Арад Илана. Дерево звезд, Илана Арад

Дерево звезд, Илана АрадНебо постепенно темнело, и на нём обозначились первые звёзды. Одно за другим раскрывались окна, в них появлялись мамы, зовущие детей ужинать. Вскоре на игровой площадке остались только Лена и Таня. Подруги сидели на качелях и разговаривали.
- Смотри: звёздочка падает, - вдруг вскрикнула Таня. – Ты загадала желание?
Лена оглянулась и увидела падающий, горящий всплеск огонька. Настолько быстрый, что желания загадать она не успела.
- Так скоро упала, - задумчиво проговорила она. – Отчего звёзды падают?

- Я читала, что в эти дни комета должна пройти недалеко от Земли, - отозвалась из темноты Таня. Но думаю, что звёзды падают, чтобы принести людям счастье и исполнение желаний.
- А если звёзды упадут в землю, могут ли они прорасти?.. И вырастет ли из них дерево? А звёзды на нём - поспевать и падать, как фрукты, и желания – исполняться?!
- Ты, что, совсем сдурела? Пошли лучше домой, уже поздно.


Дома Лену встретила обычная обстановка. Мать всё так же много кашляла. От отца, по-прежнему, вестей не было. Девочка поела, привычно-ловко прибрала кухню и легла спать. Долго думала о звёздах. Ей казалось, что у звёзд есть своё королевство, и ими управляет Царица. Незаметно погрузившись в сон, она увидела огромный зал, но как Лена ни старалась, - не смогла увидеть ни стен, ни потолка. Даже пол, на котором стояла, был, словно нематериальным, хотя она явно чувствовала, что не висит в воздухе. Зато девочка отчётливо видела высокий трон, на котором сидела красавица со звездой на лбу. От звезды исходило сияние, освещая весь зал.

- На троне – царица Астролани, правительница Вселенной – учил наставник Бройло, который сопровождал Лену во дворце и учил этикету.

Настало время приёма, и всё новые посетители заходили и склоняли колена перед царицей. Та терпеливо выслушивала просьбы и предложения. Некоторые отвергала, но были просьбы, которые она принимала и пыталась помочь посетителям. подошла и очередь девочки. Она вошла и, как её учил Бройло, низко поклонилась.

- Приветствую Вас, Ваше Величество. Я – с планеты Земля. Меня зовут Лена.

- И я тебя приветствую. Говори, Лена.

- Вчера к нам упала звёздочка. И я не успела загадать желания. Но я так хочу, чтобы мамочка выздоровела, и папочка, наконец, вернулся! А если звезда падает, и никто не загадывает желания, что с ней становится?

Царица улыбнулась, и по всему залу прошла волна переливающегося свечения.

- У звёзд – своя жизнь. Они рождаются, вырастают, сияют. А приходит срок – падают, каждая – на предписанную ей планету.

- И что с ними происходит потом?

- Они – как звёздные семена: спят в земле, но потом прорастают, и рождаются новые звёздочки.

- И та звёздочка, что упала вчера, тоже прорастёт?

- Разумеется, прорастёт, поднимется до неба и засияет. Имя ей будет Зиянира. А если ты не успела загадать желания, можешь посадить собственную звезду, и тогда твоя заветная мечта исполнится.

И она приказала позвать придворного попечителя звёзд Чиваза. Тот не замедлил явиться. Почему-то он напоминал учителя арифметики Георгия Афанасьевича.

- Эта девочка – с Земли, – указала Царица на Лену. - Дай ей звёзду Гизону и объясни, как её сажать и как за ней ухаживать.

- Слушаюсь, моя повелительница, - поклонился Чиваз и обратился к Лене. – Идём со мной, девочка. Я тебе дам все нужные указания.

Они долго шли по извилистым коридорам. Везде было светло. Неизвестно откуда, будто из ничего, изливался тёплый, мягкий свет. Наконец подошли к большой светло-зелёной двери, возле которой в стене была ниша, а в нише - скрипка. Чиваз взял в руки скрипку, и заиграл. Полились волшебные звуки. Такой чарующей музыки Лена никогда в жизни не слыхала, хотя и сама училась играть на пианино. Зелёная дверь отворилась, и они вошли в оранжерею. На потолке висели специальные светильники-звёзды, которые светили разными цветами, временами мерцая, и свет их переливался целой палитрой оттенков. Казалось, что сам воздух сияет миллионами разноцветных брызг-огоньков. Внизу, как бы перекликаясь с общим настроением световой симфонии, несмело распускали лучи своего сияния юные звёзды-саженцы.

- Здесь у нас питомник. Мы выращиваем новое поколение звёзд, которые потом отправляются светить на небо, сменяя старых и угасающих коллег.

- Как красиво! - прошептала Лена.

- Я рад, что тебе у нас нравится. Вот здесь – саженцы для вашего уголка Вселенной, – и Чиваз указал на уголок справа, отгороженный каменной изгородью, на которой были выгравированы Солнце и все его планеты.

- Ой, а вот наша Земля. Я её узнала, потому что у моей подруги Тани есть глобус с такими же морями и материками. А наша классная руководительница Елизавета Семёновна сказала, что мы будем учить, как выглядит Земля. Но мы с Таней уже это знаем.

- Посмотри сюда, девочка, - и он показал на светящийся экран, неизвестно откуда появившийся. – И я тебе покажу, где вы находитесь, в какой галактике, и кто – ваши соседи.

Чиваз показал Лене на экране точную карту уголка Вселенной, где находится Земля.

- Спасибо Вам, Чиваз, теперь я очень хорошо себе представляю, где живу.

- А вот и саженец твоих звёзд, - и Чиваз протянул девочке что-то очень маленькое, еле светящееся.

- И я должна его посадить в землю?

- Да, Лена. Пусть тебя не беспокоит его внешний вид. Ты посадишь его в землю, отгородишь и будешь поливать до зимы. Приходи также с ним поговорить. Он будет чувствовать твои мысли и отвечать тебе тоже мысленно, но только, когда росток увидишь. Охраняй его от жуков и червяков. Вот тебе порошок, который ты посыплешь вокруг ростка, и польёшь, и тогда ни одно насекомое его не тронет. Поливай раз в неделю, если дождя не будет. А через год увидишь на ветках звёздочки. Все они будут твоими. Каждой звёздочке расскажешь по желанию. Как только та звёздочка упадёт, оно сбудется. Упавшие звёздочки на земле не оставляй. Возьми их домой и сохрани все. Укрась ими свою комнату. Деревце будет цвести только одно лето. Потом больше «плодов» давать не будет. Но ты приходи его всё равно навещать, и оно тебе расскажет о многом. Ты всё поняла?

- Да, спасибо Вам. - И девочка поклонилась Чивазу.

- Вот тебе колечко. Если беда будет, поверни колечко вокруг пальца и скажи: «Беда ко мне пришла, помоги, Левонтра!». Но только один раз сможет кольцо тебе помочь. А теперь иди. Скоро светать начнёт.

Проснувшись, Лена долго не могла понять, где находится. Начала понемногу вспоминать сон и почувствовала, что что-то зажато у неё в кулаке. Взглянула и увидела: зернышко, светящееся, словно золото, на ладони. А в другой руке – маленький мешочек с порошком. Поняла она, что сон её вещим оказался и начала искать место, чтобы посадить дерево звёзд.

- Надо найти место, где никто не бывает, и где деревце сможет спокойно вырасти.

Недалеко от дома был пустырь, куда никто из детей не ходил. Да и взрослые не жаловали это место. Там же неподалеку находился военный лагерь. Лена пошла туда и выбрала уголок. Рядом росла небольшая липка. Девочка выкопала ямку, не слишком близко к липке, положила туда зёрнышко и вновь закопала. Оградила место камнями и вспомнила, что Чиваз наказал ей поливать зёрнышко. А она не взяла с собой воды. Пришлось бежать домой за водой.

С тех пор Лена стала навещать будущее деревце каждый день. Оказалось, что невдалеке протекал небольшой ручей. Девочка принесла ведёрко – она закапывала его в землю возле липки, приходя, вновь откапывала и ходила за водой. Пробовала мысленно обращаться к будущему ростку, но не было встречных мыслей. Так проходили дни, и уже осень начала сковывать лужицы льдом. Матери становилось всё хуже. Один раз, провожая доктора к двери, соседка тётя Даша вернулась с заплаканными глазами, прижала к себе Лену и проговорила:

- Дитятко ты моё, сердешное, что же будет?

Девочка прошла к матери. Та её не узнала, но продолжала что-то лепетать.

- Леночка, я буду приходить каждый день, пока мама болеет, хорошо? – и тётя Даша погладила Лену по голове.

Девочка всё поняла. Поняла, что её матери недолго осталось жить. Она решила быть с ней и в этот день не идти к деревцу. К вечеру мать начала хрипеть, и задыхаться. Лицо посерело. Недолго думая, Лена повернула кольцо, которое получила от Чиваза и громко крикнула:

- Беда ко мне пришла, помоги, Левонтра!

Комнату заволокло дымом. Когда он рассеялся, перед ней стояла настоящая фея в голубом платье с крылышками за спиной.

- Деточка, я хорошо слышу, не надо кричать, - сказала фея, улыбнувшись. Меня зовут Левонтра. А тебя - Лена, и ты позвала меня, чтобы я помогла твоей маме.

Лена стояла с широко раскрытыми глазами и от удивления и страха не могла произнести ни слова.

- Хорошо, - произнесла фея, - сначала твоей маме помогу. Она взмахнула рукой, и перед ней появился пузырёк с жидкостью. Фея растёрла этой жидкостью тело матери, и та начала дышать спокойней. На лице появился румянец.

- Детка, с твоей мамой всё в порядке. Скоро она очнётся и станет выздоравливать. А ты не бойся. Чиваз просил меня помочь тебе, и я пришла. Я выполнила твою просьбу, и теперь мне надо улетать.

- Спасибо Вам, Левонтра, - чуть слышно сказала Лена, к которой уже вернулся дар речи.

- Прощай, Лена, - ответила фея и исчезла.

Мать пришла в себя. На следующий день пришёл доктор и очень удивился, увидев, что состояние пациентки значительно улучшилось, хотя старался виду не показать. Когда он ушёл, Лена направилась к деревцу и увидела, что на месте, где она посадила зёрнышко, выросла ромашка. Девочка не знала, выполоть ромашку или оставить.

- А вдруг так выглядит росток звёздного деревца? – подумала она, и, хотя росток с ней не «разговаривал», решила дать ему расти – будь, что будет. - К тому же ромашка выросла так быстро! А может, это знак, который даёт мне будущее деревце? Но ведь зима придёт, и росток замёрзнет.

Она продолжала каждый день навещать зёрнышко. Дни шли за днями. Становилось всё холодней, и, наконец, выпал снег. Но Лена всё равно каждый день приходила на пустырь. Мать уже встала на ноги и удивлялась, куда это дочь ходит каждый день.

Зима пролетела быстро, и солнышко начало пригревать истосковавшуюся землю. Снег растаял, и вскоре землю стали украшать первые цветы. Правда, прошлогодняя ромашка завяла, но вокруг выросли новые цветы, а огороженное камнями место было пусто. Лене очень хотелось рассказать своей подруге Тане о деревце, но боялась, что та её засмеёт.

Таня сама заметила, что подруга стала необщительной. Поскольку Лена не делилась с ней своей тайной, Таня решила последить за подругой. После школы она пошла за ней на пустырь и притаилась поодаль за большим камнем. Лена подошла к месту, которое было огорожено камнями. Поливать зёрнышко ещё не имело смысла, ведь земля напиталась влагой от растаявшего снега. Девочка просто наклонилась над огороженным местом и, как всегда, принялась мысленно разговаривать с зёрнышком. Вдруг она услышала ответ и застыла от удивления.

- Привет, Лена, это я, Гизона. Спасибо, что приходишь ко мне каждый день. Завтра ты меня увидишь. Лена от радости подпрыгнула и воскликнула: «Наконец-то!!!»

- Не сошла ли она с ума? – подумала Таня.

- А там, за большим камнем спряталась твоя подруга, - сообщило зёрнышко. Позови её, порадуетесь вместе.

Лена позвала Таню. Той стало неловко, что она подглядывала. Но Лена рассказала ей всё и пригласила на следующий день прийти сюда, чтобы увидеть росток.

На следующий день действительно появился нежный, весенний росток. Как только он показался над землёй, раздались чудные, мелодичные звуки. С тех пор подруги стали приходить вместе, и обе разговаривали с ним. Они посыпали порошок вокруг ростка, чтобы защитить от жуков и червяков, и полили его. В августе он уже стал кустом.

Прошли ещё одна осень и ещё зима. Опять весеннее солнышко согрело землю, и за весной пришло улыбающееся лето. На огороженном месте выросло настоящее дерево. А на его ветвях вместо плодов золотились звёздочки. И Лена с Таней загадали желания на каждую из них. Но вот пришёл день, когда упала первая звёздочка. На неё загадала желание Лена. Она осторожно подняла звёздочку и принесла её домой.

В дверь постучались. Из передней донёсся взволнованный голос матери:

- Леночка, иди скорей, папа вернулся.

2008 г.

Снежинки

Илана Арад, СнежинкиСнежинки

Эй! Брызги восторга! Давайте в снежки!
Нацелимся вон в тех ребят...
Как школа и книги сейчас далеки,
На наши бои не глядят...

Случайный снежок бомбардирует... хлоп!
Хоть ранен я, всё – нипочём.
Одежда промокла на мне, как в потоп –
Ругать будут... Но ведь потом...


Я только всё время леплю серебро
В чудесные пули-мячи.
Индейцем танцуя, вращается кровь
И гиком задорным кричит!

Пусть солнце склоняет головку, и что ж,
Потёмки нам разве беда?
Начать новый бой нам всегда – невтерпёж,
В полон мы берём города!

Но, надо же... мама зовёт из окна:
– Алёша, час поздний! Домой!
– Ну, мамочка, дай наиграться сполна,
Ещё целый мир предо мной!

ПОЛЗИ, МУРАВЕЙ

Ползи, муравей,
Тебя нет смелей,
Ползи, муравей,
В свой дом без дверей,
Сестричка там ждёт.
Смотри же вперёд,
Забыв лишний страх,
На всех парусах!

Зевает пусть кот,
Начни свой поход
К цветам, за окно...
Ещё не темно...
Вот робкий ползок,
От стенки – шажок
Туда, где восток...
Вздохнуть бы чуток!

Под свет фонаря
И сны до утра
Храпит у дверей
Младой муравей.
Недремлющий взгляд
Заботой объят:
Качает луна
Постель у бревна.

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Лена Васильева. ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возраста
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Лена Бесмертная. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь