Иваненко Ксения Васильевна. Как сова олененку помогла, сказка

 Как-то раз тихим ранним утром в июне тетушка Полярная сова вернулась с ночной охоты на свою любимую кочку. Северная земля только-только скинула снежное покрывало и теперь на свет пробивалась зеленая травка. Сова очень любила это время: по утрам прохладно, легкий туман над землей. Ах, как ей сладко засыпалось в такое утро!

 
 И вот, тетушка Полярная сова, приземлилась на свою кочку, сладко зевнула, закрыла глаза и почти что уснула. Вдруг она услышала какой-то звук похожий на хрюканье. Сова подумала, что звук ей приснился. Поэтому она снова зевнула и: Звук опять повторился, и опять, и опять. Сова в недоумении открыла глаза и стала вертеть своей большой головой. Туман рассеивался. За низеньким кустом карликовой березки Сова увидела маленького олененка. Тетушка Сова перелетела на куст и стала разглядывать малыша. Он выглядел таким беззащитным и слабым. Его серо-коричневый мех казался очень мягким, а на голове проглядывались крошечные рожки. Огромные глаза олененка были наполнены слезами.
 
 Тетушка Полярная сова очень удивилась и спросила олененка:
>
> - Как ты здесь оказался, малыш? Где твоя мама? Где твое стадо?
>
> Совсем обессиленный олененок ответил тихим голоском:
>
> - Я недавно появился на свет. Когда я увидел тундру, то не мог ей налюбоваться! Мне так хотелось прыгать, бегать, веселиться! Я заигрался и отстал от стада. Мне очень грустно! Помоги мне, мудрая Сова!
>
> Тетушка Полярная сова подумала о том, что она обязательно поможет олененку. Она решила, что будет летать по тундре и спрашивать у вожаков оленьих стад, не потерялся ли у них детеныш. Но не могла же Сова бросить этого маленького олененка совсем одного! Тетушка немного подумала, а потом сказала:
>
> - Мой дорогой малыш, я тебе помогу. Я полечу, и буду искать твою маму. Но ты еще очень мал и слаб, поэтому я поручу присмотреть за тобой Быстрой зайчихе.
>
>
> Быстрая зайчихи жила как раз за любимой кочкой Тетушки Совы. У Зайчихи недавно на свет появились зайчата, и каждый день в заячьей семье начинался и заканчивался тем, что мама учила своих малышей уму разуму. Зайчиха была мудрой и терпеливой. Воспитанием деток Зайчиха занималась с превеликим удовольствием! И, конечно, такое временное прибавление в семействе, как маленький олененок, совсем, не огорчило Зайчиху, а очень даже обрадовало!
>
> Недалеко от кочки было небольшое озеро. Первым делом мама Зайчиха повела своих зайчат и олененка на это озеро - умыться и попить воды. Зайчиха поучала малышей:
>
> - Нам надо побыстрее добежать до озера. Вы пойдете впереди меня, а за вами. Буду глядеть по сторонам - ни прячется ли где-нибудь полярный волк или песец?! Эти хищники не дают зайцам покоя. А если они увидят, что с нами маленький олененок, то нашей компании не сдобровать!
>
> Быстрая зайчиха с малышами благополучно добрались до озера и вернулись обратно.
>
> Наступило время завтрака. Зайчиха показала своим детенышам, какую травку можно кушать и как раскапывать корешки, а олененку Зайчиха сказала попробовать мох и лишайник. Ему очень понравились эти сочные вкусные растения. Олененок стал уплетать лакомства за обе щеки.
>
> Пока мама из заячьего семейства занималась воспитанием, тетушка Полярная сова облетела уже два оленьих стада, но, ни в одном из них оленята не преподали.
>
> Сова очень устала. Во-первых, она не спала всю ночь, а охотилась (что для сов вполне естестественно), а во-вторых, она была уже не молода, чтобы совершать такие длинные путешествия.
>
> И вот, когда Сова уже и не надеялась найти маму олененка, вдалеке показалось большое стадо.
>
> Сова прибавила последние силы и скорость и наконец-то приземлилась возле вожака оленьего стада - гордого и смелого оленя. Его седой серый богатый мех блестел в лучах северного солнца, а ветвистые рога были так величавы, что Сова чуть не забыла, зачем прилетела. Олень без интереса посмотрел на Тетушку, безразлично махнул головой в знак приветствия, и не проронил ни слова. Сова обратилась к вожаку:
>
> - Многоуважаемый господин олень! Не случилось ли в вашем стаде, какой пропажи? Все ли олени на месте? Все ли матери спокойны за своих детенышей?
>
> Олень с недоверием посмотрел на сову и ответил:
>
> - Сколько лет живу на свете, ни разу не встречал Сову, интересующуюся оленьими делами! Признайся честно, что тебе надо, зачем задаешь столько вопросов?
>
> Мудрая сова рассказала вожаку стада об олененке. Олень внимательно слушал Сову и с каждым ее словом, глаза его становились все светлее и веселее! Оказалось, что пропавший олененок его сын. Что сам олень и мать этого малыша который день не находят себе места, что они сбились с ног, пока искали своего детеныша, что они потеряли уже всякую надежду на то, что когда-нибудь найдут своего олененка.
>
> Как же олень благодарил Сову! Как он радовался прилету мудрой Тетушки и той вести, что она принесла!
>
> Мама олененка и сам олень, вожак, побежали вслед за летящей совой и уже через несколько часов были возле той самой известной кочки.
>
> Сытых и наигравшихся зайчат и олененка Быстрая зайчиха уложила спать. Свернувшись комочками, они сладко сопели под кустиком.
>
> Олень поблагодарил Зайчиху за своего детеныша. Они договорились каждое лето и осень встречаться возле кустика карликовой березки, чтобы зайчата и олененок могли вместе поиграть, ведь они успели подружиться.
>
> Все разбрелись. Олени отправились догонять свое стадо. Зайчиха продолжала воспитывать своих зайчат, они, кажется, отправились на прогулку до ближайшего ручейка. А Мудрая Полярная сова уселась на свою любимую кочку, сладко зевнула и заснула самым крепким и спокойным сном.
>
>
> Автор Иваненко Ксения Васильевна

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сницарук Эдит. ТЁТУШКА СОВА С СЕМЬЁЙ
  • Романова Светлана Викторовна. Поделки из природного материала 'Совушка сова'
  • Ваккер Ольга Владимировна. Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совушка-сова»
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Изобразительная деятельность: аппликация из гербария кленового листа с рисованием красками 'Совушка-сова' в средней группе детского сада.
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь