела есть на голове?

Дети: На голове у льва – морда: глаза, нос, рот, усы, а также грива и уши.

3 блок. Составление полного рассказа и описание предмета.

Воспитатель: Какие материалы потребуются для изготовления льва?

Дети: Для изготовления льва нам потребуется 2 листа цветной бумаги.

Воспитатель: Какие приспособления будете использовать?

Дети: Мы будем использовать клей и карандаш.

  1. подэтап: Исполнение
  2. — ая динамическая пауза – Пальчиковая гимнастика.

Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.

«Лев»

Олень длиннорогий по лугу скакал, ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки)

А царственный лев за деревьями ждал, (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу)

Но вдруг повернул почему-то олень ("скакать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук, остальные пальчики собраны в кулачки)

А льву за оленем бежать было лень (пальцы рук разведены в стороны и прижаты к столу).

Воспитатель: Начинать работу необходимо с разрешения воспитателя. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Складывание деталей головы.

  1. Смотрите на план — схему — картинка 1, которая лежит перед вами. Возьмите оранжевый лист бумаги, положите его перед собой изнаночной стороной вниз уголком вверх, посмотрите на меня.
  2. Посмотрите внимательно на вспомогательные линии, которые изображены пунктиром, по ним надо сгибать. Посмотрите на план — схему — картинка 1. Возьмите верхний уголок листа и сложите по диагонали, соединив верхний уголок с нижним уголком.
  3. Посмотрите внимательно на вспомогательные линии. Посмотрите на план — схему – картинка 1.

Возьмите левый уголок, соедините по вертикали с правым уголком, посмотрите на меня.

4. Найдите внизу маленький треугольник, покажите мне пальчиком, по вспомогательной линии загните, чтобы получился треугольник. Посмотрите на план — схему — картинка 2. Посмотрите на меня.

5. Найдите справа и слева вспомогательные линии, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план схему — картинка 3, посмотрите на меня.

6. Сейчас я проставлю точки, посмотрите на план — схему — картинка 4, по намеченным точкам, отогните назад, посмотрите на план — схему — картинка 4.

Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому. Посмотрите на план — схему — картинка 5.

Воспитатель: Вот у нас получилась голова для льва.

3 динамическая пауза. Физ. Минутка

Цель: Снятие мышечного перенапряжения и утомления мышц общей моторики.

Про льва и цветок зверобой.

Возвращался лев домой (Маршировка на месте)

И увидел... зверобой. (Правую руку приложить ко лбу)

Боже мой! — воскликнул лёва (Руки в стороны)

Ни за что не выйду снова! (Указательный жест, обозначающий несогласие)

(Присели.)

Складывание туловища.

  1. Возьмите оставшийся лист желтой бумаги и положите его перед собой изнаночной стороной наверх и уголком вверх;
  2. Посмотрите на план — схему — картинка 1. Сложите по намеченным пунктирным линиям, посмотрите на меня. Отогните верхний уголок, чтобы получился маленький треугольник.
  3. Найдите справа и слева вспомогательные линии, посмотрите на меня, по намеченным точкам сложите вовнутрь, посмотрите на план- схему — картинка 2, посмотрите на меня.
  4. Посмотрите на план — схему, картинка 3. Сейчас я проставлю точки, по намеченным точкам загните назад. Посмотрите на меня.
  5. Посмотрите на план — схему — картинка 4. По вспомогательным линиям загните уголок назад.

Воспитатель: Сначала посмотрите, как сделаю я, а потом я подойду и покажу каждому.

6. Посмотрите на план — схему — картинка 5.

Воспитатель: Получилось туловище как для собаки.

2 – ая зрительная гимнастика.

Цель: расслабление глазодвигательных мышц.

Упражнения:

  1. Моргательные движения;
  2. Зажмуривание глаз;
  3. Несильные надавливания подушечками пальцев на глаза.

Воспитатель: Прежде чем приступить к склеиванию деталей, послушайте меня внимательно!

  • Наносите клей только на те детали, которые нужно приклеить
  • Избегайте попадания клея в глаза

Соединение деталей туловища и головы.

Воспитатель: переверните голову изнаночной стороной наверх, намажьте клеем, приклейте к туловищу Рисование морды (глазок, носика, ротика, усов).

Воспитатель: Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.

Воспитатель: Теперь другой глаз. Возьмите черный карандаш, нарисуйте круг, а внутри этого круга, маленький кружок, раскрасьте маленький кружок.

Воспитатель: Посмотрите на меня, проведите линию, закрасьте маленький треугольник. Проведите еще одну линию, посмотрите на меня.

Воспитатель: Нарисуйте усы, посмотрите на меня.

III. Заключительный этап

1 подэтап. Словесный отчет.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня делали льва.

Воспитатель: Каким способом мы складывали льва?

Дети: Складывали льва способом «оригами».

Воспитатель: Из какого материала выполнен лев?

Дети: Лев выполнен из бумаги.

Воспитатель: Сколько деталей нужно сложить для изготовления льва?

Дети: Для изготовления льва нужно сложить 2 детали.

Воспитатель: Какие это детали?

Дети: голова и туловище.

Воспитатель: С чего мы начинали изготавливать льва?

Дети: Начали изготавливать льва с головы.

Воспитатель: Что делали потом?

Дети: Потом складывали туловище.

Воспитатель: Что делали дальше?

Дети: Дальше склеивали голову и туловище.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали.

2 подэтап. Анализ поделок.

  1. Выбор детьми, понравившейся им поделки. Воспитатель: Какая поделка тебе нравится кроме своей? Почему?
  2. Сравнение двух поделок. Сходства и различия.
  3. подэтап. Итог Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы сегодня научились складывать льва из бумаги способом «оригами». Ваш гость очень доволен вашими поделками, теперь у льва появится очень много друзей.
Просмотров: 640
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Филиппок»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь