Худошина Наталия Викторовна. Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Конспект разработала Худошина Наталия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 62 «Золотая рыбка» г. Балаково, Саратовская обл.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи

  • Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в их жизни.
  • Развивать познавательный интерес к птицам, желание наблюдать.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Словарь: пуховое, маховое.

 

Материалы: выставка книг по теме «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, разные виды кормушек, набор пуховых и маховых перьев.

Предварительная работа

Наблюдения за зимующими птицами; рассматривание картинок по теме; беседы о зимующих птицах.

Ход занятия.

Воспитатель

- Ребята, рассмотрите внимательно нашу выставку.

- О ком расскажут нам эти книги и картинки? Ответы детей.

- Да, о птицах. Давайте представим себе, что мы оказались в зимнем лесу.

(Влетает сорока)

Сорока

- Вы говорите о птицах? Никто не знает о птицах больше, чем я.

Воспитатель

- Ребята, вы узнали эту птицу? (Ответы детей)

Воспитатель

-Вот видишь, сорока, дети про тебя знают. И не только про тебя, но и про других птиц. Можешь сама поговорить с детьми о птицах.

Сорока

- А вы знаете, какие птицы живут в зимнем лесу?

Дети: перечисляют зимующих птиц.

Сорока

- А как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей)

- А скажите, все ли птицы живут круглый год в лесу? (Ответы детей)

- А почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать? (Ответы детей)

- Молодцы! А сейчас, будьте внимательны! Я загадаю вам загадки.

(С использованием экрана. Дети отгадывают загадку, на экране появляется птица))

Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её … (Синичка)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки собирает (Воробей)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

А на головках хохолки. (Свиристели)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – … (Ворона)

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут... (Клестом)

Сорока

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, у меня для вас есть еще задание. Внимание на экран!

«Какая птица лишняя и почему?» На экране появляются несколько наборов картинок, где одна птица перелетная, а остальные зимующие. Дети выделяют лишнюю птицу, называют остальных птиц. На экране появляются вопросы о птицах

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какую птицу называют почтальоном?

- Какая птица «приносит новость на хвосте?»

Сорока

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились.

А вы любите играть?

Проводится физминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Сорока

- Ребята, вот вы сейчас пытались летать, как птички, а почему же не взлетели?

(Ответы детей)

Сорока

- Посмотрите, что я вам принесла? (Дети рассматривают перья птиц)

Воспитатель

- Верно, это перья птиц, они разные. (Дети рассказывают, для чего нужны перья птице)

Воспитатель уточняет

- Маленькое перышко называется пуховым. Оно очень легкое и теплое. Растет прямо на тельце у птички: на животике, головке. Эти перышки согревают птичку. А длинное перо – маховое, оно помогает птице летать. Маховое перо растет на крыльях и хвосте.

- Давайте опустим перо в стакан с водой, намокло ли перо?

- Правильно, дети, вода скатилась капельками. Перья защищают птицу от воды и сырости.

Сорока

-Молодцы, ребята. У вас хорошие знания о птицах.

Воспитатель

- Наши дети не только изучают птиц, но и помогают им в зимний период, знают, что у каждой птицы есть свой любимый корм. Посмотри, какие кормушки дети сделали вместе с родителями. (Дети рассказывают, как помогают птицам: какие мастерят кормушки, чем подкармливают)

Сорока

- Я очень рада была познакомиться с вами. Расскажу про вас всему лесу. Но теперь мне пора улетать. Не забывайте про птиц. Будьте добрыми и верными друзьями природы. А напоследок, я оставляю вам письмо от всех зимующих птиц. Обязательно его прочтите! До свидания.

Воспитатель открывает конверт и читает отрывок из стихотворения К. Мухаммади «Как птице перезимовать?

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Воспитатель

- Вот такое трогательное стихотворение оставила нам сорока.

- Помните, что птицы погибают зимой не от холода, а от голода.

- Дети, у вас есть желание помогать птицам зимой? А все уже сделали кормушки для птиц? У вас еще есть время. И не забывайте, что в кормушки нужно насыпать корм!

По ссылке посмотрите мой развивающий фильм «Зимующие птицы», который можно скачать и использовать на занятии.

https: //youtu. be/k86E6tn2xZk

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. ПЕРЕПУГАННАЯ СОРОКА.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Сорока Лилия Александровна. Презентация логоритмики «Каблучок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь