Примаков Юрий Витальевич. Попутчики, сказка

Сказка

 

В купе поезда было тихо и прохладно и Володя начал читать сказки. В купе он был один, и ему никто не мешал. Поезд покачивался на поворотах, постукивали колеса на стрелках, в ко-ридоре тихо играла музыка. Володя повернул голову к окну и начал смотреть на бегущие вдоль дороги поля и леса, маленькие деревни и полустанки. Когда он перевел глаза на книгу, то увидел на странице двух тараканов. Один был черный, а другой рыжий. Они бегали вдоль страницы, и, казалось, читали строку за строкой. Володя удивился и не смахнул сразу тара-канов на пол. Рыжий таракан дочитал до какого-то места и подманил к себе лапой черного таракана.

Они вместе прочитали эту строку, а потом встали на задние лапы и повернулись к Володе усатыми мордами. Тараканы кланялись, шевелили усами и умоляюще складывали лапы. Коля внимательно посмотрел на страницу. Тараканы повернулись и начали показывать лапами на строку с волшебным заклинанием. Володя громко прочитал вслух:

"Тетраграматон! Антанатос! Гаес амсер имдел!" И в ту же секунду книга упала на пол, а в купе рядом с Володей появились два незнакомца. У одного был черный костюм, черные во-лосы и черные усы, а другой был в коричневом костюме, а усы рыжие. Незнакомцы радостно щупали друг друга и смеялись. Человек с рыжими усами хлопнул товарища по плечу и ска-зал, широко улыбаясь:

-А ты еще боялся! Не выйдет, не выйдет! Я тебе говорил, что повезет обязательно - вот нам и повезло. Та самая книга.

-А, если она нас догонит?

-Она? Никогда. Ни за что не догонит. Это тебе поезд, а не метла. Техника. Да, а тебе, маль-чик спасибо. Мерси. Расколдовал.

Володя, наконец, обрел дар речи и спросил:

-Вы, что и вправду тараканами были? Кто вы?

-Мы? - рыжий на минутку задумался, - мы странствующие волшебники, верно друг?

-Да, - подтвердил черноволосый незнакомец - мы такие. Поспорили с одной дамой, бывает. Есть хочется. У тебя есть деньги, мальчик? Покажи на минутку.

Коля вынул несколько десяток из кармана.

Волшебник пожал плечами.

-Мало у него. Ладно, я по способу номер семнадцать. Дай-ка газету. И эту тоже.

Странствующий волшебник потер Володины деньги о газету, сказал заклинание, и вот на полке лежала куча денег. Волшебник вернул Володе его деньги и начал рассовывать по кар-манам пачки новых десятирублевок. Его товарищ собрал аккуратно остатки в карман, встал и, подойдя к двери, заметил:

-Мы пойдем, погуляем немного, а ты мальчик отдохни. Читать много вредно. Спи. Крепко спи.

Волшебники вышли из купе, а Володя почувствовал, что у него совершенно слипаются глаза, он просто проваливался в сон. Неужели этот волшебник заколдовал его? Володя успел написать большими буквами заклинание на бумажке, сунуть бумажку в карман рюкзака, спрятать книгу и забросить рюкзак на верхнюю полку. Потом он повалился на бок и заснул.

Ближе к полуночи Володя проснулся. Ему снился страшный сон. На него навалился огромный кит и сказал хриплым басом:

-Ишь, развалился как барин!

Володя с трудом открыл глаза. Волшебник в черном слез с Володиного живота и провор-чал:

-Думаешь, он спит? Притворяется. На этих мальчишек старые заклятия плохо действуют. Недолго. Чтобы с ним такое сделать?

-Пусть попрыгает, может нас повеселит. Давай я его превращу в шарик.

Волшебник произнес заклинание, и Володя превратился в шарик и взлетел к потолку. Волшебник пошевелил черными усами и сел на освободившееся место. Володя кувыркался с каждым поворотом вагона, стукался о стенки, и ему было больно. Ведь теперь у него была очень тонкая кожица - как и полагается шарику. Он переворачивался, как космонавт и ноги были то выше головы, то где-то сбоку. И каждый раз, когда он стукался о полку или желез-ные крючки для одежды ему становилось очень больно. И он боялся зацепиться за что-нибудь острое. Ведь он теперь был шариком и мог просто лопнуть. Внизу хохотали волшеб-ники. Вошел проводник и принес пиво, бутерброды и плитки шоколада. Володя вспомнил, что он после позднего завтрака ничего не ел, но ведь шарики не кормят, не так ли? В вагоне выключили радио, и волшебники заскучали без музыки. Рыжий зевнул и лениво проговорил:

-Чтобы такое с ним еще сделать? А то все шарик да шарик.

-Может его в попугая превратить? Будет нам анекдоты рассказывать, песенки петь, а?

-Ладно. Сейчас я его превращу во что-нибудь полезное. Вот бутылочки эти откроем, и я его превращу.

Внизу щелкнули пробки бутылок, и рыжий волшебник небрежно сказал заклинание.

И Володя стал попугаем. Он влетел в багажное отделение и спрятался там. Внизу волшеб-ники уговаривали друг друга отдохнуть потому, что у них был трудный день. Кажется, про Володю они забыли. Скоро Володя услышал громкий храп. Володя осторожно, цепляясь когтями за поручни, спустился к своему рюкзаку, вытащил клювом из кармашка бумажку с заклинанием, и громко прочитал волшебные слова вслух. И он снова стал мальчиком. После этого Володя снял рюкзак с полки и вытащил из глубины рюкзака коробку со спичками, ко-торая у него осталась от походной жизни. Волшебники спали так крепко, что не проснулись даже тогда, когда Володя громко сказал над ними волшебное заклинание и пожелал, чтобы они снова стали тараканами. И вот на чистых белых простынях, на нижних полках вместо волшебников оказались два таракана. Володя быстро засунул тараканов в коробок и обвязал его ниткой крест накрест.

Тараканы проснулись и начали царапаться коготками как могли громко, но Володя их за-сунул подальше. Утром в воскресенье поезд прибыл в город, где жил Володя.

Мальчик вышел на перрон, сунул руку в карман, где лежала коробочка с волшебниками, и огляделся. Его никто не встречал, и это было скверно. Не с кем было посоветоваться насчет волшебников. Что с ними делать? Домой их нести Володя не хотел, и выпускать их было здесь нельзя. Вдруг он заметил, как сквозь толпу встречающих к нему быстро пробивается незнакомая бабушка. Казалось, она к чему-то принюхивается своим большим носом. Ста-рушка подошла прямо к Володе и быстро спросила:

- Здравствуй, Володя. Они у тебя? В этом кармане?

-Да. В коробочке. Это вы их так?

-Нет. Я бы их еще и не так, да не успела.

-А вы и вправду сюда на метле прилетели?

-Что ты, голубчик! На метле! В воскресенье! Нет. Как можно! Самолетом Аэрофлота. Давай их сюда. И, пожалуйста, никому так просто заклинания не читай. Сам видишь, что иногда получается. Спасибо тебе за твое мужество и догадливость.

-Рад был познакомиться. До свидания.

-До свидания. Будешь в нашем лесу - заходи. Седьмая тропинка справа, а там всякий скажет, если знает, конечно.

Конец

 

понедельник, 9 декабря 2002 г. Ю. Примаков.

 

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь