Примаков Юрий Витальевич. Старая книга, Юрий Примаков

Старая книга, Юрий ПримаковЛето кончалось, и Володя возвращался домой. Дедушка отвез его на станцию, а на про-щание дал завернутую в холстину большую книгу.

-Я эту книгу, внучек, еще до войны в одном заброшенном доме нашел. Сейчас снова стали магией и колдовством интересоваться. Полистай в дороге.

В купе сидела мама с дочкой. Они тоже возвращались в город. Скоро Маше опять в школу идти. Поговорили о школе, о книгах. Перед тем, как выходить в Рязани, Маша прочитала свое любимое стихотворение.

 

Леший прыгает в лесу
Хвостиком махает,
Змей Горыныч средь берез
С тросточкой гуляет.
Штопает Кощей носки -
Дальше, чтоб не рвались.
Две русалки из-за книг
С водяным подрались.
Серый волк пошел к реке
Зубы чистить щеткой,
А кикимору медведь
Разбудил щекоткой.
Все при деле, все в трудах,
Заняты все очень.
Если б в сказку ты попал,
Ты бы мог помочь им.

Володя рассмеялся и спросил:

-Как это можно в сказку попасть? Такое только в кино бывает.

-А откуда писатели и актеры узнают, какая в сказках жизнь? - Спросила Маша и помахала рукой на прощание.

Володя остался один и задумался. Действительно - откуда они знают, какой Змей Горы-ныч и на каком сундуке сидит Кощей? Он вспомнил о книге, которую ему дал дед Иван Вла-димирович и полез на полку за рюкзаком.

Стемнело. Володя положил книгу на столик и открыл ее. Книга была старая, кожаный пе-реплет протерся местами. Еще бы - ее напечатали еще до революции в 1883 году. Книга на-зывалась " Магия и чародейство. Самые последние исследования". Володя засмеялся. Ниче-го себе самые последние. Буквы были большие, читать было легко, только некоторые слова непонятные. Вдруг он заметил, что на страницу книги заползли два таракана. Один рыжий, другой черный. Они ползали вдоль строки, как будто читали и вдруг оба встали на задние лапы и начали кланяться Володе, сложив лапки на груди. Потом они показали на длинное заклинание, и Володя прочитал:

"Тетраграматон! Антанатос! Гаес амсер имдел!" И в ту же секунду книга упала на пол, а в купе рядом с Володей появились два незнакомца. У одного был черный костюм, черные во-лосы и черные усы, а другой был в коричневом костюме, а усы рыжие. Незнакомцы радостно щупали друг друга и смеялись. Человек с рыжими усами хлопнул товарища по плечу и ска-зал, широко улыбаясь:

-А ты еще боялся! Не выйдет, не выйдет! Я тебе говорил, что повезет обязательно - вот нам и повезло. Та самая книга.

-А, если она нас догонит?

-Она? Никогда. Ни за что не догонит. Это тебе поезд, а не метла. Техника. Да, а тебе, маль-чик спасибо. Мерси. Расколдовал.

Володя, наконец, обрел дар речи и спросил:

-Вы, что и вправду тараканами были? Кто вы?

-Мы? - рыжий на минутку задумался, - мы странствующие волшебники, верно друг?

-Да, - подтвердил черноволосый незнакомец - мы такие. Поспорили с одной дамой, бывает. Есть хочется. У тебя есть деньги, мальчик? Покажи на минутку.

Коля вынул несколько десяток из кармана.

Волшебник пожал плечами.

-Мало у него. Ладно, я по способу номер семнадцать. Дай-ка газету. И эту тоже.

Странствующий волшебник потер Володины деньги о газету, сказал заклинание, и вот на полке лежала куча денег. Волшебник вернул Володе его деньги и начал рассовывать по кар-манам пачки новых десятирублевок. Его товарищ собрал аккуратно остатки в карман, встал и, подойдя к двери, заметил:

-Мы пойдем, погуляем немного, а ты мальчик отдохни. Читать много вредно. Спи. Крепко спи.

Волшебники вышли из купе, а Володя почувствовал, что у него совершенно слипаются глаза, он просто проваливался в сон. Неужели этот волшебник заколдовал его? Володя успел написать большими буквами заклинание на бумажке, сунуть бумажку в карман рюкзака, спрятать книгу и забросить рюкзак на верхнюю полку. Потом он повалился на бок и заснул.

Ближе к полуночи Володя проснулся. Ему снился страшный сон. На него навалился огромный кит и сказал хриплым басом:

-Ишь, развалился как барин!

Володя с трудом открыл глаза. Волшебник в черном костюме слез с Володиного живота и проворчал:

-Думаешь, он спит? Притворяется. На этих мальчишек старые заклятия плохо действуют. Недолго. Чтобы с ним такое сделать?

-Пусть попрыгает, может нас повеселит. Давай я его превращу в шарик.

Волшебник произнес заклинание, и Володя превратился в шарик и взлетел к потолку. Волшебник пошевелил черными усами и сел на освободившееся место. Володя кувыркался с каждым поворотом вагона, стукался о стенки, и ему было больно. Ведь теперь у него была очень тонкая кожица - как и полагается шарику. Он переворачивался, как космонавт и ноги были то выше головы, то где-то сбоку. И каждый раз, когда он стукался о полку или желез-ные крючки для одежды ему становилось очень больно. И он боялся зацепиться за что-нибудь острое. Ведь он теперь был шариком и мог просто лопнуть. Внизу хохотали волшеб-ники. Вошел проводник и принес пиво, бутерброды и плитки шоколада. Володя вспомнил, что он после позднего завтрака ничего не ел, но ведь шарики не кормят, не так ли? В вагоне выключили радио, и волшебники заскучали без музыки. Рыжий зевнул, и лениво прогово-рил:

-Чтобы такое с ним еще сделать? А то все шарик да шарик.

-Может его в попугая превратить? Будет нам анекдоты рассказывать, песенки петь, а?

-Ладно. Сейчас я его превращу во что-нибудь полезное. Вот бутылочки эти откроем, и я его превращу.

Внизу щелкнули пробки бутылок, и рыжий волшебник небрежно сказал заклинание.

И Володя стал попугаем. Он влетел в багажное отделение и спрятался там. Внизу вол-шебники уговаривали друг друга отдохнуть потому, что у них был трудный день. Кажется, про Володю они забыли. Скоро Володя услышал громкий храп. Володя осторожно, цепля-ясь когтями за поручни, спустился к своему рюкзаку, вытащил клювом из кармашка бумаж-ку с заклинанием, и громко прочитал волшебные слова вслух. И он снова стал мальчиком. После этого Володя снял рюкзак с полки и вытащил из глубины рюкзака коробку со спич-ками, которая у него осталась от походной жизни. Волшебники спали так крепко, что не про-снулись даже тогда, когда Володя громко сказал над ними волшебное заклинание и пожелал, чтобы они снова стали тараканами. И вот на чистых белых простынях, на нижних полках вместо волшебников оказались два таракана. Володя быстро засунул тараканов в коробок и обвязал его ниткой крест накрест.

Тараканы проснулись и начали царапаться коготками как могли громко, но Володя их за-сунул подальше. Утром в воскресенье поезд прибыл в город, где жил Володя.

Мальчик вышел на перрон, сунул руку в карман, где лежала коробочка с волшебниками, и огляделся. Его никто не встречал, и это было скверно. Не с кем было посоветоваться насчет волшебников. Что с ними делать? Домой их нести Володя не хотел, и выпускать их было здесь нельзя. Вдруг он заметил, как сквозь толпу встречающих к нему быстро пробивается незнакомая бабушка. Казалось, она к чему-то принюхивается своим большим носом. Ста-рушка подошла прямо к Володе и быстро спросила:

- Здравствуй, Володя. Они у тебя? В этом кармане?

-Да. В коробочке. Это вы их так?

-Нет. Я бы их еще и не так, да не успела.

-А вы и вправду сюда на метле прилетели?

-Что ты, голубчик! На метле! В воскресенье! Нет. Как можно! Самолетом Аэрофлота. Давай их сюда. И, пожалуйста, никому так просто заклинания не читай. Сам видишь, что иногда получается. Спасибо тебе за твое мужество и догадливость.

-Рад был познакомиться. До свидания.

-До свидания. Будешь в нашем лесу - заходи. Седьмая тропинка справа, а там всякий скажет, если знает, конечно.

понедельник, 9 декабря 2002 г. Ю. Примаков.

Эта статья размещена в первом номере журнала "Дошкольник" за Январь 2010 год

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь