Лукьянова Ольга Георгиевна. Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию

Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию

Авторы:

  • Лукьянова Ольга Георгиевна
  • Щепина Екатерина Сергеевна
  • Мухамадеева Альбина Давлетовна

Аннотация: Развитие детей с помощью легоконструктора. Педагог должен использовать разные приемы и методы в работе с детьми, ведь наши дети живут в мире компьютерных игр, телефонов, планшетов, интернета. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается – лего — конструирование.

 

Скачать статью

С ранних лет ребенок умеет конструировать и любит это делать. Эти заложенные природой качества особенно быстро реализуются и совершенствуются в процессе конструирования, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество.

Мы живем в стремительно меняющемся мире в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без телевидения и компьютеров, мобильной связи. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, постоянно изменяющемся мире?

Педагоги отмечают, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение.

Решение современных задач требует системного подхода, умения видеть проблему в целом, предвидеть отдаленные последствия своих действий.

Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно учится в школе, умеет и хочет сам учиться, познавать мир. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение.

Поэтому мы придумали такой способ игры с конструктором лего, как «Волшебные круги» по типу кругов «Луллия».

Описание метода «Волшебные круги»

Приспособление представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на равное количество секторов. При свободном вращении под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах рисунки, цифры, высказывания и т.д. Любой желающий может задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который необходимо расшифровать, подключив воображение.

«Волшебные круги» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в НОД, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Они могут быть использованы в различной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, конструированию, в том числе Легоконструированию и т.д.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Методические рекомендации по использованию «Волшебных кругов».

  • Волшебные круги представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
  • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга с 4 секторами. Детям старшего возраста предлагаются несколько кругов с большим количеством секторов.
  • На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
  • Игры можно поводить как в НОД, так и в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей).
  • Тренинг состоит из 2х частей:

1. Уточнение имеющихся знаний

(например: математика – на одном секторе три детали лего конструктора, на другом – цифра 3;

познавательное: на секторе первого круга – яблоня из конструктора, дети на втором круге отыскивают яблоко (плод), то же из лего.

2. Упражнения на развитие воображения (фантастическое задание). В этом случае круги раскручивают и рассматривают выпавшие случайные сектора. Например: береза – строитель. Ребенку необходимо с достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического сочетания. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

Задачи:

  • Развивать наглядно-образное, логическое мышление.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Формировать представление о деталях конструктора Лего.
  • Тренировать в счёте, решении примеров.
  • Формировать представления о математических понятиях.
  • Знакомить с цифрой, цветом, размером.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Варианты использования пособия:

Игра «Найди и опиши»

Играют два, три игрока с использованием деталей конструктора Лего.

Вариант первый:

Водящий показывает деталь, а второй соединяет сектора описывает эту деталь.

Вариант второй:

1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают деталь Лего конструктора, а третий игрок отгадывает и находит ее на столе.

Игра «Счет»

Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести деталь лего с цветом, затем с цифрой.

Игра «Все состоит из частей»

Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:

  • каждый объект состоит из частей
  • количество частей и сами части могут меняться в разных условиях

- при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать.

Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)

  1. круг — объекты из деталей Легоконструктора (самолет, вертолет, дерево).
  2. круг — детали этих объектов (крыло, пропеллер, ствол и т.д.).

Игра «Сколько кирпичиков?»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование – три круга разного диаметра и стрелка

  1. круг — цифра
  2. круг – кирпичик (который будем считать в постройке)
  3. круг — объекты из деталей конструктора лего

Под стрелкой необходимо соединить объект из конструктора лего, с выпавшей деталью и соединить с цифрой соответствующей количеству кирпичиков (такого цвета) в постройке.

Игра «Найди реальное сочетание — соедини правильно»

Используются 3 круга.

Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке. (Котенок – соединить с хвостом. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, лапы. Дом – окна, окно – это часть дома. Частью дома являются: окна, двери, крыша и т.д.) Вывод: у любого объекта есть часть.

Игра «Объясни необычное сочетание»

Используются 2 круга.

После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Дом- пропеллер от самолета. Бывает такое, что люди приделывают пропеллер к дому для декора. Вот и получился дом с пропеллером. В этом случае: пропеллер от самолета — часть дома.)

При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно.

Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»

Используются 3 круга.

После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку.

(цветок – цифра 5 — стакан)«На полянке выросло пять ромашек. Пришла девочка и сорвала их. Принесла домой и поставила не в вазу, а в стакан, потому что вазы в доме не было».

Если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Используемая литература:

1 Елена Фешина: Лего-конструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.

3 Обруч" №6, 2006г и "Ребёнок в детском саду" №2, 2006г.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна. Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конструкт по лего-конструированию «Качели»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь