Редактор. Как вязать носки

Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе — кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 г шерсти.Как вязать носки
Расчет вязания носков
Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему (см. рис.1). Зная эти размеры, определяем среднюю окружность ноги. Для этого складываем обе мерки и делим результат на два.
Так, например, 1-я мерка — 23 см, 2-я мерка — 27 см.
Следовательно, 23 см + 27 см = 50 см; 50 см : 2 = 25 см.
Таким образом, в нашем примере рассчитываем количество петель в 25 см. Затем определяем плотность вязания для манжеты и набираем нужное количество петель. В нашем примере набираем 60 петель.
Технология вязания носков
Начинаем вязать носок с манжеты. Чаще всего используем резинку 1 х 1 или 2 х 2. Высота обычной манжеты — от 5 до 8 см, а двойной — от 8 до 12 см. При вязании манжеты можно использовать двойную резинку. Высота такой манжеты не должна превышать 2—3 см. Вяжем манжету на двух, а основную часть носка — на пяти спицах.

Двойной резинкой можно вязать манжету и на пяти спицах. В этом случае набираем в полтора раза больше петель, чем требуется по расчету для основного узора. Количество петель на каждой спице должно быть четным:
1-й круг — лицевые провязываем, изнаночные снимаем (нить перед петлей);
2-й круг — лицевые снимаем (нить за петлей), изнаночные вяжем.
При переходе от вязания манжеты к основной вязке убавляем петли равномерно по всему ряду, провязывая по две вместе внутри вязаного полотна. Закончив манжету, вяжем основной вязкой от 4—8 см (по желанию) до пятки.
Провязывание пятки

Провязав петли, висящие на 1-й и 2-й спицах (в дальнейшем эти петли не провязываем), приступаем к вязанию пятки. Вяжем ее из петель, которые находятся на 3-й и 4-й спицах, т. е. на 30 петлях (60 петель : 2). Вначале провязываем их одной спицей, затем переходим к вязанию двумя спицами. Всю высоту пятки выполняем чулочной вязкой. В детских носках высота пятки составляет 3—4 см, до 35-го размера — от 4 до 5,5 см, а начиная с 35-го размера она равна 5,5—6 см (рис.2). Для прочности при вязании пятки к шерстяной нити можно добавить простую (например, штопку). После убавления петель пятки эту нить отрываем и продолжаем вязание только шерстяной ниткой.
Когда высота пятки связана, приступаем к убавлению петель. Для этого мысленно делим все количество петель на три части. Следовательно, каждая часть будет равна 10 петлям (30 петель : 3).
При вязании носков, начиная с 35-го размера обуви, вторую часть петель можно увеличить на три-четыре петли за счет боковых частей. В этом случае пятка получается шире.
Убавление начинаем с изнаночного ряда. Провязываем петли первой и центральной частей. Последнюю петлю центральной части провязываем изнаночной петлей вместе с первой петлей третьей части (в нашем примере 20 и 21-я петли). Оставшиеся на левой спице 9 петель третьей части не провязываем, а поворачиваем работу на лицевую сторону. При повороте первую петлю центральной части снимаем, не провязывая. Далее вяжем центральную часть петель лицевыми и, довязав до последней (10-й), снимаем ее, не провязывая. Затем провязываем следующую петлю, т. е. первую петлю боковой части, и перекидываем снятую петлю через провязанную, убавляя таким образом одну петлю. Оставшиеся девять петель не провязываем, а поворачиваем работу на изнаночную сторону. В начале изнаночного ряда рабочую нить закидываем на спицу (как для вязания изнаночной петли), а первую петлю центральной части снимаем из-под нитки, не провязывая. Таким образом, вяжут только центральную часть, а петли боковых частей постепенно убавляют и, присоединяя к центральной части, образуют форму пятки.
По изнаночной стороне работы в конце центральной части петли убавляем за счет провязывания двух петель вместе изнаночной. По лицевой стороне в конце центральной части производим убавление способом перекида одной петли через другую.
Заканчиваем убавление пятки на лицевом ряду. На спице остаются только 10 петель центральной части.
Вязание ступни (следа)
Спицей с петлями центральной части из ровного края пятки набираем новые петли. Затем поочередно провязываем все петли на 1-й и 2-й спицах. Берем свободную спицу и из другого ровного края пятки набираем столько петель, сколько было набрано с первого края. На эту же (4-ю) спицу провязываем половину петель центральной части пятки (5 петель). Количество петель на 3-й и 4-й спицах должно быть одинаковым.
В результате набора новых петель на 3-й и 4-й спицах может оказаться больше петель, чем на 1-й и 2-й. Лишние петли надо убавить. Убавление лишних петель следует производить через круг и только на 3-й и 4-й спицах.
Делаем это так: на 3-й спице в начале полотна провязываем две петли вместе способом перекида. На 4-й спице в конце провязываем две петли вместе лицевой за верхние дольки. Убавление производим до тех пор, пока не получим на каждой спице первоначальное количество петель. Дальше вяжем по кругу до основания большого пальца, а затем приступаем к убавлению петель.
Для того, чтобы получить закругленное убавление петель, следует провязывать по две вместе лицевой в середине и в конце полотна на каждой спице. Число рядов, которые вяжутся без убавлений, должно всегда соответствовать числу петель, провязанных между двумя убавлениями на каждой спице.
Готовые носки следует проутюжить через влажную ткань. Манжеты, связанные резинкой, утюжить не надо.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Набор петель
  • Главный Редактор. Схема вязания на спицах (женский джемпер, свитер)
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Малика Алатаева. Презентация - Народные промыслы Центральной России
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Семенченко Наталья Сергеевна. ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Главный Редактор. Вяжем игрушку - Медвежонок панда
  • Диана. Вяжем платьице крючком
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Маленькие хитрости вязания, как ускорить свою работу
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Глотова Алевтина Витальевна. Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом разв
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Спортивно - родительский клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь