Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»

НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»

ОО «Познание»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их значимостью в жизни человека.

2. Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, память, внимание;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
  • активизировать пассивный словарь, словами корова, собака, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам.

4. Коррекционные задачи:

  • развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
  • развивать координацию движений.
  • Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и т.д.

Дидактический материал: иллюстрация деревенского дворика; плакаты с изображениями домашних животных: коровы и кошки; макет будки с собакой; набор фигурок домашних животных; картинки: трава, косточка, миска с молоком; музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию)

Дети входят в группу и встают на ковре полукругом

Воспитатель: Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг.

Встали на свои места. Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на ковер)

- Присаживайтесь на ковёр поудобней, начинаем работать.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю. А вы сидите тихо, как мышки.

(Воспитатель переодевается в бабушку Матрену)

Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я бабушка Матрена. Хочу пригласить вас к себе в гости в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными.

- Ну как дети, принимаете моё приглашение? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идем! (дети идут, взявшись за руки к мольберту)

2. Основная часть (10 минут)

А)Дети проходят к мольберту, рассматривают картинку деревенского дворика.

Воспитатель: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Их так называют потому, что живут они рядом с домом человека, и они дружат с ним, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Б) Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует.

Воспитатель: Конечно — это корова. Посмотрите, вот она! (дети подходят к доске, показать картинку) Мою корову зовут Бурёнка, у нее есть дети- телята. Дети, скажите-ка мне, как корова разговаривает? (Отвечают Му-у-у).

- Если корова говорит «му», значит что она делает? (Мычит)

-А какую пользу приносит корова? (дает молоко) Молоко очень полезно и взрослым, и деткам.

Воспитатель: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока? (Йогурт, мороженное, кефир, сыр)

В) Пойдём дальше, посмотрим, кто еще живёт у меня. Но впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки.

Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Не бойтесь — это моя собака по кличке Трезор. Собака говорит «Гав-гав». Повторите. Она лает.

-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой

-Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (сторожит дом)

- У вас есть дома собака? Расскажите.

-Я очень люблю свою собаку, она мой друг. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Давайте изобразим, как виляет хвостиком собачка.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На двери висит замок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!" Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить. Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

-Ребята, мой Трезор очень добрый. Он хочет с вами подружиться, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Г) Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с коровой и собакой. А еще у меня в деревне живёт … угадайте кто?

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Конечно, это кошка. Проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу о ней. (Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет мольберт, показывает картинку кошки и котят).

Мою кошку зовут Мурка. У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Давайте поиграем. (на стульчиках)

Динамическая пауза

«Кошечка»

Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)

Есть у кошки ушки (трогают ушки)

Есть у кошки лапки — (протягивают руки в перед, играют

Мягкие подушки играют пальчиками)

Кошка, кошка -

Не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток –

Брысь! (хлопают в ладоши)

Если кошке нравится, когда мы ее гладим, она может спеть нам песенку — «Мурр –мур-р». Как ещё кошка поет песенку? (мяу- мяу). Кошка мурлычет и мяукает.

-Давайте превратимся в кошку маму и громко помяукаем, позовем своих деток котяток. А теперь превратимся в маленьких котяток и тихо-тихо помяукаем.

- Как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка? (ответы детей) Правильно, в городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты.

Д) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Угадай, какое животное спряталось" Посмотрите — это домашние животные, назовите их, запомнили? (на столе стоят фигурки домашних животных). А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных) Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (повторить два-три раза)

Воспитатель: Ой, как с вами хорошо. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. -Артем, накорми корову… (воспитатель вместе с детьми кормит животных)

5. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: С какими животными я вас познакомила? Как их называют одним словом? Что делали?

-Ребята, было так интересно с вами, но нам пора, в обратный путь, мне домой в деревню, а вам в детский сад. Вставайте, беритесь за руки, идем обратно в детский сад. Перешагивайте через ручеек. Ну вот мы снова в детском саду! Садитесь на коврик.

-Вы очень много знаете. За хорошую работу я вам дарю раскраски с изображением домашних животных. До свидания, приезжайте ко мне в гости. (уходит)

Воспитатель возвращается: Кто к нам сегодня приходил?

Давайте попрощаемся с нашими гостями

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь