Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»

Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»Провела: воспитатель Шемякина Л.А.
Цель занятия: формирование понятий о величине (большой, поменьше, маленький), эмоционального развития, игрового взаимодействия, развития речи.
Задачи. Образовательные: продолжать учитывать в игре величину предметов; отражать в речи и показывать жестом результаты сравнения: большой, поменьше, маленький; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учёта величины; продолжать знакомить детей с глиной,  закрепить прием раскатывания глины прямыми движениями   ладони; учить соединять концы палочки в кольцо, плотно прижимая их друг к другу; учить радоваться результатам игровых действий. 
Коррекционно-развивающие: коррекция мелкой моторики пальцев; коррекция внимания, мышления, на основе упражнений в сравнении.
Воспитательная: воспитывать культуру общения: здороваться, желать спокойной ночи, благодарить; учить проявлять заботу.
Возрастная направленность: уровень развития детей три-четыре года.
Материалы и оборудование: мишки (игрушки) разной величины (большой, средний, маленький) в одежде (большой – в брюках, средний – в юбке и фартуке, маленький – в коротких штанишках), посуда (тарелки, ложки, чашки) трех величин, кровати трех размеров, глина, дощечки, блюдца для угощения.
Ход занятия
Организационный момент: Дети, наше занятие начинается, садитесь на стульчики.
Игровая мотивация. Дети, к нам в гости пришли сегодня мишки. Познакомьтесь с ними. Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, Это Мишутка. Поздоровайтесь с мишками. (Мишки отвечают на приветствие).  Я знаю про них сказку. Вы хотите ее послушать?
Коррекционно-развивающий блок
Рассказываю детям сказку: «Жили-были три медведя: папа – Михайло Иванович (сажаю самого большого медведя). Мама медведица (беру мишку средней величины, сажаю рядом с большим медведем). Маму звали Настасья Петровна. У медведя Михайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький сын, медвежонок Мишутка. (Сажаю рядом с другими игрушками). Посмотрите внимательно, кто из них самый большой? Правильно, самый большой папа – Михайло Иванович. Кто из них поменьше? Да, мама Настасья Петровна. А кто самый маленький? Верно, Мишутка. (Дети отвечают и показывают). У медведей в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть. Кто хочет им помочь? (Вызываю  детей, прошу раздать медведям посуду, но не перепутать, где чья тарелка, ложка. О величине не напоминаю). Алина, дай тарелку Михайло Ивановичу, Лена, дай, пожалуйста, ему ложку и т.д.  Спрашиваю всех детей, правильно ли расставили посуду. Да, у большого мишки самая большая тарелка и ложка. У мамы медведицы тарелка и ложка поменьше. А у маленького Мишутки самая маленькая тарелочка и ложечка. Давайте их покормим. (Дети «понарошку» кормят мишек). Мишки говорят вам «спасибо». (Напоминаю детям, чтобы отвечали «пожалуйста»). Мишки наелись и хотят с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Вы помните, как в неё играть? (Напоминаю правила игры). Беру большого мишку, сама принимаю участие в игре в роли «медведя». Дети играют. Наши мишки захотели попить чаю. Но им не с чем  пить чай. Вы хотите угостить их баранками.(Да). Тогда садитесь за столы и начинаем лепить баранки.( Дети садятся за столы, раздаю им дощечки и глину). Давайте раскатаем глину между ладонями, сделаем колбаску. Вспомните как вы это делаете. Правильно, молодцы. А теперь соединим концы колбаски и прижмём их друг к другу. Посмотрите, как я это сделаю. (Дети выполняют, помогаю тем, у кого не получается). Положите все свои баранки на блюдечко. Вот как много баранок получилось! Давайте их поставим мишкам. Ира, поставь чашечки для чая мишкам. Дети, правильно Ира поставила? Какую чашку она поставила большому мишке? Какую – среднему? Какую – маленькому? Всё правильно. Мишки попили чай и захотели спать. Посмотрите, у них кроватки разные по величине. В какую кроватку мы положим большого мишку? Иди, Аня, положи его. Дети, правильно Аня положила Михайло Ивановича? (Дети отвечают). В какую положим маму медведицу? В какую -  Мишутку?(Так укладываем всех мишек).  Всё, Мишки будут спать. Пожелайте им «спокойной ночи».
Заключительный этап
Вы хорошо думали и помогли трём медведям найти свою посуду и свои кроватки, не перепутали:  большому медведю дали большую тарелку, ложку и чашку и уложили на большую кровать, медведю поменьше дали тарелку, ложку и чашку поменьше и уложили на кровать поменьше, а самому маленькому Мишутке, дали маленькую тарелочку, ложечку и чашечку и уложили на маленькую кроватку.
Рефлексия
Молодцы, дети! Вы все старались, были внимательными. Мне понравилось как вы работали и мишкам тоже.  На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна. Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Абрамова Мария Петровна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе 'Варенье для Мишки'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе 'Три медведя'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Тюпина Надежда Николаевна. Конспект ООД «Домик для мишки»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь