Назарова Галина Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбкой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбкой»

Цель:

Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Активизировать словарь: тело овальной формы; на спине, животе и хвосте – плавники; хвостовой плавник; чешуя золотистая, блестящая; туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно; сухой корм, мотыль; вода чистая, прозрачная.

Оборудование:

Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц. Аквариум с рыбками.

Ход занятия:

 

Воспитатель: У нас сегодня в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Лунтик и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).

Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Лунтик, а что это ты принес?»

Лунтик: Когда я шел к вам гости, то поймал вот эту птичку (снимает салфетку с банки). Вот она! Какая красивая.

Воспитатель: Лунтик а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка (дать возможность детям как можно больше высказать своих предложений, рассуждений, а Лунтику – настаивать на своём).

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лунтику разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки – модели, что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Лунтик, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.

Лунтик выставляет модель – туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Лунтик? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей) Какой оно формы? Кто поможет Лунтику? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Лунтик: Да это я знаю, вот карточки (выставляет модель – ногу птицы, дети помогают и находят модель – плавник)

Воспитатель: Правильно, а зачем рыбке нужны плавники? (уточняет). Лунтик внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель: А зачем ей хвост?

Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Лунтик, помоги детям найти хвост (ставит карточку с изображением хвоста лисицы)

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребята, чем покрыт хвост лисицы, а у рыбки? (шерсть, чешуя).

- А когда рыбка двигается быстро? (испуг, видит корм)

- А когда медленно?

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная)

Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (кормить, менять воду).

Воспитатель: Послушайте стихотворение

В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать.

Лунтик: Давайте покормим рыбку.

Воспитатель: Ну вот, Лунтик, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Мы ее отпустим в аквариум, и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо Лунтик. А еще хочу предложить вам ребята поиграть в н/игру «Рыбки в пруду».

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Морозова Анна Анатольевна. Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гости к нам спешит»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника «Лунтик в гостях у ребят»
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь