Примаков Юрий Витальевич. Домовой змей, детская сказка, Юрий Примаков

Домовой змей, детская сказка, Юрий ПримаковПЕРВОЕ  ДЕЛО
В большой  комнате было так тихо, что Петя и Люба сразу услышали тихий скрип в соседней комнате. Кто-то тихо ступал по полу. Люба сняла туфли и в носках тихо подкралась к двери. На полу стоял маленький человечек и задумчиво вертел в руках колесо от автомобиля. Этот гоночный автомобиль поломался у Пети давно, и он не мог его починить – не было нужного колеса. А у человечка в руках было как раз такое колесо, как надо. Люба строго сказала:
-Это от Петиного автомобиля колесо. А кто вы такой?
Человечек очень удивился. Потом ответил:
-Я – домовой. Ты, что, Люба, раньше домовых не видела?
-Только на картинке. Петя, иди сюда, к нам домовой пришел.
Петя оторвался от компьютера, слез со стула и вошел в комнату. Посмотрел на домового, поздоровался с ним и пожал маленькую теплую ручку. Потом вежливо спросил:
-Вы к нам в гости пришли или по делу?
-Петя, он твое колесо нашел. От гоночного автомобиля, - вступилась за гостя Люба.
-Спасибо. А то я никак не мог его починить.
Домовой оглядел ребят и спросил:

-Вы не побоитесь сейчас со мной в Тридесятое царство пойти? Там у них беда случилась – Иван царевич пропал.
-И никто не может найти? – удивилась Люба и обула туфли.
-Никто. А у вас тут компьютер есть, вы книги читаете, по дому помогаете родителям. Соображаете хорошо.
-Нам надо в 5 часов быть дома, а то мама придет, будет переживать, - сказал Петя.
-Хорошо. – Домовой вынул из кармана большие старинные часы и что-то там повертел. – Ровно в половине  пятого вы будете дома. Пошли. Закройте глаза и дайте мне руки.
Петя и Люба подошли к домовому и протянули ему руки. Он взял их за руки, тихо свистнул, потом сказал:
-Откройте глаза.
 Ребята открыли глаза и увидели, что стоят в большом зале, на троне сидит бородатый царь. На голове у царя корона, а рядом бояре в высоких меховых шапках и золотых одеждах. Люба подумала, что им наверняка очень жарко.
-Вам не жарко? – спросила она ближнего боярина.
-Привыкли, барышня. Форма такая. Раньше по две собольи шубы одевали.
-Господин домовой и вы приглашенные, когда отправитесь моего сына Ивана-царевича искать? Нам без него никак нельзя.
Петя задумался. Не просто это – успеть пропавшего царевича найти и еще домой вернуться. И где его искать, если они в первый раз в это царство попали? Домовой спросил:
-Ковер-самолет у вас есть? И меч-кладенец – на всякий случай.
 Царь вздохнул и поглядел на бояр.
Те только бородами помотали в ответ. Домовой пожал плечами и протянул руки ребятам. Петя и Люба закрыли глаза и когда их открыли, оказались в лесу. К ним подбежал заяц и спросил:
-Заблудились или ищите кого?
-Ищем Ивана-царевича. Он тут не проезжал?
-Тут не проезжал. Он в другом месте проезжал. Мне лиса сказала. Надо у ворона спросить.
Домовой каркнул три раза и посмотрел на небо. Никого. Петя подумал и предложил:
-Давайте я покаркаю. Я в музыкальной школе учусь.
И покаркал немного. И тут же с неба слетел ворон. Ворон осмотрел ребят и строго спросил:
-Откуда в наши места пожаловали?
-Из Москвы, - ответила Люба, - нас попросили Ивана-царевича найти.
-А что ж его искать? – удивился  ворон. – Он у Змея Горыныча. В пещере сидит с ним. Хотите, провожу? Уж очень вы каркаете музыкально.
Ворон полетел впереди, дорогу показывает, а домовой с ребятами за ним по лесу бегут. Мимо олень бежал, обернулся и спросил:
-Вы к Змею Горынычу? Садитесь, подвезу.
Домовой и ребята сели на оленя, и он побежал к пещере. Ворон слетел к пещере и сказал:
-Вы его не бойтесь. Он на прошлой неделе пообедал, теперь месяц кушать не будет. Петя, а где ты так каркать научился?
-Я в музыкальной школе учусь. На скрипке играю.
-Надо же. Обожаю Моцарта. Счастливо.
Петя и Люба вошли в пещеру и увидели, как при свете факелов Змей Горыныч и царевич играют в шахматы. Домовой рассердился и говорит:
-Тебя Иван-царевич все ищут, меня вызвали умных детей привести, а ты в пещере сидишь, шахматами развлекаешься.
-Не развлекаюсь, а свободу свою отыграть хочу. Проиграю в третий раз – навсегда у Змея останусь.
Змей зевнул, ойкнул и сердито сказал:
-Все. Кончаю играть в шахматы. Вызываю тебя на бой, Иван-царевич. И тебя, мальчик. Не могу больше такую боль терпеть. Пусть лучше голову отрубят. Вместе с зубами.
 Люба очень удивилась и спросила:
-Ты, что такой большой и боишься к зубному врачу пойти? Я и Петя сколько раз ходили и ничего. Здоровые.
Змей удивился. Потом оглядел Петю и спросил:
-Если ты такой храбрый, что зубных врачей не боишься, так может ты со мной, и в шахматы сыграешь? На моих условиях.
-Какие у тебя условия? – строго спросила Люба.
-Простые. Выиграешь из трех раз два раза – отдам, что хочешь, проиграешь – вместе с царевичем останешься у меня навсегда. Понял?
Петя подумал и кивнул. Змей расставил снова шахматы. Фигуры были очень крупные – чтобы он мог их своей большой лапой взять. Петя без труда выиграл первую партию. Змей хмыкнул, подул на Петю, на Любу, на домового и спросил:
-Волшебства никакого не было?
-Нет, - ответил домовой.
 Вторую партию Петя едва не проиграл – Змей от волнения так громко стучал хвостом, что домовой и Люба себе уши заткнули. Петя выиграл и эту партию и Змей спросил:
-Что возьмешь? Золота сколько унесешь или палочку волшебную?
-Отпусти домой Ивана-царевича. Там без него все грустят.
 Змей вздохнул и отпустил Ивана-царевича. Потом попросил Любу:
-Может, ты останешься, а? Я тебя потом за королевича замуж отдам. А то мне скучно очень. Ты мне будешь сказки рассказывать. Ты сказки знаешь?
-Знаю. Я тебе лучше три загадки загадаю. Если отгадаешь – расскажу тебе сказку, если нет – отдашь мне волшебную палочку. Согласен?
-Конечно. Мне эту палочку и в лапу не взять, а сказка может хорошему научить.  Загадывай загадку.
 Любочка подумала и говорит:
-Под землей стрелой летит, а внутри народ сидит. К остановке подъезжает – сразу двери открывает. Что это?
-Не знаю. Такого  не бывает.
-Это метро. Слушай другую загадку. Крыльев нет, а летает, все, что нужно доставляет.
-Ковер-самолет.
-Нет, Горыныч. Это вертолет. Ты, я вижу, в технике не разбираешься. А про животных загадать?  Кто самый хитрый зверь?
-Лиса.
-Нет. Самый хитрый зверь братец Кролик. Он и лису обманул и волка и медведя. Надо сказки читать, уважаемый Змей. И мультики смотреть.
 Горыныч вздохнул, пошел в дальнюю пещеру и принес волшебную палочку. Потом сказал:
-Если бы вы мне и зубы помогли вылечить, я не знаю, чтобы я сделал для вас.
 Петя и Люба переглянулись. Потом Петя повернулся к Любе и спросил:
-Помнишь дядю Ваню? Маминого знакомого. Он с папой в поход ходил.
-Верно. Он же зверей лечит. Всяких. И зубы тоже может вылечить.
-Я не зверь, - обиделся Змей Горыныч, - я сказочный и волшебный.
-Хорошо, - согласился Петя, - ты сказочный и волшебный. Но зубы у тебя болят?
-Болят. Я как-то два улья меду съел. С тех пор один зуб и болит.
-Если ты сможешь пройти в наш мир, тебе дядя  Ваня обязательно поможет. На худой конец вырвут зуб, и он не будет больше болеть. Под наркозом. Ты и не почувствуешь ничего.
-Ладно. А как я пещеру брошу? У меня там сокровища лежат.
-Какие сокровища? – удивился домовой.
-Несметные. Сметы на них нет. Не считал никто. Их еще мой прадед притащил. Потом мой дед стерег. Теперь вот моя очередь.
-И что ты с ними делать будешь? – Спросила ехидно Люба, - Дом себе построишь новый?
-Нет. Стеречь буду. Мне эти монеты и в лапу не взять. А стеречь могу.
-Ладно. Прощай. Иван-царевич с нами поедет, а мы с дядей Ваней поговорим.
 Иван царевич нашел своего коня, домовой вызвал из леса оленей и ребята сели к ним на спину, а домовой сел к Ивану царевичу на лошадь. Горыныч помахал лапой на прощание  и положил лапу на больной зуб. Гости уехали. Царь очень обрадовался, когда царевич вернулся домой. Петя спросил у домового:
-Что с этой волшебной палочкой можно делать? Она и вправду волшебная?
-Конечно. Домой вернемся, я в справочник посмотрю, как  с ней работать.
 Ребята взяли домового за руки и закрыли глаза. Иван-царевич закричал:
-Как это домой? А пир на весь мир?
-Нет, - сказал Петя, - нам некогда. Мне еще на скрипке надо играть, а Любе уроки делать. И маму нельзя огорчать. До свидания.
И домовой сразу их перенес домой. На часах было ровно половина пятого. Палочку ребята отдали домовому – для подробного изучения.


2       СОКРОВИЩА

 Прошло несколько дней, и в гости пришел дядя Ваня. Он рассказал про то, как трудно лечить жирафа. Когда он показывает язык, нужно залезать на лестницу – иначе не увидишь что у него в горле. С леопардами легче. Недавно у одного леопарда болел зуб. Усыпили, осмотрели – оказалось, между зубов тонкая кость застряла. Кость эту удалили, и леопард выздоровел. Любочка переглянулась с Петей и спросила:
-А у крокодила такое может быть? Или у акулы?
-Наверно может быть, - ответил дядя Ваня -  Посмотреть надо.
-Дядя Ваня, а вы не могли бы с нами в одно место  съездить? Там одно животное очень страдает.
-Не могу. Завтра утром в командировку вылетаю на Дальний Восток. Когда вернусь – посмотрим и твое животное. У него, что зубы болят?
-Болят, - говорит Петя.
-А животное это большое?
-Большое.
-Ну, если большое, так вы ему и сами, может быть, можете помочь. Главное – чтобы не укусило.
 Дядя Ваня ушел – ему еще в дорогу надо было собраться, а Петя тихо сказал Любе:
-Если взять папины инструменты, то можно попробовать.
-Ты ведь сам никогда зубы не лечил. Только два раза мне куклу починил.
-Надо учиться. Тем более, сказочное существо страдает.
Прошло несколько дней, и домовой появился как раз в тот момент, когда ребята кончили делать уроки. Домовой грустно помахал палочкой и сказал:
-В нашем мире это волшебство не действует, а в Тридесятом царстве три желания без заклинания. Готовы туда поехать?
-Готовы. Только инструменты возьмем.
Ребята взяли тяжелый ящик с инструментами, Люба положила в сумку фонарик, лекарство от зубной боли, они взяли домового за руки. Когда открыли глаза – оказались перед пещерой Змея Горыныча. Неподалеку стояла телега, крестьянин поправлял сбрую на лошади. Змей вышел из пещеры. Помахал лапой и грустно сказал:
-Вот, смотрите. Мне два горшка каши привезли и творог, а я ничего в рот взять не могу. Что делать, а?!
 Петя поставил на землю ящик с инструментами, Люба открыла сумку и строго сказала:
-Открой рот и скажи «А».
  Так все врачи делают. Змей открыл рот и сказал «А». Петя заглянул ему в огромную пасть и увидел, что в глубине между клыками что-то блестит.
-Посвети фонариком.
 Люба тоже полезла в пасть Змею Горынычу, посветила фонариком и протянула руку.
-Там какая-то железка застряла.
 Петя заглянул, достал зубило и клещи. Люба сказала:
-Подожди, я ему волшебной палочкой анестезию сделаю.
Домовой осторожно  сказал:
-У вас всего три пожелания.
-Ладно. Змей, терпи. Рот пошире.
Петя зубилом и молотком выковырял железку и клещами вынул ее. Потом Любочка приложила палочку и приказала:
-Пусть быстрее заживает.
И все  отошли подальше. Петя сказал змею:
-Закрой рот. Как сейчас?
 Змей Горыныч подумал немного:
-Вроде все хорошо. Буду кашу есть.
-Через два часа, - разрешила опытная Любочка. -  Раньше нельзя.  
Змей радостно запрыгал в глубину пещеры и вынес оттуда большой тяжелый мешок. Мешок положили на телегу.
Змей радостно улыбался и махал лапой. Разговаривать он боялся. Все сели на телегу и поехали в столицу Тридесятого царства. Дорога была трудная, мостов не было, приходилось ехать вброд. Деревни были небогатые. Крестьянин рассказал, что школ в деревнях нет, люди живут бедно.
Приехали в столицу. Царь сердито спросил:
-Зачем Змею зубы вылечил? Он теперь всех нас съест.
-Не съест. Он нам за работу мешок дал. Сейчас посмотрим, что там.
Петя отвернулся от царя и развязал мешок. Там были большие желтые монеты.
-Да это золото! - Закричал министр, - с тебя налог, Петя.
-Я все это золото вам отдам, - говорит Петя, - только постройте мосты и дороги. И чтобы школы были в каждой деревне.
-Прекрасно! Ты не беспокойся. Все, что надо сделаем. Даже сверх того.
-Сначала здесь в столице, что надо наладим, - сказал другой министр, - а там и селу поможем. Забота о людях наш главный долг. Только о них и думаем.
Люба подозрительно оглядела весь царский двор и спросила:
-С чего начнете? Только правду, а то у меня в руках палочка волшебная.
-Себе дворец, жене дворец, кому надо подарки, а, если что останется – мост возле столицы починим. По нему царь на охоту ездит. Все по обычаю, по совести.
  Петя и Люба переглянулись. Домовой горько усмехнулся, мужик на телеге, шапкой слезу смахнул. Петр подумал и сурово приказал:
-В каждой деревне школу, мосты через реки и беднякам избы починить. Иначе напущу на вас Змея Горыныча. У него теперь зубы в порядке. А остальных бояр заколдую. Проверь, как все исполнят, Иван-царевич. Тебе здесь жить.
Иван подумал и головой кивнул.
-Так и сделаем. Не сомневайся. Счастливо вам.
Ребята  взяли домового за руки и вернулись домой. Так закончилось их первое приключение.

3 ПОИСКИ  ВРАГОВ

За  окнами моросил дождь, и было понятно, что он и до вечера не кончится. Люба читала интересную сказку  про маленького принца, а Петя решал хитрую  компьютерную задачу. Все время приходилось заглядывать в разные справочники. Сложная попалась задача. В комнату  незаметно вошел домовой  и вежливо поздоровался. На этот раз он был одет очень нарядно.
-Здравствуйте, друзья сказочного мира! Позвольте пригласить вас на праздник в Тридесятое царство. Там вас очень ждут.
-Хорошо, - сказала Люба, - мне все равно сегодня эту сказку не дочитать. А какая там погода? У нас дождь, а у них как?
-По случаю праздника там наколдовали хорошую погоду.
-Удобная штука волшебство, - вздохнул Петя, - у нас только на день авиации тучи разгоняют. Поехали.
 Ребята закрыли глаза, протянули руки и сразу оказались в знакомом дворце. Царь одел на себя  красивую и  неудобную одежду, на плечах у него была мантия, на голове старинный шлем, в руках большой меч. У Ивана-царевича меч был поменьше, зато на нем были доспехи, а на сапогах большие шпоры. Шпоры цеплялись за царскую мантию. Бояре прели в собольих  шубах и меховых  шапках. Царь обрадовался и закричал:
-Самые главные гости пожаловали! Герои наши сказочные! Сейчас начнем наш торжественный праздник. Всем построиться и на новое крыльцо к народу! Вместе ликовать будем. Петя и Люба, ничего не бойтесь. Я вас от людей своей мантией закрою.
-Зачем? – удивился домовой,
-Затем, что сказку разрушать нельзя. На сказках весь наш мир держится. В них верить надо всей душой, а не только, когда тебе ее на ночь рассказывают.
-Почему? – удивился Петя. Он уже считал себя большим и не во все сказки верил.
-Государственная тайна, - ответил царевич, - потом объясним. Пошли следом за царем.
-А какой праздник? - поинтересовалась Люба.  
-131 –я годовщина славной победы над великаном Страховидом. Неужто не слыхали?
-Нет, - признался Петя.
-Странно. Каждый  год празднуем. Ну, ничего. У нас каждый месяц по три праздника. Все наперед расписано.  Через десять дней будем праздновать избавление от Лиходеев Незнаемых, а там уж и 326-я годовщина победы при реке Неплюйке  подойдет. Еще нагуляетесь с нами.
 Вышли на красное крыльцо. Впереди стояли царь и царевич, чуть позади солидные бояре рядами. Внизу в отдалении толпа народа, в стороне скоморохи и музыканты бродячие. Царь откашлялся и сказал короткую речь. Потом вынул старый меч из ножен и помахал им в воздухе. Народ внизу покричал немного и покидал вверх шапки. Все были довольны. Бояре время от времени себя по бородам гладили. Когда все вернулись в тронный зал, домовой спросил у царя:
-Нас, зачем вызвали? Только на праздник посмотреть?
- Затем, что ученый лекарь изучил железку, которую доблестные дети достали из пасти у Змея Горыныча, и понял, что наш богатырь Василий погиб. Эта железка – забрало от его шлема. То, что в зубах застряло.
-И что же теперь? – поинтересовался Петя. – Обратно ему эту железку вставить?
-Поздно уже, - печально мотнул короной царь, - но мы не можем оставлять наш народ без очередного торжества, без праздника. Нужен новый враг и новая победа. Это дело государственное. Подумайте, как все получше устроить.
-Подумаем, - пообещала Люба. – А как у вас школы и мосты строят в царстве?  Мы вам тогда мешок  денег оставили.
-Министры говорят, что большую часть денег мы уже освоили. Не пропадут они. Это главное. В хорошем месте.
-А школы и мосты где? Мы поедем сами, и посмотрим. Волшебную палочку с собой возьмем.
Бояре зашумели. Один из них повалился в ноги царю и начал рыдать. Потом к нему еще трое присоединились. Царь подумал и махнул рукой.
-Головы рубить не буду, а гневом опалюсь. Совсем совесть потеряли. Все добро отберу и на строительство пущу. Не такое время сейчас! Понятно?
 Бояре согласно покивали бородами и успокоились. Люба спросила:
-Вам каких врагов надо и для чего?
-Враги нужны, чтобы старую славу новыми победами подновить. Так и у заморских королевичей заведено, - пояснил Иван-царевич.
-Странно это. Маленький принц без этого обходился, - ответила Люба.
-Они нам не пример, - вздохнул царь, - у нас своя дорога, у них свой путь.
Сами видите – не все у нас и не всегда благополучно. То там не сделают, то здесь украдут. Традиция. А народ переживает. Недоволен. Поэтому враги очень нужны. Народ о врагах думать будет, их опасаться, а наши недоделки забудет. Чудеса пообещать недолго, а кто их совершать будет? Вон и Василий погиб без пользы для нас. Так, что для укрепления нашего царства, нам всегда нужны враги. Старые победы напоминают о старых врагах, а новые враги сейчас нужны. Помогите. И чтобы не очень страшные были, а то победить могут. Как Василия.
-Зачем вы Василия отправили к Змею Горынычу?- спросил Петя.
-Как  зачем? Сокровища добыть и чтобы новый праздник учинить. Сокрушение Змеиного ига. Уже и песни заказали заранее.
-Так он же не нападал на вас, - удивилась Люба. – Лежал в пещере и стерег сокровища своих предков. Какое же иго?
-Он этим и в заблуждение ввел. Обманул. Бояре мои решили, что он от робости такой тихий, а он Василия съел. Так, что ищите нам такого  врага, чтобы моим воинам по плечу был. И чтобы победы всем были видны.
Петя переглянулся с сестрой. Потом солидно сказал:
-Это очень сложная задача. Тем более что вам нужен враг, который совсем не исчезнет, а после ваших побед все равно будет пугать, когда надо.
-Мудро рассуждаешь, отрок. Давай я тебя главным министром сделаю. Будешь во дворце жить, каждый праздник тебе буду орден давать или милость какую выказывать. И сестра твоя будет самая главная придворная.
-Нет, - отказалась Люба, - у нас дома дел много. И концерт у Петра в пятницу. Некогда нам. А задачу вашу постараемся решить.
-А сейчас что нам делать? – загрустил царь.- Нам сегодня враги нужны.
Петя с Любой посоветовались. Потом пошли на площадь к скоморохам и купили у них игрушечного  Ванька-встаньку.  Петя дал ему в руки саблю, а Люба оживила и увеличила волшебной палочкой. Ванька  следом за ребятами пришел во дворец и Петя объяснил:
-Вы его на площадь поставьте и пусть с ним  все желающие сражаются. Он будет все равно вставать после каждого удара. И будут у вас и победы и непобедимый враг. А вреда от него никакого. Правда, Ваня?
-Правда, - отвечает Ванька-встанька, - у меня теперь и ноги есть. Надоест – уйду, куда глаза глядят. Спасибо, что во дворец привели, царя показали. Счастливо.
Ребята взяли домового за руки и вернулись домой. Надо было дома прибраться, родителям помочь, к концерту приготовиться. Некогда в Тридесятом царстве гостить.

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Люба Рвачева. Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Карибскому острову»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь