Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'

Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРККонспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры "ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК"

Воспитатель: Рябцева Наталья Александровна.

Цель:

  • Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.
  • Формировать умение распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

 

1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»;

К. И. Чуковский «Айболит».

2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены»,

«Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия».

3. Заучивание стихотворений В. Степанова «Медведь», «Жираф», «Лев», «Белка», «Заяц».

4. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».

5. Рисование и лепка животных.

6. Беседа о животных.

7. Постройка клеток для животных из строительного материала.

Атрибуты:

  • Игрушки животных: бегемот, обезьяна, жираф, олень, лиса, волк, лев, змея.
  • Строительный материал: напольный конструктор: бруски, цилиндры.
  • Инвентарь: кормушки, поилки.
  • Конверт с приглашением.

Роли:

  • Директор зоопарка – Шимков Киррил
  • Ветеринарный врач — Виноградова Юля.
  • Работники зоопарка — Фомин Андриян, Казаков Иван.
  • Водитель автобуса — Рудиченко Даниил.
  • Контролер в зоопарке — Литвинова Ярослава.

Ход игры:

(Загадывание загадок о диких животных)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острый сплошь,

Потому что это. (ёж)

Узнать его нам просто,

Узнать его, легко:

Высокого он роста

И смотрит далеко. (жираф)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (медведь)

В.: Ребята, а что это за животные?

Д.: Дикие.

В.: Почему их считают дикими животными?

Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.

В.: А где живут эти животные, ребята?

Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.

В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Д.: Да.

В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора

Экологической станции. (Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

В.: Директор Экологической станции приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

Ну что, отправляемся?

Д.: Да.

В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?

Д.: Поедем на автобусе.

В.: А из чего же нам построить автобус?

Д.: Из стульчиков.

(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)

В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее. Открывайте бак – чи-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,

поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края», приехали)

В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».

(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)

В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.

В.: Мы по приглашению.

(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)

К-р.: Сколько вас?

Д.: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста.

(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)

Д-р.: Здравствуйте дети.

Д.: Здравствуйте.

Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.

В.: Ребята, познакомьтесь, это директор зоопарка

Екатерина Сергеевна. Екатерина Сергеевна, расскажите нам о Ваших

сотрудниках и обитателях зоопарка.

Д-р.: Наш зоопарк существует уже 15 лет. Здесь работают люди, которые очень

любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка

Юлия Игоревна. Она следит за здоровьем наших питомцев. И если

животные заболеют, лечит их. Это Андриян и Иван

— рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,

убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.

Н. А.: Ребята, это жираф Михей. Ему 6 лет. Питается листьями растений. Он

очень спокойный и невозмутимый. А это, лев Чандр — царь зверей. Ему 7

лет. 4 года назад его привезли к нам из Московского зоопарка. А здесь у

нас моя любимица-шимпанзе Аришка. Она ещё совсем маленькая, ей

только 1 год. Аришка большая озорница. Очень любит бананы.

Д-р.: Матвей Дмитриевич, может и вы расскажите о своих подопечных.

М. Д.: Екатерина Сергеевна с удовольствием. Дети, посмотрите, это лань Айхо.

Ей всего 3 года. Питается мхом, растениями, ягодами. Гордое и

благородное животное. А это лисенок Антошка. Ему 6 месяцев. Люди

нашли его в лесу и принесли к нам в зоопарк. С нами он живет 2 месяца.

Очень веселый и дружелюбный лисенок. Ещё у нас есть бегемотиха

Зарина. Она ещё очень молодая. Её 4 года. Попала она к нам из

Берлинского зоопарка. Она очень любит рыбу.

В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?

Д.: ДА, очень интересно.

В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников

зоопарка?

Д.: А можно их погладить?

Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.

Животные вас не знают и могут поранить.

В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?

В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,

делаем прививки.

Д.: А кормить ваших животных можно?

Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.

В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете

обитателям зоопарка.

Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.

(Дети прощаются, идут на остановку)

В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.

(Дети едут, поют песню)

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Презентация по итогам посещения «Мини-Зоопарка» в Детской эколого-биологической станции.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Топанова Анна Сергеевна. Проект «Я и мир животных»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Щербакова Елена Сергеевна. Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь