Кремлёва Валентина Александровна. Конспект открытого занятия 'Познание окружающего мира, конструирование'

Конспект открытого занятия Познание окружающего мира, конструированиеКонспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"

ГБОУ Школа 2121 Подразделение 4 ДОУ Кораблик Гр. Теремок, Воспитатель: Кремлева В.А. Москва 2015

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина, а всего — много.

Загадки:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

(автобус)

Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Выложить на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

Обводим все рисунки в большой круг. На какие группы можно разделить автомобили? Пассажирский, грузовой и специального назначения. Внутри большого круга рисуем три маленьких, собирая в них соответствующие картинки.

Почему автомобили в этом маленьком круге, назвали пассажирским транспортом, а в этом грузовым? Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт в желтый?

Сравните самосвал и "Скорую помощь", троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно — описательный рассказ).

Все автомобили разные. Но почему их назвали одним словом "Автомобиль"? Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

Предложит п/и "Шофер".

Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения.

Предложить построить по замыслу из конструктора ЛЕГО DUPLO машину (средство передвижения).

(Предварительная работа — чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо").

Ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить хозяину кольцо. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть необычным, красивым. Ребятам, которые захотели создать ковер — самолет, раздать большие платы и помочь выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку — самоходку, предложить иллюстрации, изображающие печь, выделить ее основные части.

Затем спросить о созданных ими чудесах техники и вывод, что теперь они помогут мартнике.

Затем, предложить продолжить путешествие по городу. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города. Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются?

Решили ехать на автобусе. Как найти его остановку?

Знака "А", небольшой стеклянный домик. Для чего он нужен?

Стихотворение:

Выстроилась очередь
Возле буквы А
Выстроилась очередь
Но нету продавца

И попробуй угадать
Что здесь будут продавать.
Молча смотрит А на вас, -
Что предложит? Ананас?

Или может быть арбуз?
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:

Скрылась очередь моя.
Значит буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус надо -
Надо в очередь вставать.

Я. Пришумов

Подъехал автобус. Мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? (Граждане, пассажиры). Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Автобус стулья. Их меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

На этом занятие закончить.

Путешествие по городу продолжить в следующий раз.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; развитие фантазии и конструктивного воображения. Воспитательные задачи — воспитывать чувство уважения друг к другу, уступать место.

Материал: иллюстрации с изображением городских улиц, городского транспорта, автомобилей разных видов, иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо".

Раздаточные — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали.

Литература:

  • Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО", А.А. Вахрушев "Здравствуй, мир!"

Кремлёва Валентина Александровна

Город: Москва

Место работы: ГБОУ Школа 2121, Подразделение 4 ДОУ Кораблик, средняя группа «Теремок»

Должность: Воспитатель 1-й категории.

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Фаниля Усманова. Тема работы по ПДД «Автобус» (Средняя группа).
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Михалько Радмила. Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь