Девяткин Вячеслав Георгиевич. На плотах

На плотах

- Как долго ты спишь! – удивилась Оля, когда заспанный Вова вышел к умывальнику. – Так всю рыбу проспишь!

Мальчик, увидев в руках у девочки зимнюю удочку, пробурчал:

- Разве девчонки умеют ловить рыбу!?

- А вот увидим, кто больше поймает! – засмеялась Оля и, взяв котёнка Мурика на руки, добавила: — Возьму-ка я тебя с собой, на плоты!

Тётя Аня накормила дочь Олю, и гостей – дядю Сашу и Вову.

И дала им большую сумку для рыбы — как бы с намёком на удачу!

На высоком берегу Волги шумел лесопильный завод. А вдоль берега реки лежали бревенчатые плоты, стянутые стальными тросами – из них на заводе изготовляли доски, двери и всякую мебель.

 

Когда трое рыбаков вошли на длинные плоты – там уже несколько мальчишек ловили меж брёвен зимними удочками в оконцах воды.

Мурик тут же прилёг на солнцем нагретое бревно и сразу задремал. А дядя Саша, Оля и Вова быстро забросили каждый в своё зеленоватое окошко мормышки с червячками, словно в лунки во льду.

Пекло солнце и рыбаков слегка стало укачивать от покачивания брёвен от прибрежных волн. Вовка ушёл подальше от берега – на глубину, но запутал о древесную кору леску. А в это время Оля поймала у берега плотвичку!

Трясущимися руками Вова с трудом оборвал и снова связал леску, насадив на крючок целых два червя!

За это время Оля вытянула уже третью плотвичку! Мурик, учуяв запах свежей рыбки, проснулся и сразу заныл… Вскоре котёнок уже жутко хрустел рыбкой и мурлыкал от удовольствия!

«Вот не везёт! – чуть не плача думал Вова, видя, как Оля вытащила колючего ерша и показала неудачнику язык!

Подошёл дядя Саша и тихонько сказал племяннику:

- Смотри, у тебя поплавок-то лёг на воду!

Будто подхваченный течением, поплавок поплыл вдоль щели в брёвнах. Вова решил забросить мормышку заново. Но, крючок, словно бы задел за что-то... И тут у поверхности воды появилась серебристая рыба, величиной с ладонь дяди Саши!

- Красивый подлещик! – услышал Вова завистливый голос Оли. – Ты нам тут всю крупную рыбу выловишь! – весело добавила соперница!

До обеда Вовка поймал ещё несколько подлещиков и густёрок. Мурик же так объелся плотвичек, что крепко уснул и свалился в воду меж брёвен. Его мокрого и озябшего обтёрли и положили в сумку с рыбой, только в соседнее отделение. После этого рыбаки собрались идти обедать...

По дороге домой дядя Саша стал подводить итог рыбалке:

- Итак, Оля поймала больше всех – целых семнадцать штук! Я поймал девять штук. Вова только семь. Но, по весу пойманной рыбы – на первом месте Володя. На втором – Оля. Я – на третьем. А на четвёртом месте у нас оказался котёнок Мурик – он умял зараз три плотвицы!

Услышав своё имя, Мурик заныл из сумки, — и Оля взяла его на руки погреться.

«Какая же ловкая эта Оля! – подумал Вова. – Рыбу ловит лучше, чем любой мальчишка!»

«Хоть он и из Москвы, — подумала Оля, — но вовсе не зазнайка! И рыбу ловит не хуже любого нашего пацана!»

Рыбаки стали подниматься в гору, дыша полной грудью мятным духом степной полыни и острым запахом красавицы Волги!

Vyacheslav Дevyatkin

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Волынец Николай Иванович. Про рыбу-приставалу
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Дядя Эй!. Как звери Новый год спасали!
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Сценарий развлечения в младшей группе: «Мы совсем уже большие».
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Волкова Лилия Егоровна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Саша спешит в Школу»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь