Исанова Венера Рамзиловна. итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в средней группе 'В гости к Лисе'

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 5, упражнять в порядковом счете, продолжать сравнивать предметы по длине и ширине, развивать двигательные умения, ловкость, внимание.

Материалы и оборудование: рисунки двух домов и одинаковые дорожки к ним, силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины, картинки с изображениями предметов в количестве от 1 до 5, «камушки» с цифрами от 1 до 5, 5 кубиков разного цвета.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по длине и ширине, пересчитывать их, вспомним геометрические фигуры, а потом поиграем.

2. Сравнение предметов по ширине. Воспитатель показывает два домика, возле них дорожки одной длины и ширины, направленные в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо. ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОСТИ, Я УГОЩУ ТЕБЯ ЧЕМ-ТО ВКУСНЫМ. МОЙ ДОМ НАХОДИТСЯ В ЛЕСУ, РЯДОМ С ДОМОМ МЕДВЕДЯ. ТОЛЬКО ПОМНИ, ЧТО ВОЗЛЕ МОЕГО ДОМА ДОРОЖКА ШИРЕ. ЕСЛИ ВЫБЕРЕШЬ ДРУГУЮ ДОРОЖКУ, ТО ПОПАДЕШЬ В ДОМ МЕДВЕДЯ. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти, не знает. Давайте ему поможем». Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к дому лисы шире. Воспитатель подводить к выводу, что лиса подшутила над волком.

3. Геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож домик Лисы? А эти предметы на какие геометрические фигуры похожи?

итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в средней группе В гости к Лисе

4. Сравнение предметов по длине. Поиграли Лиса с Волком, решил Волк домой идти. Спрашивает он у Лисы, какой его шарф? Лиса говорит: короткий зеленый шарф – твой, а длинный красный - мой. Задание: раскрасить самый короткий шарф зеленым цветом, а самый длинный – красным. 

итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в средней группе В гости к Лисе

5. Счет до 5. Пошел Волк домой, а идти ему надо через ручеек. Чтобы не замочить ножки, пойдет он по камушкам. Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5. На полу разложены «кочки» (круги) – 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Детям надо перебраться с одного берега на другой по кочкам, называя цифры. Молодцы, цифры вы знаете, а теперь посмотрите на картинки. Назовите сколько предметов изображено на картинках.

6. Порядковый счет до 5 Пришел Волк домой, а его игрушки кто-то разбросал. Давайте соберем кубики, красиво расставим на полочке. Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вопросы: - это какой по счету кубик? - второй кубик какого цвета? - какой по счету третий кубик? - пятый кубик какого цвета? 7. Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Просмотров: 102
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь