Тумарова Елена Васильевна. Сборник сказок и стихов для детей Тумаровой Елены Васильевны

Сборник сказок и стихов для детей Тумаровой Елены Васильевны

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я мама троих замечательных детишек. В их детской жизни часто происходят случаи и ситуации, которые не оставляют меня равнодушной, не дают спать по ночам спокойно и выливаются вот в такие рассказы и стихи. Высылаю вам самые первые мои стихи и рассказы.

Мою посуду и записываю строки, просыпаюсь ночью, чтобы записать идею. Вот такой поток творчества.

Школьная форма:

Жили себе, поживали две сестрички Айгуль и София. И не любили они убирать свои вещи по местам. Снимут носочки и бросят один на коврик, а второй попытаются на люстру закинуть. Мама каждый день собирала разбросанные вещи и складывала в шкаф или вешала на стульчик.

 

И, конечно же, всегда говорила:

- Девочки, нужно вещи убирать за собой. Вы – будущие хозяюшки, наведите – ка порядок в своей комнате.

Но всегда у сестричек находились другие дела, а перед сном уже сил и желания не было по местам всё раскладывать. Маму это очень огорчало. Ведь, она ожидала, что Айгуль и София будут её помощницами старательными и трудолюбивыми. Но однажды, вот что произошло.

Укладываясь спать, София снова сняла свои красивые шерстяные колготки и запустила их так, чтоб они летели куда хотят. Ну, колготки и полетели куда – подальше и по пути зацепили школьную форму, свисающую с деревянной лошадки.

Пришло утро. Солнышко игриво заглядывало в окно детской, пытаясь разбудить девочек. Тут в комнату вошла мама. Поцеловала своих дочерей и ласково, нежно принялась их будить:

- Доброе утро, мои хорошие. Вставайте, пора в школу идти!

Девочки открыли глаза, потянулись, сели и медленно пошли в ванную. Потом они позавтракали и отправились одеваться. Айгуль через пятнадцать минут уже была готова. А София бегала по детской комнате и кричала возмущённо:

- Где мои колготки, где моя школьная форма. Мама, куда ты её убрала, я сейчас в школу опоздаю!

Искать Софьины вещи стали всей семьёй.

- София! – Все спрашивали её, — куда ты положила свою одежду?

- На пол, как всегда. Если бы вы не убирали мои вещи, то мне бы не пришлось их искать! – обвиняла семью девочка.

Мама, папа, Айгуль и младший братик дружно искали колготки со школьной формой. Они искали в шкафу, под батареей, на люстру заглянули, но вещей нигде не было. Вдруг папа заметил на книжной полке колготки, залетевшие туда вечером.

- Ура, колготки нашлись! – Закричала София.

- А где же ночевала твоя школьная форма? – строго спросила мама.

Когда все уже устали от безнадёжных поисков, то перестали искать форму. Айгуль ушла в школу, папа на работу. А София одна продолжала поиски школьной формы.

- София через 15 минут начнётся первый урок, ты можешь опоздать в школу! – сказала мама.

И тут Софию осенило, она вспомнила, что форма висела на лошадке около кровати. Она поняла, что форма упала при неудачном броске колготок. Девочка решила посмотреть под кроватью. Школьная форма была там, где никто даже не подумал её искать, она ведь там не должна была быть.

В тот день София успела в школу. Потому что дом её находился всего –то ничего, через дорогу. Но как она напереживалась! Не передать словами! С того самого дня София всегда кладёт свои вещи на место. Теперь в детской комнате всегда порядок! А София чувствует себя взрослой, маминой помощницей.

Мамина помощница.

Дочка маме помогала…
Утром вымыла посуду,
Уронила на пол блюдо.
Все осколки подняла –

Мусор вынесла она.
Пол помыть дитя решило.
Воду на пол чуть пролило.
Собирала, как могла,

Но под ковёр вода стекла.
Помогала маме всюду:
Пол помыла и посуду.
Все игрушки убрала

И погладила кота.
Мама с хлебного пришла
И спросила: «Как дела?
Кто же вымыл всю посуду

и разбил сегодня блюдо?
И помыл, кто все полы,
намочил кто все ковры?
Может быть, его я знаю?

Говори — ка, обещаю –
Я его не поругаю!
Или может быть её?»
«Мама, мама это я -

чудо — помощница твоя!»
Мама нежно улыбнулась,
Восхищаясь, повернулась.
Дочку крепко обняла

И любя произнесла:
«Ах — хозяюшка моя!
Как же я люблю тебя!».

Бесценное сокровище:

Все девочки хотят быть красивыми и модными. Вот и София мечтала проколоть уши, чтобы носить серьги как все её подружки. Папа с мамой купили любимой доченьке очень дорогие серёжки, золотые с маленькими белыми камушками и в пятницу их счастливая девочка пришла в детский сад с дырочками в ушах и сверкающими модными серьгами. Все восхищались и говорили:

- София ты проколола уши?! Тебе идёт, у тебя очень красивые серёжки, а где вы их купили?!

А мальчик, который нравился Софье, сказал:

- Да ты как настоящая принцесса!

Для Софии большего счастья и не надо. Ей было приятно, что все обращали на неё внимание.

Пришла долгожданная суббота. Долгожданная, потому что её очень ждут все детки. В выходные можно выспаться, играть целый день с друзьями, смотреть мультфильмы и поехать в 3Д кинотеатр вместе с родителями. Но эта суббота оказалась не такой как все предыдущие. Утром в дверь позвонили. Это пришли Софьины подружки, чтобы пригласить её на прогулку. Мама её отпустила во двор вместе с девочками.

- Доченька, не уходи со двора и пожалуйста, не потеряй новые серьги, они – теперь наше семейное сокровище.

Когда мама проводила Соню, она спешно принялась за приготовление обеда. Софьина мама очень любила свою семью и ей нравилось доставлять радость родным людям. Сегодня тоже всех ждал сюрприз: мама приготовила вкусный плов, спекла любимый семейный торт и купила мороженное с малиновым вареньем. «Как обрадуется моя ласточка, моя девочка», — думала заботливая женщина. Стрелки на часах показывали 12. 30. Самое время приглашать семью к столу. Все, кроме Софьи пришли вслед за вкусными запахами в столовую, помыли руки и сели за стол.

- А где же наша хохотушка?

- Да, мам, а где София?

Мама поспешила во двор, чтобы позвать дочку домой. Но Софии там не оказалось.

- Софи!!! София!!!! Домой!

В ответ тишина… Тогда Елена Васильевна, так звали маму Софии, подошла к Кате, соседской девочке и спросила: «Катя, … скажи, пожалуйста, а ты не видела Софию?»

- Нет, я думала, что она домой уже ушла. Я помогу Вам её искать, не переживайте.

- Катя, прошу тебя, сходи к девочкам домой. Может она к кому – нибудь зашла на минуточку?!

Вслед за мамой вышла искать Софью вся семья.

- Моя девочка всегда была такая послушная, такая хорошая. Что же это, где она? – причитала мама в отчаянии.

Полчаса искали Софию. Но её нигде не было. И уж было хотели звонить в полицию, как папа заметил, за упавшим деревом между домами виднеется что – то розоватое.

- Это же Софьина кофточка. – закричал отец.

Все поспешили на крик. Да это была София. Её глаза стали красными и опухшими от слёз. Мама обняла дочку и спросила: «Что случилось доченька? Почему ты не отзывалась? Мы так переживали». Всхлипывая от слёз, девочка ответила:

- Я потеряла новую серёжку. Ты же сказала, что это наше сокровище. Как я могла прийти домой без неё. Мы с ребятами долго искали, но так и не нашли… И Софья снова заплакала. Ей было и страшно и обидно, что нет у неё теперь серёжек. Мама улыбнулась, обняла крепко любимую дочурку и сказала: «Ты – моё самое бесценное сокровище, я люблю тебя!».

- И я тоже так думаю! – сказал папа. К ужину про серёжку уже никто не вспоминал. И тут раздался звонок в дверь. Пришла Катя. Она в ладошке держала потерянное украшение. Девочка так ценила дружбу с Софией, что много часов ползала по траве в поисках подружкиного сокровища.

- Спасибо Катя! Ты моё сокровище! – улыбаясь, произнесла София!

Да, семья и друзья – это самое бесценное сокровище, которое может быть у человека!

У каждой мамы на свете
Есть дар бесценный – её дети.
Это надежда её и любовь.
В них вся её жизнь,

В них родная кровь.
Ничего нет для неё ценнее,
Чем улыбки милых ей детей.
Дороже они драгоценных камней
Для всех на свете матерей!

Добрый рыцарь:

Утром мама сказала Софье:

- На улице светит солнышко, и совсем нет ветра. Если хочешь, то можешь пойти погулять. Твои подружки уже все во дворе.

Девочка обрадовалась, накинула панамку, взяла мелки и скрылась за дверью, крикнув маме:

- Я тебя люблю, мамочка!

София очень любила рисовать: она делала это в блокнотиках, на листочках карандашами и фломастерами, красками и восковыми мелками. Иногда девочка создавала необычайной красоты узоры витражными красками на стекле. Но особенно ей нравилось рисовать на дороге обычными цветными меликами. На асфальте картинки получались большие и необыкновенные. Вот и на этот раз она нашла ровную поверхность (без ям и камушков) и принялась срисовывать картинку с коробки. Но мальчик Даня, проезжавший мимо на велосипеде, сердито сказал:

- Уйди с дороги. Ты мне кататься мешаешь мелочь пузатая!

Следом за ним, к Софии подъехал сосед Богдан. Он остановился и предложил:

- Хочешь покататься на велосипеде? Садись, я тебя покатаю! Только бутылку с водой возьми в руки, пожалуйста!

София очень обрадовалась, быстро собрала все мелки и села на багажник.

Богдан крутанул педали, и они поехали. Можно даже сказать, что дети полетели над землёй, словно на ковре самолёте. Потому что Софии казалось, что они пролетали мимо домов, машин, деревьев и детей, игравших в горячую картошку во дворе. Но когда ребята в очередной раз проезжали мимо клумбы у первого подъезда, соседушка вдруг резко затормозил. Он посмотрел на маленькие голубенькие цветочки с засохшими листочками и сказал:

- Смотри София! цветы уже почти высохли, а могли бы вырасти очень красивые вьюнки. Мне кажется, если мы будем их поливать каждый день, то они станут ещё красивее и оживут! Подай — ка мне бутылочку с водой. Он осторожно полил грядку вьюнков, и потрескавшаяся земля быстро впитала всю воду. А цветочки как бы поклонились в знак благодарности, подняли свои листочки повыше и заблестели капельками воды, попавшими на лепесточки. Водяные капельки переливались на солнце как драгоценные камни, подмигивая детям то зелёными и голубыми, то красными и жёлтыми блёсками.

- Надо же, какой Богдан добрый. Я тоже буду поливать эти цветочки каждый день! А ещё, может, попрошу маму купить семена других красивых цветочков и посажу их возле скамейки. – Подумала София.

Богдан снова нажал на педаль, и они опять полетели над вьюнками, над скамейками, над Софьиными рисунками и мимо столпившихся ребят, которые громко смеялись над кем – то. Богдан затормозил. Он положил велосипед на тротуар и попросил Соню охранять, а сам направился посмотреть, что же там такое происходит. Он подошёл к смеющейся компании соседских мальчишек. Оказалось, что мальчики издевались над котёнком. Дети привязывали к его лапкам и хвосту банки от консервов и пустые пластиковые бутылки. Когда котёнок пытался идти, то банки и бутылки шумели, ударяясь об асфальт. Тогда котёнок начинал мяукать и пытался стащить зубами верёвки с лапок.

Богдан вступился за котёнка:

- Что же вы делаете ребята?! Нельзя мучить животных, о них надо заботиться. Он взял котёнка на руки, размотал с его лапок верёвку с банками, снял с хвоста привязанную бутылку и нежно погладил напуганного котика. София с Богданом, успевшем за время прогулки стать для неё героем, решили отнести пушистого малыша к скамейке у подъезда. Но ребят догнала Катя. Она была вся заплаканная. В глазах блестели слезинки, щёки покраснели, а ленточка на её русой косичке развязалась и испачкалась. Она прошептала:

- Бодь! Отдай моего Тимку. Мальчишки растрепали мне косу и отобрали у меня моего котёночка. А ты его спас. Спасибо тебе, теперь, ты — мой рыцарь.

Богдан отдал Тимку Кате и громко сказал:

- Если тебя ещё кто-нибудь обидит, сразу мне говори. Я с ними разберусь! Он специально так громко сказал, чтобы дворовые хулиганы больше не обижали девочек и котят. После добрый рыцарь, так его назвала Катя, сел на велосипед и уехал куда – то. А София целый вечер думала:

- Почему Катя назвала Богдана рыцарем? Кто такой рыцарь?

Перед сном она решила рассказать маме о своей прогулке. А после спросила:

- Мама, а почему Катя назвала Богдана рыцарем?

- Рыцарь – это человек, делающий добрые дела, совершающий смелые поступки для людей. А сегодня Богдан смело поступил, у него доброе сердце.

- Как это, доброе сердце?

- Так говорят про людей, которые делают добро. Ну, например, защищают младших, помогают старичкам, поливают цветы на клумбе, чтобы они не засохли. Они желают всем добра. Можно сказать, что Богдан – рыцарь добра. Всё, спи, дорогая. Пусть тебе приснится сладкий сон.

И Софии приснился очень сладкий сон, такой — как в кино. В её сне Богдан был рыцарем в доспехах, и он спасал Сонечку от грозы, переносил на руках через лужи, дарил жвачки и угощал конфетками. И конечно, катал на велосипеде. Приятно, когда твой сосед настоящий рыцарь!

Все дети мира мечтают.
Все дети мира мечтают,
Чтобы их окружали
Добрые люди:

Добрые мамы и добрые папы -
Чтоб детей понимали
И шалость прощали,
И любя обнимали, прижимая к груди.

Чтоб друзья подобрели
И делиться умели.
Улыбаться, чтоб стал
сердитый сосед.

Чтоб все люди были
немного добрее,
И цвела бы Земля в служении добрых дел.
Всем нужна доброта,

Вы подумайте сами:
Сейчас говорим мы при встрече
«Привет»!
А когда то с добром

Родным, близким желали:
«Доброе утро!» или же –
«Добрый Вам день!»
В нас тоже есть добро,

Может только спрятано оно?!
Где то там, на полочке пылится?
Но добру спать,
Скажем прямо: «Не годиться!»

Открой дверь сердца,
Выпусти свой свет,
Если есть в тебе добро,
Должно быть отдано оно!

Что такое доброта?

Что такое доброта? Эта истина проста.
Это искорки в глазах, а на лице улыбка.
Что такое доброта? А это тогда, когда
Всем, кто рядом хорошо: людям и животным.

Доброта — это когда, есть сосиска у кота,
У щенка — хозяин.
Мыть посуду вместо мамы –
Тоже доброта.

Доброта, когда нет зла, все говорят спасибо,
Это помощи рука и море улыбок.
Доброта, она как мяч прыгает и скачет.
Если сделаешь добро – вернётся как мячик.

Так пускай добро живёт и в твоём сердечке.
Пусть планету согревает, словно тёплый ветер.

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лайшева София Саитовна. Эссе — Лайшева София Саитовна
  • Касенова София Маратовна. Эссе — Касенова София Маратовна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь