Надымова Наталья Александровна. Конспект занятия Изготовление ДИСКОФОНА-ТРЕЩОТКИ из дисков

Конспект занятия Изготовление ДИСКОФОНА-ТРЕЩОТКИ из дисков

Тема: «ДИСКОФОН (изготовление из ненужных дисков и резинового шнура)». Старшая группа.

Цель: учить создавать продукт детской деятельности (ДИСКОФОН-трещотка) для игр, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение литературы, Музыка);

Задачи:

  • Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из дисков и шнура изготовить инструмент)
  • Научить способам игры на изготовленном инструменте.
  • Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы (диски).
  • Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
  • Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
  • Воспитывать усидчивость; интерес к народной культуре; самоконтроль.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, просмотр видео и слайдов.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «ДИСКОФОН», «погремушка»; русские мастера; русская народная игра.

Оборудование.

Для воспитателя: ДИСКОФОН – алгоритмом изготовления инструмента из дисков. Письмо дяди Фёдора из села Простоквашино, Аудиокассета из серии

«Песни земли Русской», экран, проектор.

Для детей: Бейка для мастеров (атласная лента по размеру головы). Диски для старшей группы детей, фартуки, наклейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий из серии «Как жили люди на Руси», «Праздники, традиции, обычаи», «Инструменты»; отгадывание загадок; разучивание стихотворений.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», "Музыка" использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.

Ход занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный этап. Организационный момент.

(Дети свободно заходят под народную музыку и останавливаются на ковре).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте! Мальчики и девочки! Давайте поиграем. Внимательно слушайте и повторяйте.

(Дети и воспитатели играют в игру на формирование общей моторики «Делай как я»).

Девочки и мальчики (Прыжки на ногах).
Прыгают на мячике
Ручками хлопают (Хлопают 3 раза)
Ножками топают (Топают 3 раза)

Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз).
После отдыхают. (Приседают, руки свободные).

2. Основная часть.

(Внезапно раздается звук на компьютере. Музыкальный руководитель видит красивое СМС. Дети рассматривают на экране).

Музыкальный руководитель. Ребята! Это же послание! Здесь написан адрес нашего садика: ………

(музыкальный руководитель и дети открывают послание на компьютере. На экране появляется модель – алгоритм изготовление инструмента из дисков и письмо. Читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам дядя Фёдор, пес и кот, из села Простоквашино. Мы научился мастерить инструмент – «Дискофон-трещотка». Такими инструментамииграли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… (показ трещотки из дерева) А вы сможете сделать такую же, но из дисков? До свидания».

Музыкальный руководитель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Посмотрите у меняесть такой инструмент, давайте попробуем поиграть (дети с музыкальным руководителем рассматривают инструмент и пробуют играть).

Трещотка — русский народный ударный музыкальный инструмент, известный с давних времён.

Состоят трещотки из набора тонких дощечек, сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки.

За счет этого и образуется довольно специфический, но приятный слуху звук, напоминающий треск.

При игре трещотку нужно растянуть как гармошку, а затем с силой сжать. Благодаря такой технике можно извлечь даже очень немалое количество звуков и ритмов.

Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

А давайте посмотрим на экран – как же мастера играли на таком инструменте (просмотр видео с детьми на экране)

Ребята, вот у меня есть трещотка, но сделана из дерева. А вы хотели бы сами смастерить такой инструмент для себя, чтоб у каждого было?

(ответы детей)

Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров. Для этого надо надеть на голову бейку, как у настоящих мастеров (бейка – атласная лента по размеру головы ребёнка). Сказать простые слова и выполнить движение.

(звучит таинственная, народная музыка-воспитатель включает)

Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
Вправо, (Поворачиваются вправо).
Влево повернись (Поворачиваются влево).

В русских мастеров (Один раз кружатся).
Превратись.

2. 1 Изготовление инструмента.

Музыкальный руководитель. Пора, мастера, начинать работу.

(Дети садятся за столы. Алгоритм находится на экране).

Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления трещотки-дискофона, согласно модели — алгоритма дяди Фёдора.

(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).

У всех мастеров есть перерыв. Давайте вместе сядем на травку (ковёр) и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки», видео слайды

Мы красавицы матрёшки (Прижимают ладони друг к другу и делают вращательные движения)
Разноцветные одёжки. (Поочерёдно массируют пальцы,
Раз – Матрёна, два – Малаша, начиная с большого, сначала на
Мила – три, четыре – Маша, одной руке, при повторении -

Маргарита — это пять. на другой.)
Нас нетрудно сосчитать: (Сжимают и разжимают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот кончается наша игра. (Встряхивают кистями).
В мастерскую возвращаться пора. (Дети возвращаются за столы).

Музыкальный руководитель. Мастера, что будет если:

  • Что будет, если я сложу все диски друг на друга? И попробую поиграть?

(дети отвечают-развалиться, не играют…)

Что нам надо чтоб все диски были вместе и скреплены?

Музыкальный руководитель. А теперь пора приступить к работе.

(Звучит русская народная музыка. Дети приступают к работе. После завершения работы, воспитатель, приглашает детей поиграть в русскую народную игру «Трещотка». Дети встают в круг, в руках держат поинструменту).

"Трещотка"

l. Вот трещотки заиграли,
Их пластинки застучали.
Мы трещоткой погремим,
Всех игрою веселим!

2. Снова слышим мы раскаты,
У трещотки – перекаты,
Ручка вверх, другая – вниз…
Мы исполним Вам на бис!

3. И опять вниз и вверх –
Ожидает нас успех!
Раз, два, три, раз, два, три –
Мы играем, посмотри!

(Музыкальный руководитель вместе с детьми играют на инструментах, рассматривают поделки и оформляют выставку).

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Музыкальный руководитель. Наступило время превратиться мастерам в ребят.

(Дети на ковре выполняют упражнение).

Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
Вправо, (Поворачиваются вправо).
Влево повернись (Поворачиваются влево).

В ребятишек (Один раз кружатся).
Превратись.

Вот мы и снова оказались в нашем зале, в любимом Детском саду!

С чем мы познакомились? Что понравилось? Какое настроение?

2015г.

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь