Sbetalina55S. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.
  2. Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  3. Развивать ассоциативное мышление, воображение, монологическую речь.
  4. Закрепить умение употреблять в речи имена прилагательные.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

 

Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения,

Опытническая деятельность — «Как кошка без воды моется»

Беседы о кошках. Расшифровка ребусов.

Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В.Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой

М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка.

Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах.

Материал и оборудование.

Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской

Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте.

Молоко пьёт, песенку поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. — Здравствуйте.

С нами вы знакомы близко
Мы-приветливые киски
Просим помощи у вас
Поскорей спасите нас

Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть?

Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая.

Дети — По цифрам на картинках.

Дети раскладывают картинки ребуса по порядку.

Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо.

На острове у кошек страшная беда.
В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.
Скорее помогите нам вырваться из плена
Ведь вас не испугают эти два злодея. –

Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.

Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров.

Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение: — Если это кошка то она……………… (какая)

Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например: — Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая.

Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая.

Воспитатель — Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка.

Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках.

Воспитатель — У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ.

Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает?

Дети — Кто это?

Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке?

Дети – Где живёт?

Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок?

Дети – О частях тела, об особенностях кошки.

Воспитатель — Почему нарисована миска?

Воспитатель – Что означает коляска?

Дети – Надо рассказать о её детках.

Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку?

Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке.

Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме.

Воспитатель подводит итог.

-Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах.

Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно

Его держу на поводке, хотя он не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака

Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте.

Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке,
На палочке катаются, мусором кидаются.

Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка,

Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят.

Днём и ночью круглый год охраняют огород.

Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код

Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ»

3
ю 1
к 4
ч 2
л

Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет

Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят.

Спасибо вам друзья за помощь.

Благодарю вас за то, что вы нас спасли.

Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить.

Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом

Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как?

Кошка — Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке.

Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь