Голубева Валентина Петровна. Конспект НОД с детьми младшей группы на развитие «Пространственные отношения»

Конспект НОД с детьми младшей группы на развитие «Пространственные отношения»Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях.
Задачи:
- совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»;
- учить правильно, определять и называть «справа, слева»;
- закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4;
- закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине);
- развивать внимание, память и мышление;
- воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: кукла доктор Айболит, игрушки(медведь, лиса, барбос и заяц), карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша.
Ход совместной деятельности:
1.    В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги)
Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик).
Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они?(большой, маленький и средний). Большой круг где должен стоять? (внизу) маленький(вверху), а средний(посередине).
2.    В-ль: читает сказку К. Чуковского
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила оса.
И пришёл к Айболиту Барбос:
- меня курица клюнула в нос.
И прибежала зайчиха и закричала:
- Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И сказал Айболит: «Не беда.
Подавайте ка их всех сюда, я их всех вылечу».
В-ль: посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (заяц и медведь), а кто сидит слева?(лиса и барбос). А где сидит Айболит? (посередине).
В-ль: А теперь посмотрите, кто сидит от вас справа, а кто слева. Глеб кто сидит справа от тебя?(Алиса), а кто сидит слева?(Рома). Дима, кто сидит справа от тебя? (вика), а кто сидит слева от тебя?(Никита).
3.    В-ль: Чем лечил доктор зверей (таблетками). Таблетки какой формы(круглые). А где таблетки продают (в аптеке). У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток- кругов. Но сначала мы вспомним цифры. Посмотрите на фланелеграф и назовите правильно цифры(дети называют).
В-ль: Раздает карточки с цифрами детям и просит назвать цифру и взять необходимое количество таблеток – кругов.
4.    Физ. Минутка. «Птицы»
Полетели по кругу, змейкой за в-лем, полетели прямо. Сели поклевали, подпрыгнули 4 раза и полетают к воспитателю
5.    Игра «Составь бусы» (исп. Логических блоков Дьенеша)
Детям раздаётся по одной фигуре. Правило: надо так составить бусы, чтобы фигуры не повторялись по цвету и по форме.
6.    Итог:
В-ль: Дети, вам понравилось играть, что больше всего вы запомнили.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Редактор. Кто такие Мармазетки?
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Платонова Кристина. Проект 'Кто такие динозавры?'
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь