Павловец Елена Анатольевна. Сказка «Чудодейственная сила родника»

Сказка «Чудодейственная сила родника»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына.

Как-то раз царь заболел. К нему со всего света приезжали знатные лекари, но не один не смог вылечить царя. Три сына горько оплакивали болезнь отца, так как без него ни один из них не мог руководить царством.

Вдруг во дворец царя забрел чужеземец. Он поинтересовался, что происходит, почему во дворце ходят все мрачные. Один из сыновей поведал чужеземцу: Наш отец умирает.

 

- Я знаю, как помочь ему, сказал чужеземец. Он должен испить «живой» воды, но ее очень трудно найти. А если вы найдете ее, то не забудьте, что «живой» вода бывает в самый длинный день в году, в Купавскую ночь. Именно в эту ночь вода обретает силу. Она дает все, что нужно человеку: красоту, здоровье, любовь, исцеляет больных и дает им силы. А вот «мертвая» вода в этом роднике бывает все остальное время. Испив ее, люди умирают, теряют разум. Рассказав о чудодейственной силе воды, старик исчез.

Старший сын подумал и сказал:» Я непременно добуду целебную воду». Тогда я стану любимцем отца, он передаст мне свой трон и оставит богатство. Пошел сын к отцу просить разрешения отправиться за «живой» водой. Но отец не давал разрешения, так как он боялся, что старший сын может погибнуть. Отец знал, что на пути может подстерегать опасность, недаром про эту воду в государстве ходили легенды. Но сын продолжал настаивать на согласии отца и добился его.

Старший сын взял сосуд для воды и отправился в путь. Шел, он шел и забрел в дремучий лес. На тропинке ему встретился маленький, весь лохматый, зеленый человечек.

-Куда ты торопишься? — спросил он.

-А тебе какое дело? -ответил сын царя.

Но я властелин этого леса и должен знать, куда и зачем ты направляешься.

-Я не желаю с тобой разговаривать- грубо ответил властелину сын царя и толкнул его в сторону. Рассердился маленький человечек и решил проучить грубияна. Вся природа этого леса была во власти властелина леса. И ему не стоило труда попросить деревья заплести дорогу своими ветками в лесу. Так он и сделал. Чем дальше пробирался старший сын царя в глубь леса, тем гуще становились заросли, лианы заплели тропу и все вокруг было запутано ветвями деревьев. Но сын царя был настойчивый, он продолжал упорно пробираться сквозь заросли деревьев и в его голове мелькала лишь одна мысль «Поскорее занять трон отца». Но вот лианы окутали его совсем, но он продолжал ползти, пока они не заплели его тело. Ему стало трудно дышать, тело было связано лианами и сын царя остался лежать неподвижный, будто мертвый.

Долго ждали родные старшего брата, не поняв, что с ним случилось, в путь отправился средний брат. Он продолжал думать только о том, что теперь, когда старший брат потерялся или пропал, ему, среднему придется унаследовать трон царя. Но только он зашел в дремучий лес, как на его пути появился маленький, лесной человечек.

- «Куда путь держишь?» — спросил властелин леса.

Юноша нагрубил лесному человечку, пнул его ногой в сторону и пошел дальше, не задумавшись даже о том, что в этом лесу, он, властелин леса главный. А через некоторое время стало в лесу темно, птицы стали громко кричать и нападать на него. Через некоторое время юноша уже лежал в темном, дремучем лесу без сознания. А над ним с громкими криками кружили птицы.

Вот и до младшего сына дошла очередь. Он взял сосуд для воды, попрощался с отцом и отправился в путь. Продолжая свой путь, он думал только об одном, чтобы найти и спасти своих братьев, добыть «живую воду для отца и исцелить его.

Вдруг на его пути появился лохматый, неухоженный, маленький. зеленый человечек.

- Куда ты путь держишь? – спросил он.

Младший сын царя рассказал ему о своем горе. Властелин леса поведал сыну царя, что только раз в году, в ночь Иваны Купавы вода приобретает живительную силу, становится чудодейственной и исцеляет от болезней. Ты не грубый, как твои братья, поэтому я расскажу, как можно найти этот чудодейственный родник. Но помни: только сегодня в ночь вода обретет силу и будет «живой», после полуночи вода станет «мертвой» и может выпившему ее, навредить. Находится тот родник в глубине дремучего леса. Я дам тебе волшебную палочку, она приведет тебя к роднику. Охраняет этот родник злое чудовище. Когда ты подойдешь к роднику, чудовище будет спать, лишь дотронься до него волшебной палочкой и, оно замрет на несколько минут. В это время выйдут из воды девицы-красавицы, и будут танцевать, тогда ты и набирай воды. И помни, в полночь ты должен покинуть это место.

Юноша быстро нашел то место, где находился родник. Сын царя подошел к роднику и все исполнил так, как сказал маленький человечек. Набрав воды, он уже собирался уходить, как его взгляд упал на одну из девушек. Их глаза встретились, и он еле оторвался от взгляда красавицы.

С великой радостью он отправился в обратный путь, прижимая к своей груди сосуд с «живой» водой. Проходя мимо запутанных ветвями деревьев, он с трудом мог разглядеть старшего брата запутанного лианами и лежавшего на земле. Вдруг на его пути, будто из под земли вновь появился лесной человечек, он стал просить младшего сына царя не оживлять «живой» водой своего брата, т.к. братья злые и они принесут ему одно только несчастье и горе. Но юноша не послушал человечка, это же был его брат, как он мог пройти мимо и не спасти его. Он оживил его водой и рассказал, как добыл воду для отца, как влюбился в красавицу, которая живет в подводном мире и этот мир охраняет злое чудовище.

Вместе со старшим братом они отправились дальше. Вдруг увидели распластанное тело среднего брата, оно было поклевано птицами. Младший брат оживил водой среднего брата, рассказал все о своем путешествии и они втроем отправились домой. Так завистливо стало двум братьям, что они решили проучить младшего. Наконец-то они вышли на родную землю, здесь решили прилечь отдохнуть, но завистливые братья не спали. Они готовили коварный план. Братья подумали, что теперь им нечего опасаться, вода добыта, младший брат им не нужен и можно от него избавиться. Но только они приблизились к нему, спящему, как увидели волшебную палочку, которая торчала у него из-за пазухи. Она охраняла своего хозяина. Испугавшись, братья не стали трогать своего младшего брата, а «живую» воду перелили в свой сосуд, в сосуд младшего брата налили простую воду.

Вернувшись, домой младший сын, торжественно вручил сосуд с «живой» водой отцу. Выпив воды, отцу стало так плохо, что он чуть не умер. Тогда старший и средний брат протянули свой сосуд. Тот, выпив воды, вдруг стал сильным и молодым. Разгневался отец на младшего сына и приказал его своим людям отвезти в дремучий лес, который полон зла. Но юноша, попав в лес, где он уже был однажды, вновь встретил властелина леса. Он рассказал хозяину леса о случившемся и, вскользь упоминул о той красавице, которая выходила в ту ночь Купавы из родника. Так как властелин леса знал всех в своем лесу, он стал рассказывать о той девушке. Оказалось, что это пленница злого чудовища, и расколдовать и увезти ее может тот, кто в нее влюбиться и кого полюбит девушка.

Прошло много времени и слух о «живой» воде разнесся по всей округе, в соседних государствах, все знали как младший сын спас от смерти своего родного отца. Властелин леса был знаком со знатными людьми, которые по разным причинам обращались к нему за помощью. Только один отец думал, что спасли его от смерти старший и средний брат.

Из отдаленных земель на прием к царю приехали знатные люди с подарками. Они рассказали ему историю, в которой царь узнал себя, и как младший сын добыл для него «живую» воду. Не поверив своим ушам, он долго не мог понять, почему он сразу не догадался о коварном плане его двух сыновей. Царь распорядился найти младшего сына и послал за ним гонцов.

А в это время младший сын отправился на поиски девушки-красавицы. Он подошел к роднику и увидел спящее чудовище. Как в прошлый раз он дотронулся до него волшебной палочкой, и чудовище замерло на несколько минут. Тут юноша вспомнил, что сегодня не ночь Купавы, и возможно красавица из воды не выйдет. Он сел на берегу и стал пристально смотреть вглубь родника, но вода в нем была «мертвая», даже не было видно своего отражения. Вдруг вода в роднике покрылась рябью и из воды вышли девушки. Они были грустные, бледные, на их лице не было улыбки как в ту ночь Купавы. Узнав девушку-красавицу среди других, юноша подошел к ней, взял ее за руки и поцеловал. Девушка вдруг ожила, на лице появился румянец, глаза засверкали как два бриллианта. Юноша и девушка, забыв все на свете, долго смотрели друг на друга, пока тишину не нарушил истошный рев чудовища. Оно проснулось и с диким ревом приближалось к ним. Заметив его, юноша с девушкой, бросились бежать, но чудовище гналось за ними по пятам, издавая дикие звуки. Услышав истошные звуки на помощь подоспел властелин леса, он приказал своим деревьям встать плотно друг к другу образуя стену. Так стена от деревьев отделила чудовище от девушки и юноши. Но оно еще долго не могло успокоиться, нервно издавало громкие звуки и бродило вдоль стены. Поблагодарив властелина леса, юноша вернул ему волшебную палочку. Вдруг он увидел, что их встречают послы царя. Рассказав младшему сыну царя обо всем, они отправились в царство, где их ждал царь. Увидев возвращение младшего брата, братья собрали вещи и отправились покорять чужие земли. Им было стыдно за свои проделки.

Молодые съиграли свадьбу, стали жить дружно и счастливо. Царь отдал свой трон и полцарства младшему сыну, который стал править царством.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Лариса Кирьякова. Педагогический проект на тему: «Юрий Гагарин - сын и патриот земли русской»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Рязанова Светлана Анатольевна. Новогодний утренник для детей старшего возраста «ПРОДЕЛКИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь