Вунш Галина Сергеевна. Консультация для родителей «Валяние из шерсти»

Консультация для родителей «Валяние из шерсти»

Автор:

  • Вунш Галина Сергеевна МБОУ «Пригородная ООШ» воспитатель. Кемеровская область, п. Пригородный, с.т. -8-904-570-24-38

Валяние шерсти в дет саду — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на бумаги, сувенирные валенки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Виды валяния:

Сухое валяние — это когда шерсть много раз его тыкаете специальной иголкой. В итоге шерсть как бы сваливаются, многократно перепутываются между собой шерстинки и получается плотная однородная структура, которую формируют в разнообразные фигуры. Именно так получаются такие милые игрушки, которые нравятся детям

 

Мокрое валяние — процесс сам по себе совершенно отличный от сухого, но тем не менее с результатом похожим на первый способ. Для скатывания между собой шерстинок применяют мыльный раствор. Шерсть при этом смачивается таким растровом, и используя трение как бы выкатывают изделие. Мокрое валяние используется для создания одежды, панно и других плоских изделий

Мы вспоминаем возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей.

В возрасте от 3-5 лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребёнок, включаясь в разные виды деятельности, учится тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется слух, цветоразличение, острота зрения, развивается мелкая моторика и восприятие формы предметов и др.

Дети переходят к ознакомлению с предметом на основе зрительного восприятия, при этом «рука развивает глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз).

Познавая мир, ребёнку необходимо всё время находить себе интересное занятие. Особенно важным, для развития мышления ребёнка является (мелкая и крупная моторика). тактильный контакт

Валяние из шерсти – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Это мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия валянием из шерсти развивают у детей художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить, фантазировать. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию.

Маленькие творческие мастера могут валять простые формы и с помощью взрослого делать из них готовые изделия. Они получаются очень милыми, тёплыми, приятными на ощупь, детям нравится их трогать, с ними играть.

Дети очень любят, когда результат от работы появляется сразу, возникает ощущение «Я умею и у меня всё получается!» Для развития творческих навыков у детей это чрезвычайно важно: знать, что мы можем сделать все, что захотим!

Эти методики совершенно безопасны для детей, но иногда чтобы завершить процесс, нам может потребоваться помощь взрослого. Например, детям нужно будет помочь нанизать шарики из шерсти на эластичную нить, чтобы получить бусы или браслет.

Детям очень важно присутствие взрослого, совместные занятия формируют в них уверенность в своих силах. Кроме этого, занимаясь вместе с ребенком таким приятным делом, вы оба получаете огромный заряд позитивной энергии.

Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. В процессе деятельности очень активно проходит познавательный процесс.

Дети знакомятся со свойствами шерсти (мягкая, пушистая, можно теребить, отрывать, скатывать, резать ножницами, прясть). Узнают, какие животные дают шерсть, что из неё можно связать тёплые вещи.

Приятно надеть на себя бусы сделанные своими руками. Можно создать магнитный или настольный театр, в котором можно придумывать новые действия персонажей. Это позволяет развивать речь и творческое воображение детей. Главное ребёнку не навязывать творческую деятельность.

Изготовление бус на 8 марта! в технике мокрого валяния (фелтинга) в старшей группе.

  1. Первый этап- Теперь сваляем бусины с помощью методики мокрого валяния. Смачиваем заготовку тёплой мыльной воде, затем нежно катаем шарик между ладонями, смачивая периодически водой заготовку.
  2. Второй этап — Если появились заломы на гладкой шерстяной поверхности, разглаживаем их пальцами, нежно сжимая в руках бусину.
  3. Валяние продолжаем до тех пор, пока шерстяной шарик не станет достаточно плотным. Когда шарики готовы, укладываем их на сухое полотенце, немного покатаем их, чтобы ушла лишняя влага.
  4. Последний этап — сушка. Многие сушат изделия на батарее или естественным способом. Если цвет бусин яркий, следует остерегаться сушки на палящем солнце, так как цвет может выгореть.
  5. Когда бусины хорошенько высохли, приняли окончательную форму, можно приступать к изготовлению бус.

Правильно подбираем к центру бусины, проткнём каждую большой иглой, нанизываем на нитку, резинку или леску. Красивые, яркие, оригинальные бусы готовы. Они станут прекрасным подарком подруге, маме или бабушке к празднику 8 марта.

Удачи в творчестве!

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Фелтинг - валяние шерсти. Мокрый способ
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гришанова Татьяна Михайловна. Презентация — Мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Семиренко Светлана. Игрушка в технике валяние 'Кот в сапогах'
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Поделки техникой Валяние-фильцевание
  • Главный Редактор. Валяние - подробное описание
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь