Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»

Презентация «Речные и морские рыбы»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район Шипитько Ольга Владимировна

Цель: знакомство с речными и морскими рыбами, средой их обитания, а также особенностями строения.

Презентацию можно использовать учителям-логопедам на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, а так же воспитателям на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Содержание:

  1. Места обитания рыб.
  2. Загадка: У родителей и деток вся одежда из монеток.
  3. Строение рыбы.
  4. Этапы развития рыбы.
  5. Речные рыбы: ёрш, сом, карась, краснопёрка, лещ, линь, окунь.
  6. Морские рыбы: сельдь, скумбрия, треска, камбала, бычок, судак, акула.

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. Дышат рыбы при помощи жабр. Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

 

Скачать презентацию

Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами — рачками и др. Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.

Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник.

Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.

Лещ – тело рыбы покрыто большим количеством слизи, что является отличительной особенностью рыбы.

Линь — своим названием тоже обязан слизи. После вылова рыбы цвет туловища начинает меняться. Кажется, что рыба линяет. Отсюда и название вида.

Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь — хищная рыба.

Сельдь — самая распространенная рыба в мире. Является стайной рыбой. Находясь в одиночестве, отбившись от стаи, рыба испытывает стресс, перестает питаться и погибает.

Скумбрия — стайная рыба, которая сбивается в многочисленные косяки. Ее скорость во время охоты может достигать 80 км/ч.

Треска — хищник. Она питается ракообразными, мелкой рыбой – мойвой, сельдью, моллюсками.

Камбала – живёт на дне водоёмов, ведёт одиночный образ жизни. Имеет плоское тело-тарелку. Охотится из засады, часто прячась в песок.

Бычок – живут на мелководье, умеют присасываться к камням. Бычку поставлен памятник в нашем городе Ейске.

Судак — ночной хищник, питается мелкими рыбами. Даже в полной темноте глаза судака отражают малейшие лучи света и «светятся», как у кошки.

Акула – хищник, который не чувствует боли. Акулы не могут спать, так как эти рыбы могут дышать только в движении. Самая большая акула — китовая, при этом у неё самые маленькие зубы, длиной всего около 6 миллиметров. У акул есть веки, но они всё равно никогда не моргают.

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Шварцман Ирина Владимировна. Поделки из глины, Рыба
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Багайскова Марина Александровна. Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Главный Редактор. Умеем ли мы слушать свое тело?
  • Казакова Оксана Михайловна. Конспект НОД НА ТЕМУ «Тело человека»
  • Алексеева Светлана Сергеевна. Конспект игрового занятия «Наше тело»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Волынец Николай Иванович. Почему акула – злая
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Использование национально-регионального компонента при обучении детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
  • Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
  • Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОБЕДА НАД СОБОЙ (Из цикла «Рассказы о детях» автора Татьяны Петуховой)
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Среда обитания'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
  • Костырева Валентина Викторовна. Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Я учусь владеть собой»
  • Засташкова Инна Владимировна. ИГРЫ на СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ с ТНР (5-7лет) «РЕЧЕВОЙ СУНДУЧОК»
  • Полякова Любовь Евгеньевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий 'Приставочные глаголы'
  • Карась Ольга Геннадьевна. Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь