Пучков Андрей Викторович. Сказка «КОТЯ»

Сказка «КОТЯ»

Котя проснулся очень рано, когда в доме ещё все спали, но было уже светло, и он лежать на одном месте больше не мог. Его собственные лапки видимо тоже проснулись, потому что они сами подхватили его, и начали прыгать по дому, и ловить пылинки, пляшущие в лучиках солнца. Напрыгавшись, они через приоткрытую входную дверь вынесли его на улицу. Выбравшись на крыльцо, Котя уселся и начал разглядывать свои лапки, «Какие они у меня самостоятельные!» удивился он, «Бегут куда хотят, даже у меня спросить не успевают, куда мне самому-то надо бежать!» Вот и сейчас, лапки слушать его не стали, а попрыгали вместе с ним со ступеньки на ступеньку, до самой земли. Допрыгав туда, куда им было надо, лапки потрогали травку, росшую возле крыльца, и поскакали в сторону огорода. В огород Котя не хотел, и он стал разворачивать их в другую сторону. Лапки сначала упирались, но, наконец, послушались и побежали во двор. Однако они всё равно не могли успокоиться, и по пути перепрыгивали через всё, что попадалось им на пути. Через камешек, через веточку, через верёвочку, они перепрыгивали через всё, что он видел.

 

«Нет! Так дело не пойдёт, если они и дальше будут так прыгать и скакать, то я и разглядеть-то ничего не смогу!». И он заставил лапки идти шагом. «Ну вот!», обрадовался Котя, «Теперь всё хорошо видно, и ничего не прыгает вверх и вниз». И пока Котя был занят своими лапками, он не заметил, как подошёл и упёрся носом в бо-о-о-льшую мохнатую гору, которая сопела и дышала. Котя удивился и потрогал гору лапкой, гора была мягкой, и это ему понравилось. И тогда, он решил на неё забраться. Но, гора была слишком крутой, и к тому же она всё время шевелилась и не давала ему за себя зацепиться. Поняв, что с этой стороны на гору он залезть не сможет, Котя, обошёл гору с другой стороны, и увидел, что у неё есть нос, который смешно зашевелился, и стал его обнюхивать. Тогда, Котя, попробовал забраться на этот нос, зацепившись за него лапками. Закончив обнюхивать Котю, нос чихнул, и Котя с него свалился, но, зато он увидел, что у носа, оказывается, есть ещё и глаза, которые удивлённо смотрели на него, а над глазами шевелились два торчащих вверх уха.

– Ты кто такой? Удивлённо спросил Котя, – У тебя, как и у меня есть ушки и глазки, значит, ты тоже «Котя»? Глаза, теперь совсем уже удивлённо вытаращились на Котю.

– Нет, – басом ответила гора, – Я Палкан. Котя обрадовался,

– Значит, я тоже Палкан,

– Это почему вдруг?

– Потому что у меня, как и у тебя есть ушки и глазки. И лапки Коти, опять сами по себе начали прыгать вокруг Палкана.

– Нет, ты совсем другой.

– А кто же тогда я? Расстроился Котя.

– Я не знаю, – вздохнув, ответил Палкан. Он, конечно же, знал, кто такой этот непоседливый Котя. Но, он так же знал и то, что если он ответит ему на один вопрос, тот задаст другой вопрос, а потом ещё вопрос, и ещё. И тогда Палкан не сможет выспаться. Потому что у детей, вопросы никогда не заканчиваются, вернее, вопросу у них заканчиваются только тогда, когда дети засыпают. А этот, спать явно не собирался.

– А как же мне тогда узнать, кто я такой? Спросил Котя.

– Иди вон за калитку, на улице погуляй, и поспрашивай у кого-нибудь ещё, – зевнув ответил Палкан, и положив голову на лапы закрыл глаза.

– А вот это что такое? Поинтересовался Котя, и, поставив лапки на край чего-то круглого, заглянул туда.

– Это моя миска, а в ней вода, – пробормотал Палкан не открывая глаз, – Пью я её иногда… И он опять начал громко сопеть.

Поняв, что Палкан с ним больше разговаривать не будет, Котя поскакал в сторону калитки, а потом вдруг остановился и задумался,

«А кто такая эта «улица»? И как на ней гулять? Наверное, на неё надо будет сначала забраться, а потом уже гулять по ней? И где мне её найти? Однако, поняв, что вопросов у него слишком много, а отвечать на них всё равно некому, Котя добежал до калитки, пролез под ней, и выбрался со двора на улицу.

«Ой-йо-йо!» подумал, Котя осмотревшись, «Какое тут всё большое. И где интересно эта улица может находиться? Где я её искать должен? А как она выглядит? А как я её узнаю, когда найду?» Котя посидел ещё немного возле калитки, размышляя, откуда у него в голове столько вопросов берётся, но, поняв, что и этого он не знает, решил перебежать дорогу, и посмотреть, что находится там, дальше.

А за дорогой, под горкой, находилось, что-то такое большое, гладкое и блестящее. И Котя, решив посмотреть, что это такое поскакал под горку. Добежал он быстро, залез на камень и стал рассматривать, что это такое перед ним оказалось, наконец, смотреть ему надоело, и он потрогал лапкой блестящую поверхность. Лапка намокла, и Котя соскочив с камня, отбежал подальше, уселся и стал трясти мокрой лапкой, а потом, он вдруг понял, что это такое. Он видел это в миске у Палкана,

«Значит, это чья-то миска, и кто-то приходит сюда пить», подумал Котя, и опять забрался на камень. А потом, он подумал, о том, что этот, кто-то, наверное, очень большой, если у него такая огромная миска. Пока Котя думал, на соседний камешек, из миски выпрыгнуло что-то зелёное с вытаращенными глазами.

– Ты кто? Удивился Котя.

– Лягушка, – ответила лягушка.

– А что ты в миске делала?

– В какой миске? Удивилась уже лягушка.

– Вот в этой, – ответил Котя и ткнул лапкой в сторону озера.

– Это не миска, это озеро. Живу я в нём. И вдруг, Котя увидел, как под водой, к берегу что-то подплыло.

– Ого! – опять удивился Котя, это опять ты, что ли сюда пришла?

– Нет, – вздохнув, ответила лягушка, – Я вот она, сижу тут перед тобой, а это рыба, она тоже в озере живёт. Рыба тем временем высунула из воды голову, и открыла рот.

– Ой! Смотри! Смотри! – забеспокоился Котя, – Какой у неё рот большой, она, наверное, сейчас ка-а-а-к! Заорё-ё-ё-т!

– Да не будет она орать. Не переживай, рыбы вообще всегда молчат, – ответила лягушка, но увидев, что Котя ничего не понял, вздохнула и добавила, – Ну ладно, пора мне, заболталась я тут с тобой, – и лягушка прыгнула в воду.

Котя остался один, лягушка уплыла, рыба, так и не заорав, тоже уплыла. Ему стало скучно, и тогда, Котя решил посмотреть, а что же там дальше, за этой огромной миской, и он побежал по тропинке в лес. Но, далеко Котя убежать не успел, едва он только забежал в лесок, как на его пути появился пень, недолго думая, Котя забрался на него, и стал с высоты пня осматривать окрестности. И тут же увидел, кое-что интересное. Он разглядел, что совсем недалеко от него, под небольшим кустом сидит кто-то серый, с длинными ушами. Коте стало интересно, кто это такой, и он, спрыгнув с пня, побежал под куст, чтобы поближе рассмотреть, кого это он увидел.

– А ты кто такой? Спросил, Котя, остановившись возле этого длинноухого, – А что ты здесь делаешь?

– Я заяц, – ответил ушастый, – Грызу здесь морковку. А вот кто ты такой? И почему ты такой невоспитанный и не вежливый? Уставился заяц на Котю круглыми глазами.

– А я ещё не знаю, кто я такой, – смущённо ответил Котя, – Бегаю вот, стараюсь узнать. А что такое «воспитанный», и «вежливый»? – Спросил Котя зайца, – Что это значит?

– Это значит, что когда ты с кем-нибудь встречаешься, вот как, например, со мной. Ты должен поздороваться.

– Эта как? Удивился Котя.

– Ты должен сказать, «Здравствуйте», а если ты встретился со своим приятелем, можно сказать «Привет».

– И всё? Обрадовался Котя, – И я тогда сразу стану воспитанным и вежливым?

– Конечно, нет! Засмеялся заяц, – Этого мало. Когда ты будешь уходить от кого-то, ты должен сказать, «До свидания», а когда тебе что-нибудь дадут, надо сказать «Спасибо», а когда ты у кого-нибудь будешь что-то просить, надо говорить, «Пожалуйста».

– Ой-йо-йо! Как это сложно! Я сразу всё и не запомню.

– Конечно, не запомнишь, – усмехнулся заяц, – Но от тебя ведь никто и не требует сразу всё запоминать. Ты должен запомнить только одно. Ты всегда должен помнить, что ты должен быть вежливым и воспитанным.

– И всё? Опять удивился Котя. – Помнить только это?

– И всё, – довольно ответил заяц, – Если ты это будешь помнить, то тогда, вежливые слова сами собой у тебя в голове запомнятся.

– А что такое грызть морковку?

– Грызть, это значит, есть, – наставительно ответил заяц, подняв вверх переднюю лапку.

– Нет. Есть, это значит лакать, – не согласился с зайцем Котя. Заяц не стал спорить с ним, он отпрыгнул от морковки, и предложил Коте,

– Ну давай, попробуй, полакай мою морковку. Посмотрим, что у тебя получиться. Котю долго упрашивать не пришлось, он сразу подбежал к морковке, и начал её лакать. Он облизал всю морковку, но она никак не хотела попадать в рот. Она крутилась, вертелась, каталась, Котя носился с этой морковкой по всей полянке, пока, в конце концов, не устал. Тогда, он уселся рядом с зайцем и сказал,

– У тебя какая-то неправильная еда. – Почему это вдруг? – опять засмеялся заяц.

– Еда должна быть беленькой, она должна быть в блюдечке, и она должна липнуть к язычку, – вздохнул Котя, – А твоя еда, к язычку не липнет, она от него убегает.

– Это потому, что у каждого своя еда, – ответил умный заяц.

– Это как понять? Оживился Котя.

– Ты свою еду лакаешь, я свою еду грызу, а корова, например, свою еду жуёт. – А лягушка что делает? Вспомнил вдруг Котя про озеро.

– Лягушка свою еду глотает, – терпеливо ответил заяц, – Всяких там мошек, и червячков. – А рыба как ест? Не унимался Котя.

– Рыба, ест то же самое, что и лягушка, она глотает мошек, – вздохнув, ответил заяц, которого Котя уже начал утомлять своими вопросами. «Фу. Какие они, наверное, невкусные, эти мошки и червячки», – подумал Котя и поморщился.

– Ну ладно, побегу я дальше, – сказал Котя зайцу, и вприпрыжку поскакал по тропинке дальше, – Подожди! Закричал вдруг заяц, – Ты же должен быть вежливым.

«А ведь и правда», подумал Котя, «Я ведь совсем забыл о том, что об этом, надо помнить», Он вернулся к зайцу, помахал ему лапкой и крикнул, – До свидания!

– До свидания, до свидания, – улыбнулся заяц, и тоже махнул Коте лапой.

Котя вприпрыжку бежал по тропинке, радуясь тому, что лапки его слушаются, и бегут туда, куда он хочет бежать. Но вот лапки перестали его слушаться, и увели его с тропинки в лес, где Котя опять уткнулся носом в какую-то мохнатую гору. Побегав вокруг горы, и не поняв, где у неё начало, а где конец, Котя остановился и поздоровался, – Здравствуйте!

– Привет, – раздалось откуда-то сверху.

– А мы с тобой приятели? Обрадовался Котя.

– Нет, мы с тобой даже не знакомы. Я тебя вообще первый раз вижу.

– А почему тогда ты неправильно со мной здороваешься? Спросил Котя.

– Это почему вдруг неправильно? Удивился голос.

– Надо говорить, здравствуйте, – ответил Котя, – Так будет вежливо.

– Хорошо, – согласился голос, – Следующий раз, я буду говорить тебе, здравствуйте. А вот скажи, пожалуйста, почему ты разговариваешь с моим хвостом, а не со мной? Это знаешь ли тоже не очень вежливо.

– Как это с хвостом? Удивился уже Котя, – У меня тоже есть хвостик, но он у меня разговаривать не умеет.

– Вот именно, что не умеет. Поэтому, развернись в другую сторону и беги к моей голове. Котя развернулся и послушно побежал в сторону голоса, и скоро прибежал к такой же голове, как и у Палкана.

– А я тебя знаю! – обрадовался Котя, – Ты Палкан!

– Это почему вдруг ты так решил? Спросила голова.

– А потому что, у тебя такие же ушки, носик и глазки, как и у Палкана.

– Нет. Нет, я не Палкан. Мы с ним просто похожи.

– А кто ты тогда?

– Я волк.

– А как тебя звать? Волк задумался, сел, почесал задней лапой за ухом, а потом сказал,

– Меня так и зовут «Волк».

– Значит, ты волк, которого зовут «Волк»? – обрадовался Котя.

– Можно сказать и так, – согласился волк.

– А кто тогда я такой? Спросил Котя.

– Честно говоря, – ответил волк, – Я не знаю, кто ты такой, я, таких как ты ни разу не видел. А ты бы у Палкана спросил, он в деревне живёт, он должен знать.

– Я спрашивал, но, Палкану некогда было, – грустно вздохнул Котя, – Ему спать надо было. Ну ладно, дальше я побегу, – сказал Котя, – А то я тут с тобой заболтался совсем. Он сказал волку, до свидания и побежал по тропинке дальше.

Котя весь день бегал по лесу, он повстречался с белочкой, с бурундуком, даже крота видел. Но никто из них не знал, кто он такой. Котя расстроился, и подумал, что поры бы уже и домой возвращаться, он хотел побежать назад, но вдруг понял, что совсем не знает в какой стороне у него остался дом. Котя встал на задние лапки и стал осматриваться.

И в это же самое время, откуда-то сверху раздался стук, «тук-тук-тук-тук», а потом опять, «тук-тук-тук-тук». Котя обрадовался, и побежал в ту сторону, откуда этот стук доносился. «Ага, я уже где-то рядом», подумал Котя, «Сейчас, я это «тук-тук» найду», И тут ему прямо наголову, что-то посыпалось, Котя от неожиданности отскочил в сторону, и замотал головой, пытаясь стряхнуть с ушек то, что упало на него сверху.

Отряхнувшись, Котя посмотрел вверх, и увидел, как кто-то ползает по стволу дерева и стучится об этот ствол головой. «Ой-йо-йо-й!» испугался Котя, «Он же себе так голову об ствол разобьёт!» Ему стало жалко его, и он закричал, – Эй ты. Не надо головой об ствол биться, она у тебя заболеть может. Спускайся, давай вниз. Э-э-э-э-й, слышишь! Давай быстро вниз! Я с тобой здороваться буду! Э-э-э-э… Но не успел Котя даже опомниться, как вдруг перед ним с шумом кто-то приземлился. Котя испугался, и мявкнув спрятался за дерево.

– Ты чего так меня пугаешь? Возмутился он, – Я сначала должен с тобой поздороваться, а уже потом, ты должен меня пугать!

– Ну, хорошо, давай поздоровайся, – согласился этот кто-то.

– Здравствуйте, – вежливо поздоровался Котя.

– Здравствуйте, – так же вежливо ответили ему.

– А ты кто? Полюбопытствовал Котя.

– Я дятел.

– А дятел это кто?

– А дятел, это птица.

– Ты посмотри, что ты со своим носом сделал. – Сказал Котя, – Ты его совсем об это дерево испортил. Смотри, какой он у тебя стал, длинный и твёрдый.

– Ничего я с ним такого не сделал, – ответил дятел, – Он у меня таким и должен быть.

– Носик, должен быть мягким, – сказал Котя и потрогал свой носик лапкой, – Вот как у меня.

– Это у тебя он такой должен быть. – сказал дятел, а у меня, он должен быть твёрдым, крепким и большим.

– А зачем это?

– Что бы им пробивать кору и делать дырки в стволах деревьев.

– А зачем? Опять спросил Котя.

– Я выискиваю под корой и в стволах деревьев всяких жучков и червячков, которые заводятся там, и портят деревья, и деревья потом начинают болеть. Я их нахожу, и съедаю, а когда их не остаётся, деревья поправляются и живут потом долго.

– Понятно, – вздохнул Котя, – Значит, ты помогаешь деревьям?

– Можно и так сказать, – ответил дятел, и почесал лапкой свой клюв.

– А ты случайно не знаешь, кто я такой?

– Нет, не знаю, но я таких как ты в деревне видел. Так что, тебе там надо поспрашивать.

– Да я бы поспрашивал, – опять вздохнул Котя, – Только я дорогу туда найти не могу.

– Я тебя завтра выведу, – сказал дятел, – А то сейчас уже темнеть начинает, а в темноте совсем можно заблудиться. Поэтому, ты сейчас залазь вон под те большие листья, там под ними можно как в домике переночевать.

– Спасибо! Сказал Котя, и обрадовался тому, что не забыл быть вежливым. А потом он залез под большие лопухи, свернулся калачиком и уснул.

Утром Котя проснулся от того, что опять услышал «тук-тук-тук», «Опять дятел об дерево головой бьётся», подумал Котя, потянулся и вылез из-под лопухов. Дятел увидел его сразу же, и, подлетев к нему, сказал,

– Я полечу вперёд, и буду садиться на деревья перед тобой, а ты беги к тому дереву, на котором я буду сидеть. Дятел вывел Котю на тропинку быстро, он вчера просто не успел убежать далеко в лес.

– Тебе вот в эту сторону надо, – сказал дятел, и показал крылом, куда именно надо бежать Коте, – Если перепутаешь, опять в лес убежишь.

– Не перепутаю! – обрадовался Котя, – Спасибо тебе большое! И побежал по тропинке, но вдруг остановился и крикнул, – До свидания! И опять припустил по дорожке со всех лап. Он бежал, бежал, бежал, долго бежал, даже уставать начал, как вдруг узнал место, где он встретился с волком. «Ещё надо немножко пробежать», подумал Котя и опять побежал, побежал, побежал, и выскочил на полянку, где он лакал морковку.

«Ну вот! Ещё чуть, чуть поднажать, и я прибегу!» подумал Котя и опять побежал. Очень скоро он пробежал мимо озера, где видел лягушку и рыбу, перебежал через дорогу, увидел свою калитку, быстренько пролез под ней, и наконец-то очутился в своём дворе.

– Я дома! Я дома! Я дома! Закричал Котя, и увидел, как к нему бежит его хозяйка.

– Ну, вот видишь Маша. Всё с твоим котёнком в порядке, ничего с ним не случилось, вернулся этот непоседа, живым и здоровым, – Сказала мама Маши, и, подняв котёнка, отдала его девочке,

– Иди, накорми его, а то слышишь, как орёт. А потом, Котя наелся молока так, что еле таскал своё пузико. А когда Маша взяла его на колени, он опять свернулся калачиком и уже засыпая, подумал о том, что он теперь знает, кто он такой. А ещё он подумал о том, что завтра снова выберется во двор, и опять найдёт там много интересного.

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сердюцкая Валентина Михайловна. Проектная работа во II группе раннего возраста на тему: «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь