Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
  • Закреплять умение детей строить по образцу;
  • Формировать умение придумывать имя животному, составлять краткий рассказ о животном.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать наглядно-действенное мышление;
  • Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных в движениях, мимике;
  • Развивать связную речь.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  • Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  • Развивать у детей умение передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Средства:

Наглядные: ЛЕГО- человечек ЛЕГОША, макет города из конструктора ЛЕГО: дома, улицы, жители города, автомобили, макет зоопарка, набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, КРОХА, образец постройки для детей, схемы животных и растений на каждого ребенка.

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности.

Музыкальные: музыкальное сопровождение.

Ход:

Педагог встречает детей, звучит музыка. Предлагает пройти на ковер. Приветствие:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

Рано утром мы проснулись (умываемся)

Сладко вместе потянулись (потягиваемся)

И друг другу улыбнулись (улыбаемся)

Доброе утро!

Мотивация.

Звучит звук самолёта. Появляется ЛЕГО- человечек.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Как вы думаете?

Смотрите, какой он интересный, необычный. Чем необычен? Из чего сделан этот человечек?

Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков.

Смотрите, что это у него? Письмо! Прочитаем его быстрее.

«Я ЛЕГО- человечек. Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все жители проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!»

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО- другу? Да!

Развивающая игра «Волшебный сундучок»

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,

Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Конструктор)

Ребята, это ЛЕГО- страна, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. А вы знаете, как называются эти детали? Умеете из них строить? Смотрите, какой волшебный сундучок ЛЕГО.

Задание: надо закрыть глаза, взять в руки одну деталь и правильно назвать — название, цвет, размер детали.

Дети на ощупь с закрытыми глазами берут деталь Лего и называют ее.

«Два на два» – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!
А еще найдем мы в ней
«Два на восемь» – всех длинней!

Молодцы, вы справились с заданием! Чтобы попасть в Лего-страну, нам надо построить дорогу! Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Она состоит из Лего -деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего-страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая не должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету и размеру).

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

-А почему ты поставил эту деталь?

-Все поставили детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки, как делали детали Лего. Закроем крепко свои глазки и скажем следующие слова. Можно отправляться в путь!

(Как заклинание)

Друзей с собою вы возьмите,

И в Лего-страну скорей попадите.

Открываем глаза. Ребята, мы с вами в ЛЕГО- стране вместе с нашим другом Легошей. Посмотрите вокруг, это огромный город, который сделан из деталей конструктора. Что вы здесь видите? Дома, автомобили, жители города ЛЕГО…

А вот и зоопарк. Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Сможем мы их восстановить? А как?

Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего — конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? Нижний ярус синий, второй зеленый, третий красный, четвертый желтый.

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)? Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (кнопочки).

Задание «Собери по образцу»

Мы с вами настоящие строители! Начинаем строительство.

Детали, детали, Вы спать не устали.
Сегодня с утра Нам строить пора.

Дети делятся на 2 команды по 4 человека.

Ребята, 2 стены у нас есть, надо построить еще 2 стены, такие же по цвету и размеру и присоединить к этим. Сделать крепко и надежно. Не забудьте оставить вход в зоопарк.

Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. ЛЕГО- друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела? Да!

Жители Лего страны будут рады и будут приходить в зоопарк. Но кого же здесь не хватает? Животных в парке нет. Они исчезли.. Посмотрите, здесь кто-то один остался. Кто это? Слон.

В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.

Ребята! А каких животных вы знаете? Заяц, собака, медведь, волк, лиса…Как много животных вы знаете!

-А изобразить их сможете? Напимер, зайчика? А как медведя, собаку, показать?

Двигательная активность

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав.

Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки до хвоста.

Молодцы! Вы просто волшебники!

У нашего ЛЕГО — друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! Давайте их рассмотрим.

Задание «Собери по схеме»

Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их. Вы узнали их? Кто это? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим технологию изготовления).

Рыбка Цветок Дерево Скат Бабочка Гусеница Дракон Страус

Начнем создавать животных и растения. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим — оживает.

Несите их аккуратно, бережно! Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим, кто в нем будет жить?

Представление животных. Речевая активность.

Дети рассказывают о своем животном или растении: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит дклать? Кто друзья? Он какой по характеру?

Вызаметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Нашему другу ЛЕГОше они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.

«Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Лего- города. Восстановили зоопарк. Вы были решительные, сообразительные — замечательные помощники. На вас можно положиться. Я прощаюсь с вами. Эти медальоны вам на память о добрых делах».

-До свидания, ЛЕГОша!

А теперь встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем:

Расцветай ЛЕГО — страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки.

Вот и закончилось наше путешествие в ЛЕГО- город. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Ребята, мы будем снова и снова путешествовать по ЛЕГО- стране. Строить дома, как настоящие строители! Создавать необычных животных и растения из конструктора!

Вы хотите? Да! Значит, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ! ДО СВИДАНИЯ!

Просмотров: 943
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конструкт по лего-конструированию «Качели»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Федулова Н.Н.. Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Волшебный мир Лего»
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Кузьмина Галина Александровна. «ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Лукьянова Ольга Георгиевна. Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
  • Уральская Юлия Викторовна. Лего-проект «По дороге в детский сад»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь