Хлопова Татьяна Алексеевна. Стихи и загадки по изобразительной деятельности в области «Художественно-этетическое развитие» в рамках приобщения к искусству.

Стихи и загадки по изобразительной деятельности в области «Художественно-этетическое развитие» в рамках приобщения к искусству.

Осень. Вот уже осень. Дни стали короче. Скоро дни будут совсем короткими. Немного печально становится от осознания, что весь этот короткий световой день проведёшь на работе. Приходим в сад ещё темно, уходим уже темно. Следом вьюжная, снежная, бывает суровая зима. Уныло…

Но есть радости и светлые, даже не моменты, минуты или часы, а события. Из окна нашей изостудии мы с детьми можем наблюдать рассвет! Это завораживающее зрелище! И каждое утро рассвет разный. То спокойный, расплывчатый, словно в дымке, то искристый и яркий, вспыхивающий горячими оттенками желто-оранжевого, то таинственно мерцающий, словно горящая гигантская свеча… Наш сад стоит почти на берегу нашей главной реки Иртыш. Вид наипрекраснейший! Легко и понятно можно объяснить ребятам, что такое горизонт и некоторые законы перспективы. Мы имеем возможность наблюдать, как замерзает река и весенний ледоход! Мы видим разнообразие оттенков зелени деревьев и травы на другом берегу летом и меняющиеся краски природы осенью. А зимой — восхищаемся изменениями оттенков и цвета снега на замерзшей реке, и огромного неба.

 

Но, чтобы зимними утрами ребята просыпались активнее, мой пытливый ум и творческая натура взялись за сочинение детских стихов и загадок для старших дошкольников по изобразительной деятельности. Кои я и представлю в данной статье. Если мои загадки заинтересуют хоть нескольких коллег, радости моей не будет предела. Однако, хотелось бы предупредить начинающих педагогов, о необходимости сначала дать представление, где-то и подробную необходимую информацию о том, что загадано в загадках. Дети должны хорошо ориентироваться в области искусства, конечно, в рамках образовательной программы. Стишки и загадки могут выступать в качестве подведения итогов или заключительным этапом после знакомства или формирования навыков.

Все исправить можно!

Я нарисую свою маму,
Закрашу кожу «кожаным» карандашом.
На щечки нанесу румяна,
На втором плане будет красивый дом.

Моя мама пусть будет в сарафане
С красными цветами и на каблуках.
Но, что я натворила с руками?
Пальцы не получились: «Ах!»

Слезы льются в два ручья,
Что же делать мне с ошибкой?
В том не виновата я,
Торопилась шибко!

И тут ко мне подошла
Воспитательница по рисованию.
И она мне так помогла!
Остановила мои рыдания:

«Успокойся, не грусти,
Только это повтори:
Все исправить можно,
Осторожно и не сложно!

Вот это будут рукава с кружевами
И никакой ошибки не видно».
Так даже больше понравиться маме
И мне не будет обидно!

И вот, когда я ошибаюсь
Я вспоминаю те слова.
И быстро, ловко исправляюсь,
Ведь как она была права:

«Все исправить можно,
Осторожно и не сложно!»

ххх

Что такое живопись (стихотворение, может использоваться как загадка)
Живое письмо, это в красках картина.
Я маслом пишу, всё, что вижу вокруг.
Пейзаж, натюрморт и портрет и марину,

И жанры другие, ну захочется, вдруг.
В картину глядишь и видишь те дали,
Что видел художник, создавший её.
А может, ты видишь людские печали.

Иль вовсе, вспорхнул как с цветка мотылёк.
И этот искусства вид, очень знаком вам.
У тех всё выходит, кто умел наблюдать.
Но долго письма учить вам приемы,
Вдруг вы захотите художником стать.

ххх

Стишок загадка с отгадкой – рисунок.

Мы взяли в руки карандаш,
Чтобы ожил листочек наш.
И вдруг я в сказке очутился,
Такой там случай приключился:

Построен был в той сказке дом,
Где жил потом веселый гном.
Гном березу посадил.
На ней он яблоки растил!

Гулять пошел наш гном на речку,
И встретил там Емели печку.
А в печке пироги поспели
И мы с Емелей их поели.

Но вот у гнома ночь настала,
Темно, что месяца не стало.
И гном залез в сою кровать,
Закрыл глаза и ну, как спать!

Проснулся гном, когда светло
И солнце уж стучит в окно.
Поел я вкусной запеканки,
Гном угостил сгущёнкой в банке.

К нему такие гости шли,
И гостинцы принесли:
Лиса – хлебушка горбушку,
Зайчонок – шапочку на ушки.

Птички – орешков, белка – грибов,
Волк – сладкой ягоды, мишка – цветов.
В общем, день рождения веселый получился
И в сказке на листочке не зря я очутился.

Но вот задача, вот вопрос,
Я был большим, иль я подрос?
Я что-то путаю друзья.
Тот гном был я, или не я?

(рисунок)

О стеклышках

Со стеклышками разноцветными
Мы в детстве с друзьями играли.
Искали мы их неприметные,
А солнышко светило, доставали.

И превращались они вдруг
В калейдоскоп небесный
И тысячей радуг всё искрилось вокруг
Сиянием ярким, чудесным.

Есть такое искусство из разноцветных стекол картины собирать
И этими разноцветными стеклами окна и двери украшать.

(Витраж)

Загадки по изобразительной деятельности.
Она — жизни описание.
Разместим мы её на стене.
Это летопись иль предание

О тебе и обо мне.
Но не в книге повествование,
На картоне иль на холсте.
Может быть напоминание

О природе, её красоте.
Может мы, там лицо чьё-то выделим
Иль фигуру, а может две,
Иль бокал с молоком не выпитым,

В вазе яблоки на столе.
Что же это, как называется?
То, на что любуемся мы.
И еще она в раму убирается.
С ней в музее встречался ты.

(Картина)

Они расцвечивают мир в яркие,
И бывают нежные и приятные.
Ими можно в альбоме и в тетрадке,
На картоне, в блокноте, на ватмане.

С ними получается очень красиво
А без них неприглядно и тускло.
Их можно брать по одной и по многу.
Их можно смешивать, радуясь новому!

(Краски)

Картины бывают разными,
На них можно много увидеть:
Исторические моменты опасные
Или целый табун коней игривых.

Смотря на другие, мы видим природу,
Или дедушку из твоего рода,
Натюрморт с цветами прекрасными
Или кусочек деревенского огорода.

Все картины разделяются, а на что?
Как это называется?

(Жанры)

На нас смотрят с картин красавицы,
Герои, неизвестные, и целые семьи,
Иногда эти люди нам могут не нравиться,
А бывает – восхищаешься вместе со всеми.

Они нарисованы часто в три четверти,
Иногда и в профиль, а может анфас.
Бывает, нарисованный чем-то занят
И вовсе не смотрит ни на кого из нас.

(Жанр портрет)

«Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…»
Вот так писал поэт кода-то,
Художник — в красках всё изобразит.

И в бурю, и в штиль, и в любую погоду,
Все море и море, и кругом корабли.
Туман или ясность, приятная взору,
Но суши вокруг ты дружок не ищи.

Странно иногда получается,
Есть такое женское имя,
Но и жанр в живописи так называется.
Во имя моря и имя…

(Марина)

Прекрасная вокруг природа!
Кругом поля и небеса!
Картина в разную погоду
Нам открывает чудеса!

Мы в помещении приятном
Любуемся на дождь иль снег.
А там увидим мы внезапно –
Крылом шлёт ласточка привет.

Скажи, дружок, ты догадался
К какому жанру мы пришли?
Душа, где отдыхает, взор наш.
И жанр этот есть — …

(Пейзаж)

Этот жанр бывает вкусным,
Много яблок и капусты
Огурцы, лук, шампиньоны,
Чашки, ложки в компаньоны!

Хлеб и ягоды, цветов букеты,
Книги, ножницы, котлеты,
И шкатулки, нитки, вазы,
По раздельности и сразу,

Ещё в композициях этих встречаются
Бабочки, букашки и мелкие пташки.
Как же этот жанр картин называется?

(Натюрморт)

В разных позах фигуры застыли.
И одежда застыла на них.
Шелохнуться фигуры не в силах,
Да и двигаться – не для них.

Так стоят они много лет,
В музеях, в парках, на площадях.
На вопросы молчат в ответ
Мы взрослеем на их глазах.

(Скульптура)

Кто придумал этот дом,
Чтобы люди жили в нем?
Чтобы было всем просторно
Было весело, задорно!

Кто решил, что в этом месте,
Где глубокая река
Мост проложен будет мощный,
На далекие века?

Ну а кто придумал школы?
Ну и детские сады,
И музеи, магазины.
Клумбы, где растут цветы?

Парки, скверы кто придумал?
И заборы у ворот,
Ну, наверное, кто-то умный
Учился который не один год!

(Архитектор)

Вид искусства, в котором задуман весь город,
Где дома и сады, и мосты с фонарями.
Где фонтаны в жару и спорткомплексы в холод,
Тротуары в лесу для прогулки с друзьями.

Вид искусства, в котором ландшафт не простой
Был продуман и созданы парки, аллеи.
Киноцентры, музеи и дорога по кольцевой,
И больница, чтобы мы не болели!

В общем, этот вид искусства
Очень-очень нужен нам.
Чтобы жили все удобно
И красиво тут и там!

(Архитектура)

Натюрморт

В переводе – неживая природа.
Это значит, мир вещей.
Поищи их поскорей!
То, что на столе стоит,

То, что на полу лежит,
То, что на стене висит
Художник всё объединит,
Одним словом назовет: «Натюрморт».

Портрет

Если видишь, что с картины
Кто-то смотрит на тебя,
Может женщина, мужчина,
Может мамочка твоя

Или несколько людей,
То ты сразу не робей.
Говори всегда в ответ:
«Знаю я это – портрет!»

Пейзаж

Если видишь на картине
Разливается река,
Или горы, или иней,
Или в небе облака;

Если видишь дом, деревья,
Поле, море иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Жанры:

Пыль столбом, солдаты кубарем,
Даже слышно пули свист.
Конь ретивый бьет копытом,
Кто в этой битве устоит?

Нам история подскажет
И художника мастерство.
Он нам красками расскажет,
Как сражение прошло.

(Батальный жанр)

И вот закончена картина,
Кто же пред нами предстанет?
Рассказ о картинах не будет длинный,
И мы позже поймем, кто такой жанр знает?

Куда ни взгляни, кругом люди.
Люди заняты какими-то делами,
Вот в зал входит мама с пирогом на блюде,
Вот люди пилят дрова на пилораме.

А в этой картине люди вальсируют на балу.
На другой, – кружевница нам улыбается.
Ну а на этой – детишки шалят с мячом на полу
Кто догадался, как этот жанр называется?

(Бытовой жанр)

Фигурки над плоскостью фона
Выступают совсем немного.
И даже половины не будет
А красоту такую человек не забудет.

(Барельеф)

Эти предметы и фигуры
Сильно возвышаются над плоскостью фона
Они являются частью архитектуры
И вы, с таким видом рельефа знакомы!

(Горельеф)

Следующий сложный вопрос, мало кто ответит.
Знает на него ответ — кто любит рисовать больше всех на свете.
Чтобы получилась красивая картина,
Надо посмотреть, где будет середина.

Перевес серьезный чтоб не получился
Всмотреться бы надо, кто, где очутился!
На это нам пригодиться воображение,
Чтобы мысленно сделать фигур передвижение.

Ну а в натюрморте можно все руками подвигать,
Ведь предметы на столе не будут сами двигаться и прыгать.
Когда предметы поставлены в нужные позиции,
У художников называется это как?

(Композиция)

Храмы бывают разные.
У муз тоже есть свой храм!
Туда попадают творения прекрасные
И музы искусства их показывают нам.

Музы есть не только у музыкантов и поэтов.
Но и у художников свои музы есть.
И вот построили архитекторы поэтому
Храмы по всему миру в их честь!

Создают эти творения художники,
Скульпторы и нового созидатели.
И даже, что на раскопках найдут
Всё на полочках разложат тут.

Но не всегда вы найдете картины в рамах.
Иногда вы найдете эскизы – не воплотившиеся идеи,
Они тоже представлены в таких храмах,
А храмы эти называются – … (Музеи.)

На холсте художник пишет кисточкой и красками,
На все, что он напишет, любуемся мы глазками.
Если разделить на два, моей загадки слово
То получится тогда «описание живого»

Кто ответит, отзовись!
Конечно это – живопись! (Живопись)

Все, что увидит, передаст на бумаге
Или на холст перенесет,
Сделает это очень красиво,
Чтоб красотой любовался народ.

(Художник)

Он создается с помощью точек,
Пятен и линий и даже штрихов.
Карандашами, при помощи ручек,
Даже фломастеров и вовсе мелков.

Может он быть цветным, черно-белым,
Может он быть везде: на стене,
И на бумаге, и на картоне, и на асфальте,
на оконном стекле.

(Рисунок)

С благодарностью и пожеланиями успехов.

10. 09 2019 год

Воспитатель по ИЗО деятельности МБДОУ № 18 детский сад «Улыбка» города Ханты-Мансийска

Хлопова Татьяна Алексеевна

1 квалификационная категория

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь